Файл: Программа среднего профессионального образования Демо 44. 02. 01. А дошкольное образование 2022.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

Демо 44.02.01.А Дошкольное образование 2022

Дисциплина:

Практическое занятие 1


Выполнил:

Обучающийся Деревнин Алексей Владимирович

Преподаватель:

Наумова Ольга Викторовна


Задание 1.

Заполните таблицу «Понятия возрастной анатомии, физиологии и гигиены»:

 Понятие

Определение

 Анатомия человека -

 Наука о формах и строении, происхождении и развитии человеческого организма

 Физиология человека -

 Наука, изучающая функции живого организма, его органов и систем, клеток и клеточных ассоциаций, процессы их жизнедеятельности

Возрастная физиология

Раздел физиологической науки, изучающий биологические закономерности и механизмы роста и развития

Онтогенез

Процесс индивидуального развития организма, проходящий весь жизненный цикл, начиная от зиготы и до смерти

Исследование поперечное (кроссекциональное)

Параллельное, одновременное изучение тех или иных свойств у представителей различных возрастных групп

Исследование продольное (лонгитудинальное)

Длительное (многие месяцы, иногда — годы) наблюдение за одними и теми же детьми

Гигиена

Наука о здоровье, профилактическая дисциплина, разрабатывающая на основе изучения взаимодействия организма и факторов окружающей среды (природных и социальных) нормативы и мероприятия, осуществление которых обеспечивает предупреждение болезней, создает оптимальные условия для жизнедеятельности и самочувствия человека.

Авитаминоз

Полное отсутствие какого-либо витамина в организме

Автономная (вегетативная) нервная система

Часть нервной системы, иннервирует внутренние органы, кровеносные и лимфатические сосуды, железы. Регулирует обменные и трофические процессы, поддерживает постоянство внутренней среды организма, координирует работу всех внутренних органов и систем.

Акселерация

Ускоренное развитие живого организма

Бактерии

Обширная группа одноклеточных микроорганизмов, характеризующихся отсутствием окруженного оболочкой клеточного ядра.

Вакцина

Медицинский препарат для создания иммунитета к инфекционным болезням. Вакцина изготавливается из ослабленных или убитых микроорганизмов, продуктов их жизнедеятельности, или из их антигенов.

Витамины

Группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы.

Гигиена зрения

Важная составляющая здорового образа жизни, позволяющая предупредить ухудшение зрения и сохранить здоровье глаз на долгие годы.

Гигиена слуха

Профилактические меры для предохранения органов слуха от вредных воздействий и проникновения инфекций

Гигиена сна

Это комплекс мероприятий, следование которым необходимо, чтобы обеспечить полноценный отдых организму

Гипертермия

Перегревание, накопление избыточного тепла в организме с повышением температуры тела. Возникает при воздействии внешних

факторов, затрудняющих теплоотдачу организма или увеличивающих поступление тепла извне

Гормоны

Высокоактивные биологические вещества, которые в небольших количествах осуществляют местную и общую регуляцию функций организма

Дальнозоркость

Дефект зрения, при котором хорошо видно лишь расположенные вдали объекты, а близко расположенные объекты видно плохо

Дыхание

Необходимый для жизни процесс постоянного обмена газами между организмом и окружающей средой. В понятие дыхания включают следующие процессы: внешнее дыхание — обмен газов между внешней средой и легкими — лёгочная вентиляция; обмен газов в лёгких между альвеолярным воздухом и кровью капилляров — лёгочное дыхание; транспорт газов кровью, перенос кислорода от лёгких к тканям и углекислого газа из тканей в лёгкие; обмен газов в тканях; внутреннее, или тканевое, дыхание — биологические процессы, происходящие в митохондриях клеток.

Естественный иммунитет

Возникает при контакте с возбудителем болезни или при поступлении готовых антител через плаценту или же с молоком матери

Закаливание

Метод физиотерапии воздействием на организм человека различными природными факторами: воздухом, водой, солнцем, низкими и высокими температурами (относительно температуры тела) и пониженным атмосферным давлением, с целью повышения функциональных резервов организма и его устойчивости к неблагоприятному воздействию этих факторов

Принципы закаливания

Индивидуальность (подбор процедур под контролем врача), постепенность (постепенное увеличение дозировки), систематичность (многократное воздействие фактора)

Здоровье человека

Состояние физического, психического и социального комфорта; отсутствие болезней

Иммунитет

Невосприимчивость, сопротивляемость организма к инфекционным агентам и чужеродным веществам















Задание 2.

