Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Педагогика Практическое занятие 9.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие 9
Выполнил:
Обучающийся Сивлачёва Наталия Сергеевна
Преподаватель:
Степанова Елена Ивановна
Практическое занятие 9
Цель занятия: закрепление знаний о сущности профессиональной Я-концепции педагога; формирование умений описания собственной профессиональной Я-концепции педагога.
Задание 1. Приведите пример двух определений Я-концепции педагога, указав авторов определений.
-
Я-КОНЦЕПЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГА
(Я-профессиональное) – обобщенное представление учителя о себе как о профессионале.
-
Я-КОНЦЕПЦИЯ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
система представлений педагога о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе как профессионалу. Я-к.п.п. складывается из того, как себя видит и оценивает педагог в настоящее время (актуальное Я); того, каким себя педагог видит и оценивает по отношению к начальным этапам профессионального труда (ретроспективное Я); того, каким бы хотел стать педагог (идеальное Я); того, как, с точки зрения педагога, его рассматривают другие люди — коллеги, учащиеся и др. (рефлексивное Я).
Сравните данные определения: каковы их сходства и различия?
Напишите, что такое, по Вашему мнению, Я-концепция педагога? Какова ее роль в профессиональной педагогической деятельности?
Ответ: Я считаю, «Я»-концепция — это общее представление о самом себе, система установок относительно собственной личности, своих навыках и умениях как педагога и человека, о том как к тебе относятся коллеги и ученики
Задание 2. Опишите свою собственную профессиональную Я-концепцию, отразив в своем описании структуру Я-концепции личности педагога.
Задание 3. Разработайте тезисное выступление в форме итогового отчета о работе за календарный год на собрании педагогического коллектива.
МБОУ «ЖУРАВЕНСКАЯ СОШ»
на 2018-2019 уч.год
Отчет о проделанной работе
за весь учебный год 1 класса,
учитель Сивлачёва Наталия Сергеевна
В 1 четверти в 1 классе
проведены беседы и классные часы , где я и мои ученики подготовили стенгазету на «Золотая осень» на мероприятие.
Каждую пятницу проводились классные часы и беседы на различные тематики, особое внимание уделялось темам :
| Интеллектуальная (познавательная) деятельность | Духовно-нравственная (эстетическая) деятельность | Коммуникативная (социальная) деятельность | Спортивно-оздоровительная деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь | Классный час "Я — первоклассник. Правила поведения в школе" | Утренник «Здоровые и вредные привычки. Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли | Этическая беседа "Добрые слова не лень повторять мне целый день" | Урок –игра «Режим дня школьника» | Родительское собрание «Режим дня в жизни первоклассника» |
Октябрь | Праздник «Золотая волшебница - Осень | Заочное путешествие «Моя столица, моя Москва» | «Безопасность на дороге» | Урок доброты «О братьях наших меньших» | |
Провела родительские собрания «Выбираем родительский комитет". «Учим ребенка читать»
Активно применяла в своей работе ИКТ ,презентации. Работаю с требованиями ФГОС.
Минус- класс не оборудован с требованиями ФГОС.
Активно использую сеть интернета для подготовки к урокам ко всем предметам. На уроках регулярно провожу физминутки.
Своевременно оформляю журнал, дневник. Веду методическую работу ШМО. Веду индивидуальную работу с родителями.
.Очень трудно удается родной язык и литература.
Ежедневно нужно составлять планы и готовить учебные материалы для уроков.
Веду внеурочную деятельность в 1 классе.
Во 2 четверти в 1 классе
проведены беседы и классные часы , где я и мои ученики подготовили стенгазету на «Новый год» на мероприятие.
Каждую пятницу проводились классные часы и беседы на различные тематики, особое внимание уделялось темам :
Ноябрь | Беседа «Вместе с книгой мы растем» | Конкурс рисунков ко Дню Матери «Моя мама лучшая на свете» | «Лес чудес» игра-соревнование | «Самые ловкие и умелые» Спортивные соревнования | |
Декабрь | Беседа «Мое хобби» | Конкурс чтецов «Поёт зима, аукает» | Праздник «Весело, весело встретим Новый год» | «Не шути с огнем» (Правила пользования электроприборами, поведение с огнем) | Родительское собрание «Учеба, поведение» |
В 3 четверти в 1 классе
проведены беседы и классные часы , где я и мои ученики подготовили стенгазету на «23 Февраля». «8 Марта» на мероприятие.
