ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
В день, назначенный для проведения акции, спонтанно было принято решение атаковать немецкую машину, привезшую подарки для солдатов и офицеров вермахта. -
Подрыв дирекциона неожиданно отменили.
Почему так произошло, мы не знаем. Но именно события 23 декабря 1942 года стали во многом роковыми для всей организации. Мы не должны забывать, что молодогвардейцы не были профессиональными военными, далеко не все из них даже окончили школу. Так или иначе, после захвата подарков в городе активизировались силы тайной полиции и жандармерии. Начались облавы, профилактические аресты. Людей попросту начали арестовывать на улице. Уже 1 января 1943 года были арестованы несколько самых активных членов Молодой Гвардии, в том числе и Виктор Третьякевич. К 11 января практически все подполье было раскрыто и арестовано.
[Текст читать не нужно. ЭТО ПРИМЕРНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ. Материал необходимо РАССКАЗЫВАТЬ. Хорошо будет, если будет переключение, н-р, с одного «ведущего» на другого]
Вопрос для обсуждения: подумайте, почему раскрытие Молодой Гвардии стало возможным, на ваш взгляд? (Варианты ответов: плохо скрывались, действовали неосторожно, на их поимку бросили много сил и это был вопрос времени и т.п.).
[Постарайтесь вывести учащихся на обсуждение. Если возникнет проблема «детскости» и «неопытности» - замечательно. Если сразу возникнет версия с предателем – просто отлично. НО НЕ НУЖНО СПЕЦИАЛЬНО ЗДЕСЬ «ДАВИТЬ», подводя к необходимым нам формулировкам.]
Никому сегодня точно не известно, какие причины стали основными в деле раскрытия членов Молодой Гвардии. Была эта случайность и отражение простой неопытности в подпольном деле или имело место предательство, сказать сложно. На протяжении вот уже почти 80 лет основная версия, конечно, предательство. Судьба арестованных была страшной – всего аресту и пыткам подверглись 71 человек. Все они были сброшены в шурф (вертикальное выработанное отверстие в земле, проводимое для геологической разведки) шахты №5 г. Краснодона, часть подпольщиков немцы сначала расстреляли. Но 13 членов Молодой Гвардии выжили, они избежали расправы и рассказали о случившемся всем.
Последний наш блок. В этот раз Вам предстоит выступить в роли адвокатов. Когда членов молодой гвардии раскрыли и арестовали, сразу виновным сделали Виктора Третьякевича и других невинных людей. В истории часто так случается, что виновным становится тот, кто никогда им не был. Кроме того, вообще история с
предательством менялась много раз. Сейчас вы также получите конверты с материалами следственного дела. Ваша задача изучить представленные там документы и разместить их на нашей следственной доске.
Как только вы находите необходимый материал по личностям, представленным на доске, сразу его прикрепляйте, как мы это делали в начале урока.
ПОЯСНЕНИЕ ПО ИНТЕРАКТИВНОМУ БЛОКУ
[1. В конвертах будут лежать материалы, собранные по материалам предательства – обвинение (свидетельские показания, документы) по Виктору Третьякевичу и материалы для его оправдания. Кроме того, там будут находиться сведения по двум школьницам, плюс – обвинение против Почепцова;
2. На доске организуем что-то вроде сводной доски. На ней будут надписи, иллюстративный материал. Необходимо будет найти сведения по определенной личности и вставить их в ячейку рядом с ней;
3. Обратите внимание, задание является непростым. Лучше будет, если, как и в первом блоке, организаторы присоединяться и ненавязчиво могут подсказать, НО не в коем случае не надо делать за них всю работу
Сейчас мы с вами проделали работу, на которую у властей ушли десятилетия. Честное имя Виктора Третьякевича, и других, несправедливо оболганных, было восстановлено, настоящие преступники, по решению суда были наказаны. Возможно сейчас, в архивах лежат другие документы, другие версии. Но важно, что Вы поняли, как работает настоящий историк, по сути – настоящий следователь во времени.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Чтобы закрепить материал, изученный сегодня, структурировать информацию, мы Вам предлагаем следующий метод. Каждому из Вас дадут сейчас облака слов, они немного отличаются друг от друга. Ваша задача в течение буквально одной-двух минут просмотреть слова, убрать те, которые не относятся к нашей теме и, по необходимости, добавить свои – может чего-то не хватает.
[Это несложный прием, но направлен на сосредоточивание по теме. Учащиеся сами должны создать облако с нуля, НО НАДО УЧИТЫВАТЬ НАШЕ ВРЕМЯ]
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Сегодня мы с Вами изучили очень сложный материал. Подвиг Молодой Гвардии – это героическая, но одновременно с этим трагическая страница нашей истории. Сегодня, когда история может спокойно переписываться очень важно уметь отыскивать правду, даже в событиях столетней давности.
-
Сегодня мы узнали о подвиге Молодой Гвардии, о ее деятельности и трагическом конце; -
Каждый из вас поработал с уникальными историческими источниками; -
Теперь Вы знаете, как можно вести свою исследовательскую работу по разным темам.
Но, самое главное. За время смены мы это поняли и хотим сказать Вам. В условиях, когда Родина в опасности, когда надежды практически нет, самые маленькие поступки приближают Великую Победу. Молодогвардейцам было столько же сколько Вам, еще совсем юные они вдохновили на борьбу миллионы людей, сделали все возможное, чтобы победный салют 1945 года прозвучал…
РЕФЛЕКСИЯ
В самом конце мы бы хотели получить от Вас обратную связь. Все знают, что такое кубик Блума? Это обычный кубик, на сторонах которого есть начала фраз. Мы будем передавать кубик, его надо подкинуть и на выпавшее начало, составить предложение.
-
Я понял, что… -
Я узнал… -
Я научился… -
Мне было… -
Я хочу -
Я запомнил
Спасибо Вам за прекрасный урок!!!