Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Педагогика Практическое занятие 9.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие 9


Выполнил:

Обучающийся Сивлачёва Наталия Сергеевна

Преподаватель:

Степанова Елена Ивановна


Практическое занятие 9

Цель занятия: закрепление знаний о сущности профессиональной Я-концепции педагога; формирование умений описания собственной профессиональной Я-концепции педагога.
Задание 1. Приведите пример двух определений Я-концепции педагога, указав авторов определений.

  1. Я-КОНЦЕПЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГА

(Я-профессиональное) – обобщенное представление учителя о себе как о профессионале.

  1. Я-КОНЦЕПЦИЯ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

система представлений педагога о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе как профессионалу. Я-к.п.п. складывается из того, как себя видит и оценивает педагог в настоящее время (актуальное Я); того, каким себя педагог видит и оценивает по отношению к начальным этапам профессионального труда (ретроспективное Я); того, каким бы хотел стать педагог (идеальное Я); того, как, с точки зрения педагога, его рассматривают другие люди — коллеги, учащиеся и др. (рефлексивное Я).

Сравните данные определения: каковы их сходства и различия?
Напишите, что такое, по Вашему мнению, Я-концепция педагога? Какова ее роль в профессиональной педагогической деятельности?

Ответ: Я считаю, «Я»-концепция — это общее представление о самом себе, система установок относительно собственной личности, своих навыках и умениях как педагога и человека, о том как к тебе относятся коллеги и ученики
Задание 2. Опишите свою собственную профессиональную Я-концепцию, отразив в своем описании структуру Я-концепции личности педагога.

Задание 3. Разработайте тезисное выступление в форме итогового отчета о работе за календарный год на собрании педагогического коллектива.
МБОУ «ЖУРАВЕНСКАЯ СОШ»

 на 2018-2019 уч.год

Отчет о проделанной работе

за весь учебный год 1 класса,

учитель Сивлачёва Наталия Сергеевна

 

   В 1 четверти в 1 классе 

    проведены беседы и классные часы , где я и мои  ученики   подготовили стенгазету  на «Золотая осень» на мероприятие.

     Каждую пятницу  проводились классные часы и беседы  на различные тематики, особое внимание уделялось темам  :

 




Интеллектуальная (познавательная) деятельность

Духовно-нравственная (эстетическая) деятельность

Коммуникативная (социальная) деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

Работа с родителями

Сентябрь

Классный час "Я — первоклассник. Правила поведения в школе"

Утренник «Здоровые и вредные привычки. Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли

Этическая беседа "Добрые слова не лень повторять мне целый день"


Урок –игра «Режим дня школьника»

Родительское собрание

«Режим дня

в жизни первоклассника»

Октябрь

Праздник

«Золотая волшебница - Осень

Заочное путешествие «Моя столица, моя Москва»

 

«Безопасность на дороге»

Урок доброты «О братьях наших меньших»




 

 

Провела родительские собрания «Выбираем родительский комитет". «Учим ребенка читать»

     Активно применяла в своей работе ИКТ ,презентации.  Работаю с требованиями ФГОС.


 

Минус- класс не оборудован с требованиями   ФГОС.

 

     Активно использую сеть интернета  для подготовки к урокам ко всем предметам. На уроках регулярно провожу физминутки.

   Своевременно оформляю  журнал, дневник. Веду методическую работу ШМО. Веду индивидуальную работу с родителями.

.Очень трудно удается родной язык и литература.

Ежедневно нужно составлять планы и готовить учебные материалы для уроков. 

 

   Веду внеурочную деятельность в 1 классе.

 

 

 

   Во 2 четверти в 1 классе 

    проведены беседы и классные часы , где я и мои  ученики   подготовили стенгазету  на «Новый год» на мероприятие.

     Каждую пятницу  проводились классные часы и беседы  на различные тематики, особое внимание уделялось темам  :

 

Ноябрь

Беседа «Вместе с книгой мы растем»

Конкурс рисунков ко Дню Матери «Моя мама лучшая на свете»

«Лес чудес» игра-соревнование

«Самые ловкие и умелые» Спортивные соревнования




Декабрь

Беседа «Мое хобби»

Конкурс чтецов «Поёт зима, аукает»

Праздник «Весело, весело встретим Новый год»


«Не шути с огнем» (Правила пользования электроприборами, поведение с огнем)

Родительское собрание «Учеба, поведение»

 

   В 3 четверти в 1 классе 

    проведены беседы и классные часы , где я и мои  ученики   подготовили стенгазету  на  «23 Февраля». «8 Марта» на мероприятие.

