ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
edu.movavi.ru
ООО «ТауКонсалт». ОГРН 1065406146300.
Адрес: 630112, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 242, оф. 1306.
Адрес для направления корреспонденции и претензий: 630112, г. Новосибирск, а/я 287.
© ООО «ТауКонсалт», 2021. Все права на представленные материалы принадлежат ООО «ТауКонсалт».
Воспроизведение или распространение указанных материалов в любой форме может производиться только с предварительного письменного разрешения правообладателя.
Материалы для учителей
3
edu.movavi.ru
Введение ....................................................................................................................................................................................................4
Видеоредактор
Базовые
1. Знакомство с программой. Горячие клавиши ........................................................................................................................6 2. Основные возможности видеоредактора ..............................................................................................................................8 3. Основные параметры видео. Сохранение готового видео ........................................................................................... 11
Основные
4. Топ-5 ошибок при монтаже ......................................................................................................................................................... 13 5. Ролик из фотографий (часть 1) ................................................................................................................................................... 15 6. Ролик из фотографий (часть 2) .................................................................................................................................................. 19 7. Озвучивание ролика. Закадровый текст ...............................................................................................................................22 8. Обработка звука. Эквалайзер ................................................................................................................................................... 25 9. Титры. Начало и конец фильма. Интервью .......................................................................................................................... 28 10. Титры с эффектом двойной экспозиции ............................................................................................................................ 30 11. Картинка на прозрачном фоне. Логотип ............................................................................................................................. 33 12. Человек в кадре. Хромакей ....................................................................................................................................................... 36 13. Панорама и масштаб ................................................................................................................................................................... 38 14. Скорость, реверс, таймлапс, слоу моушн ........................................................................................................................... 41 15. Футажи ...............................................................................................................................................................................................44 16. Вертикальное видео, стабилизация, разделение экрана ...........................................................................................47 17. Двойник на видео, призрак ....................................................................................................................................................... 50 18. Постановка света в студии. Цветокоррекция ...................................................................................................................52 19. Основы съемки и монтажа диалога ...................................................................................................................................... 55 20. Репортаж. Журналист в кадре .................................................................................................................................................57 21. Интервью. Советы съемочной группе ................................................................................................................................. 60 22. Постановочные съемки ............................................................................................................................................................ 62 23. Ведущие в кадре .......................................................................................................................................................................... 64 24. Псевдопрямое включение ........................................................................................................................................................67
Фоторедактор
Базовые
25. Знакомство с фоторедактором. Горячие клавиши ......................................................................................................... 71
Основные
26. Ретушь ................................................................................................................................................................................................73 27. Замена фона. Прозрачный фон ...............................................................................................................................................76 28. Размеры, эффекты, текст ...........................................................................................................................................................79
План уроков для курса
4
edu.movavi.ru
Введение
Одной из ведущих тенденций информатизации современного общества является развитие муль- тимедийных технологий, которые сейчас активно проникают во все сферы социальной жизни: биз- нес, маркетинг, науку, производство, массовую по- требительскую культуру и образование. Анимация, видео и фото широко применяются в информаци- онном пространстве: в телевидении, Интернете, мультимедийной журналистике, популярном у мо- лодежи видеоблогинге. Каждый человек, делаю- щий фото и видео, хочет сохранить в памяти наибо- лее важные моменты окружающего мира. Учебный процесс в современной школе не может игнориро- вать эти тенденции. Освоение навыков обработки фото и видео необходимо школьникам в образо- вательном процессе, в их повседневной жизни и в будущем самоопределении в профессиональной сфере.
Movavi, одна из ведущих IT-компаний в сфере мультимедиа, стремится поддерживать приме- нение фото и видео в современном образовании.
Использование мультимедийных технологий соз- дает новые возможности в организации учебного процесса, а также стимулирует развитие творче- ских способностей учащихся. Именно поэтому мы активно сотрудничаем с российскими образова- тельными учреждениями и делаем все возможное, чтобы мультимедиатехнологии стали доступны для современной школы. Компания Movavi предостав- ляет бесплатные лицензии фоторедактора Movavi и видеоредактора Movavi российским школам для изучения мультимедиа на уроках информатики и школьных факультативах.
Специалисты компании разработали обучающий курс с материалами для учителя, состоящий из 28 уроков по основным навыкам работы с фото и ви- део. Простота программ позволяет учащимся по- тратить минимум времени на их освоение и больше сосредоточиться на творческом процессе, а учите- лю – на педагогическом. Мы уверены, что этот курс поможет учителям и школьникам осваивать новые технологии, реализовывать творческие и научные проекты, организовывать медиацентры в школах, повышать медиаграмотность учащихся.
Задача курса – помочь учителю организовать урок или цикл уроков с использованием программ
Movavi, а также дать школьникам необходимые те- оретические и практические навыки по работе с мультимедиапрограммами. Курс включает уроки по работе с видео и фото: 24 урока по основам ви- деомонтажа в видеоредакторе Movavi и распро- страненным жанрам видеосъемки, а также 4 урока по основам обработки и ретуши фотографий в про- грамме фоторедактор Movavi.