Заполните таблицу «Измерения антропометрических показателей физического развития ребенка»:

Название измерения

Техника проведения измерения

 Измерение роста стоя.

 Обследуемый стоит прямо, руки по швам, пятки вместе, носки врозь. При этом он касается стойки ростомера пятками, ягодицами и межлопаточной областью. Голова должна находиться в таком положении, чтобы линия, мысленно проведённая от верхнего края козелка уха до нижнего края глазницы, была горизонтальной. При этом планка ростомера касается верхушечной точки черепа

 Измерение роста сидя.

 Обследуемый садится на скамейку ростомера, касаясь его стойки межлопаточной областью и ягодицами. Положение головы такое же, как при измерении роста в положении стоя. Ноги согнуты в коленных суставах под прямым углом. Ступни опираются о пол или подставку. Руки лежат вдоль бедер.

Измерение роста антропометром.

Рост стоя или сидя можно измерить также металлическим антропометром, который состоит из четырёх полых трубок. При измерении роста антропометром позиция обследуемого такая же, как при измерении ростомером. Обследуемый становится спиной к стене, антропометр устанавливают вертикально впереди него, а линейку антропометра опускают на верхушечную точку головы. С помощью металлического антропометра можно определить также размеры туловища, верхних и нижних конечностей и т. д. Для точного измерения пользуются антропометрическими точками: например, при измерении длины верхних конечностей –

плечевую и пальцевую точки.

Определение массы тела

Для взвешивания пользуются медицинскими весами. В их верхней части находятся две планки с делениями. Деления на нижней планке соответствуют десяткам килограммов (10, 20, 30 кг и т. д.), на верхней обозначены деления через каждые 50 г. Весы перед взвешиванием должны быть выверены. Взвешивают детей натощак, без одежды и обуви. Обследуемый становится на середину площадки весов

Измерение окружностей головы, грудной клетки, плеча, бедра, голени

Для измерения пользуются стальной рулеткой или обычной сантиметровой лентой. Окружность грудной клетки измеряют в состоянии покоя, максимального вдоха и максимального выдоха. Ленту накладывают сзади по нижним углам лопаток при поднятых руках. Затем руки опускают, и лента, соскальзывая, ложится под углами лопаток. Во время глубокого вдоха и выдоха лента должна без задержки следовать за движением грудной клетки.


Задание 3. Составьте план-конспект занятия по теме: «Роль гигиены в сохранении здоровья».

План-конспект занятия: «Роль гигиены в сохранении здоровья» в подготовительной группе

Цель: Формировать у дошкольников представления о гигиенических потребностях человека.

Задачи.

  1. Образовательная: расширить представление воспитанников о значении чистоты кожи, об уходе за кожей лица, о гигиенических требованиях к одежде и режиме дня;

  2. Развивающая: развивать гигиенические навыки и умение работать с наглядным материалом.

  3. Воспитательная: воспитывать нравственные качества у дошкольников, мотивировать на здоровый образ жизни.

Форма проведения: беседа – диалог.

  1. Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Скажите ребята, а как вы собираетесь в сад рано утром. Ответы детей.

Воспитатель: Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок.

А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? Ответы детей.

А вы знаете, что приключилось с одним мальчиком, который не умывался?
Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.
Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать!
Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.
Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком —

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.
Что же такое личная гигиена?

Как вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Попробуйте отгадать загадки.
Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом… (мыло)
На себя я труд беру
:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Возле зеркала на полке

Поселился хитрый ёж.

С ним расчешешь куклу Катю

И косичку заплетёшь.

Станет модною причёска,

Если трудится (расческа)
Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

и у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый носовой. (платок) .
Если в ванной ты собрался

Мыться в душе, руки мыть,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться

Не забудь с собою взять

Большое (полотенце) .
Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи.

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили, что интересного вы узнали?

Дети: Мы узнали о предметах личной гигиены.

Воспитатель: Для чего нужны эти предметы?

Дети: Эти предметы нужны для того, чтобы соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: Давайте еще раз их повторим

1) Утром и вечером нужно умываться каждый день;

2) Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, игр;

3) Моясь в душе, потри тело мочалкой;

4) Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером;

5) Расчесывай волосы каждый день утром и после ванны.

6) У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце.

Воспитатель: Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит, быть здоровым! Потому что (дети хором) –чистота-залог здоровья!

А завершить мне хочется словами К. Чуковского

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,
А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

Пермь - 2022