Каждую пятницу проводились классные часы и беседы на различные тематики, особое внимание уделялось темам :
Январь | Интеллектуальная игра «День незнаек и почемучек» | | Праздник «День именинника» | Игра по станциям «Свет зеленый нам мигает – в путь-дорогу приглашает» | |
Февраль | Игра – путешествие «В стране Мульти-Пульти» | Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!» Афганистан –боль души | «Кем быть?» Беседа с обсуждением | Беседа «Правильное питание – залог здоровья» | Родительское собрание |
Март | Крым-Россия | « Наши мамы самые красивые». Музыкально-поэтический классный час | «Наш класс» Творческий проект | Беседа «Чистота – залог здоровья» | |
В 4 четверти в 1 классе
проведены беседы и классные часы , где я и мои ученики подготовили стенгазету на тему: «Птицы» на мероприятие.
Каждую пятницу проводились классные часы и беседы на различные тематики, особое внимание уделялось темам :
Апрель | « Дорога в космос». Игра - путешествие | «Птицы наши друзья» | Беседа «Этот удивительный мир животных» | Экологический проект "Зелёная аптека" | |
Май | «Праздник цветов» | Конкурс чтецов На последний звонок. | Беседа «Мир эмоций и чувств» | Подготовка на последний звонок | Родительское собрание - Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…» |
Провела родительские собрания. «Учёба, поведение»
Активно применяла в своей работе ИКТ ,презентации. Работаю с требованиями ФГОС.
Минус- класс не оборудован с требованиями ФГОС.
Активно использую сеть интернета для подготовки к урокам ко всем предметам. На уроках регулярно провожу физминутки.
Своевременно оформляю журнал, дневник. Веду методическую работу ШМО. Веду индивидуальную работу с родителями.
.Очень трудно удается родной язык и литература.
На каникулах побольше читать ученикам . Учить родной язык.
Задание 4. Разработайте тезисное выступление на научной конференции с обобщением собственного педагогического опыта (тему выберите самостоятельно)
Ответ:
Предложенная тема моего выступления: «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций».
План выступления следующий:
Немного слов скажу о ФГОС ООО, качестве обучения и профессиональном стандарте педагога, кратко изложу уровни, виды и формы педагогического опыта, поделюсь собственной практикой на примере создания публикаций и в конце подведу итоги.
На сегодняшний день общеизвестно, что целью обучения по ФГОС является формирование личности школьника, его способности адаптироваться в обществе с помощью формирования личностных, предметных и метапредметных качеств.
Конкретизирован в стандарте и портрет выпускника, а именно, – это любящий свой край и Родину, любознательный, умеющий учиться, уважающий закон, ценности семьи и общества, ответственный, воспитанный, доброжелательный, ведущий здоровый и безопасный образ жизни, с активной жизненной позицией и ориентирующийся в мире профессий.
Как справедливо отмечал английский писатель и поэт Киплинг, «образование – это величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно». Поэтому, повышение качества знаний – это одна из основных целей обучения. Качество знаний – это результат учебно-познавательной деятельности учащихся с присущими ему характеристиками, такими как полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщенность, систематичность, осознанность, прочность. В целом, качество образования – это соответствие образования многообразным потребностям и интересам личности, общества, государства. Это то, что требует постоянной работы и совершенствования, чтобы успевать идти «в ногу со временем».
Но качество образования – это многообразная характеристика, сочетающая в себе, как минимум, 5 составляющих общего успеха любой школы. Качество образования зависит и от директора с его заместителями (в виде создания условий для повышения качества образования для учащихся и педагогических работников), и от учителя (в виде обеспечения условий развития личности учащегося), и от классного руководителя (в виде обеспечения взаимодействия учителей-предметников, учащихся и родителей), и от ученика (в виде развития стремления к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию, самореализации и самопрезентации), и от родителей (в виде создания в семье необходимых для учебного процесса условий). Только совместный, доверительный и взаимосвязанный диалог всех сторон образовательной деятельности приведет к высокому результату.
Более детально, качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств: качество образовательной программы