Уроки разделены на базовые, предполагающие знакомство с программой, ее интерфейсом и ос- новным функционалом, и основные, дающее более детальное знакомство с отдельными темами. Курс рассчитан на годовой спецкурс, в который мы ре- комендуем включить все 28 уроков. Кроме того, ба- зовые уроки могут быть включены в курс информа- тики при изучении темы «Обработка графической информации и мультимедиа». На курсе учащиеся познакомятся с созданием ролика из фотографий, научатся работать со спецэффектами, делать зака- дровую озвучку, постановку света, снимать интер- вью и репортаж, узнают секреты различных мето- дов съемки и монтажа. Структура каждого урока включает цели, задачи, содержание (сценарий урока) с рекомендациями для учителя, вопросы для проверки пройденного материала, интересные факты о фото- и видеотехнологиях, а также ссылки на полезные видеоматериалы к уроку.
Ждем ваши вопросы и предложения по адресу: edu@movavi.com
Присоединяйтесь к официальному сообще- ству преподавателей, использующих программы
Movavi. Первыми узнавайте новости о школьных конкурсах, наших проектах в сфере образования, обновлениях программ и многом другом!
VK: https://vk.com/movavi_edu
Movavi
Видеоредактор
6
edu.movavi.ru
Базовый уровень сложности
1. Знакомство с программой.
Горячие клавиши
Цель урока: изучить основные горячие клави- ши и смонтировать первое видео.
Необходимые материалы: для проведения урока необходим компьютер с установленной программой Movavi Видеоредактор, а также видеофайлы с планами школы.
Задачи урока:
создать памятку по использо- ванию горячих клавиш, смонтировать видео- визитку о школе.
Введение
Основной ход урока
Как работает настоящий режиссер монтажа? Он легко и грациозно танцует пальцами по клавиа- туре с бешеной скоростью заправского пианиста.
При этом еще и не смотрит на клавиатуру! Любого, кто видит его со стороны, зависть берет. Хочется также? Тогда этот урок – ваш шанс получить жела- емое.
Первое знакомство с программой монтажа лучше начать с освоения горячих клавиш. Если сразу из- учить базовые сочетания на клавиатуре, процесс монтажа станет как минимум быстрее, а как макси- мум – проще и приятнее. Ничего сложного в этом нет! На первое время можно составить удобную памятку, распечатать ее и разместить рядом с ком- пьютером. Помните, что в сочетаниях клавиш ука- заны буквы английского алфавита. Зато раскладка на клавиатуре может быть любой.
Предложите сделать памятку на уроке всем классом или приготовить индивидуально в качестве домашнего задания. Если время за- нятий ограничено, вы можете скачать готовую памятку на сайте Movavi.
Открываем программу Movavi Видеоредактор в расширенном режиме. Перед нами монтажный стол – это основное окно программы. В нем мы и будем работать. Справа вверху – окно просмотра, слева вверху – рабочие кнопки. Снизу во всю дли- ну экрана – шкала времени, именно на нее нам и нужно поместить видео, чтобы начать работу.
Во вкладке «Импорт» найдите иконку «Доба- вить файлы». Выберите нужные файлы и на- жмите кнопку «Окрыть». Если файлов много, вместо иконки «Добавить файлы» можно вы- брать иконку «Добавить папку», тогда про- грамма разместит в проекте все файлы из ука- занной папки.
Во вкладке «Файл» нажмите на строчку «До- бавить медиафайлы». Добавлять можно как по одному файлу, так и сразу несколько. Выберите нужные файлы и нажмите кнопку «Открыть».
Воспользуйтесь сочетанием горячих клавиш
Ctrl+O.
Откройте папку с файлами на компьютере, вы- делите необходимые файлы и перетащите их мышкой на тайм-линию проекта.
•
•
•
•
Учителю
7
edu.movavi.ru
Учителю
При подготовке к уроку необходимо снять несколько планов школы: с улицы, в коридо- рах и кабинетах, на перемене, на уроках или в выходной день. Подойдет любое устрой- ство: камера, фотоаппарат с функцией видео или телефон. Единственная рекомендация по техническим характеристикам – видео долж- но быть горизонтальное. На этом уроке детям будет проще, если на монтажном столе распо- ложить не больше четырех-пяти видеофайлов.
Следующий шаг очень важен! Сохраняем наш про- ект. Любой телевизионщик вам скажет – важнее этого ничего в монтаже нет. Лучше всего во вре- мя работы сохранять проект регулярно, например, каждые 5-10 минут. Столько отредактированного материала может пропасть если внезапно выклю- чится компьютер или произойдет какой-нибудь сбой! Сохранить видео очень просто:
1. При первом сохранении проекта воспользуйтесь вкладкой «Файлы» и строчкой «Сохранить проект как» или сочетанием горячих клавиш Ctrl+Shift+S.
Дайте вашему проекту имя.
2. При повторном сохранении проекта во вклад- ке «Файл» выберите строку «Сохранить» или вос- пользуйтесь горячими клавишами Ctrl+S.
Учителю
Объясните детям, что сохранить проект и со- хранить готовое видео – это разные понятия.