     Каждую пятницу  проводились классные часы и беседы  на различные тематики, особое внимание уделялось темам  :

 

Январь

Интеллектуальная игра «День незнаек и почемучек»




Праздник «День именинника»

Игра по станциям «Свет зеленый нам мигает – в путь-дорогу приглашает»




Февраль

Игра – путешествие «В стране Мульти-Пульти»

Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!»

Афганистан –боль души

«Кем быть?» Беседа с обсуждением

Беседа «Правильное питание – залог здоровья»

Родительское собрание

Март

Крым-Россия

« Наши мамы самые красивые». Музыкально-поэтический классный час

 

«Наш класс» Творческий проект

Беседа «Чистота – залог здоровья»





 

   В 4 четверти в 1 классе 

    проведены беседы и классные часы , где я и мои  ученики   подготовили стенгазету  на тему: «Птицы» на мероприятие.

     Каждую пятницу  проводились классные часы и беседы  на различные тематики, особое внимание уделялось темам  :

Апрель

« Дорога в космос». Игра - путешествие

«Птицы наши друзья»

Беседа «Этот удивительный мир животных»

Экологический проект "Зелёная аптека"




Май

«Праздник цветов»

Конкурс чтецов

На последний звонок.

Беседа «Мир эмоций и чувств»

Подготовка на последний звонок

Родительское собрание - Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»

 

 

 

 

Провела родительские собрания. «Учёба, поведение»

     Активно применяла в своей работе ИКТ ,презентации.  Работаю с требованиями ФГОС.

 

Минус- класс не оборудован с требованиями   ФГОС.

 

     Активно использую сеть интернета  для подготовки к урокам ко всем предметам. На уроках регулярно провожу физминутки.

   Своевременно оформляю  журнал, дневник. Веду методическую работу ШМО. Веду индивидуальную работу с родителями.

.Очень трудно удается родной язык и литература.

На каникулах побольше читать ученикам . Учить родной язык.

Задание 4. Разработайте тезисное выступление на научной конференции с обобщением собственного педагогического опыта (тему выберите самостоятельно)
Ответ:
Предложенная тема моего выступления: «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций».
План выступления следующий:

Немного слов скажу о ФГОС ООО, качестве обучения и профессиональном стандарте педагога, кратко изложу уровни, виды и формы педагогического опыта, поделюсь собственной практикой на примере создания публикаций и в конце подведу итоги.
На сегодняшний день общеизвестно, что целью обучения по ФГОС является формирование личности школьника, его способности адаптироваться в обществе с помощью формирования личностных, предметных и метапредметных качеств.
Конкретизирован в стандарте и портрет выпускника, а именно, – это любящий свой край и Родину, любознательный, умеющий учиться, уважающий закон, ценности семьи и общества, ответственный, воспитанный, доброжелательный, ведущий здоровый и безопасный образ жизни, с активной жизненной позицией и ориентирующийся в мире профессий.
Как справедливо отмечал английский писатель и поэт Киплинг, «образование – это величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно». Поэтому, повышение качества знаний – это одна из основных целей обучения. Качество знаний – это результат учебно-познавательной деятельности учащихся с присущими ему характеристиками, такими как полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщенность, систематичность, осознанность, прочность. В целом, качество образования – это соответствие образования многообразным потребностям и интересам личности, общества, государства. Это то, что требует постоянной работы и совершенствования, чтобы успевать идти «в ногу со временем».
Но качество образования – это многообразная характеристика, сочетающая в себе, как минимум, 5 составляющих общего успеха любой школы. Качество образования зависит и от директора с его заместителями (в виде создания условий для повышения качества образования для учащихся и педагогических работников), и от учителя (в виде обеспечения условий развития личности учащегося), и от классного руководителя (в виде обеспечения взаимодействия учителей-предметников, учащихся и родителей), и от ученика (в виде развития стремления к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию, самореализации и самопрезентации), и от родителей (в виде создания в семье необходимых для учебного процесса условий). Только совместный, доверительный и взаимосвязанный диалог всех сторон образовательной деятельности приведет к высокому результату.
Более детально, качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств: качество образовательной программы