Ведь программа не переносит кусочки файлов на шкалу времени, а всего лишь запоминает, где они лежат, и «держит в уме» ваши манипу- ляции при монтаже.Она ждет команды Render, то есть попросите видеоредактор склеить все файлы в одно большое видео.
Теперь вы готовы начать редактирование видео.
Запустите и остановите бегунок на шкале време- ни, нажимая «пробел» на клавиатуре. Бегунок мож- но перемещать и простым захватом мышки. Он по- зволит увидеть файлы в окне просмотра.
Когда вы посмотрите первый исходный файл, то сразу натолкнетесь на кусочки, снятые плохо или просто не нужные. Избавляйтесь от них с легко- стью! Чтобы отрезать ненужные фрагменты видео, понадобятся виртуальные «ножницы»:
Выделите кликом нужный файл и нажмите на кнопку с ножницами. Она находится слева, чуть выше шкалы времени. Или вы можете восполь- зоваться горячими клавишами Ctrl+B.
•
Помните, что файл будет разрезан в том месте, где стоит бегунок. Перед тем, как отрезать, не забудьте семь раз отмерить!
Удалить ненужные кусочки видео легко: кликните по ним мышкой и нажамите на клавиатуре Delete.
После того, как вы выбрали самые красивые планы и удалили все ненужное, пора выстроить видео в нужном порядке. Чтобы ролик о школе получился красивым и приятным, выстраивайте файлы логич- но. Например, по топографической хронологии.
Тогда первым кадром будет изображение школы снаружи, потом ее коридоры и затем уже кабинеты.
Следующим шагом удалите все аудиофайлы на дорожке. Они были записаны при съемке видео, а значит, там есть шум и ненужные звуки. Просто вы- делите их все при помощи Ctrl и нажмите Delete.
Теперь добавляйте в проект аудиофайл с мелодич- ной музыкой, подходящей для ролика. Его можно загрузить из компьютера (Ctrl+O) или восполь- зоваться библиотекой программы. Для этого во вкладке «Импорт» нажмите «Музыка» и выберите подходящее аудио. Например, «Веселые времена».
Совместите его с видео и отрежьте лишнее, чтобы аудиофайл длился столько же, сколько и видео.
Хотите посмотреть результат в полноэкранном режиме? Поставьте бегунок в начало видео. На- жмите на три точки под окном просмотра и выбе- рите кнопку с четырьмя стрелками или нажмите
Alt+Enter. И наслаждайтесь!
Если вам все понравилось, сохраните видео. Под окном просмотра расположена кнопка «Сохра- нить». Нажмите ее и выберите подходящее каче- ство: хорошее, высокое или лучшее. Остальные настройки оставьте «по умолчанию». Нажмите
«Старт». Когда видео будет готово, программа со- общит об этом мелодичным звуковым сигналом.
Вопросы для проверки
1. Как называется основное окно программы?
8
edu.movavi.ru
Ссылки
Интересный факт
Хотите закрепить полученные знания или уз- нать больше нового? Смотрите обучающее ви- део «Как смонтировать первое видео» на нашем
YouTube-канале Мовави Влог.
https://www.youtube.com/watch?v=QRv2nrTIopE
Чтобы видеорежиссеру было достаточно материа- ла, оператор снимает гораздо больше, чем многие думают. Например, для сюжета в программу ново- стей оператор снимает в 4-5 раз больше планов, чем пойдет в эфир. На 1 минуту готового видео приходится 40 минут исходного материала. При съемках документального фильма оператор сни- мает примерно в 10 раз больше. А в художествен- ном кино даже одну незначительную сцену перес- нимают несколько дней подряд!
Первая школьная видеовизитка получилась очень простой, но скоро вы научитесь делать более сложные ролики. Впереди изучение титров, пере- ходов и многое другое. Удачи юным режиссерам монтажа!
Базовый уровень сложности
2. Основные возможности
видеоредактора
Цель урока: смонтировать сцену из нарезан- ных кадров, применяя основные возможности видеоредактора.
Необходимые материалы: для проведения урока необходим компьютер с установленной программой Movavi Видеоредактор, а также заранее нарезанные кадры из одной сцены ху- дожественного фильма.
Задачи урока:
ознакомиться с панелью ин- струментов монтажного стола и основными возможностями видеоредактора.
Учителю
Введение
Кадры можно подбирать в соответствии с воз- растной категорией учеников, для младших школьников – использовать кадры из мульт- фильма. Основные критерии выбора сцены: достаточная продолжительность (3-5 минут) и разнообразие планов.
Почему профессионала, который монтирует видео, называют режиссером монтажа, а не, скажем, мон- тажером или склейщиком видео? Многим кажется, что монтаж – это довольно рутинное дело: пришел, сел за компьютер и пару часов подряд расставлял отснятые кадры в правильном порядке. На самом
2. Назовите 4 способа поместить видео на мон- тажный стол.
3. Какие горячие клавиши нужны, чтобы сохра- нить проект?
4. Придумайте примеры логичного построения видеоряда для школьного видео, кроме выстраи- вания по топографии.
5. Как развернуть видео для просмотра на весь экран?