Файл: Задание ано дпо Институт прикладной психологии в социальной сфере Программа профессиональной переподготовки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1. АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»
Программа профессиональной переподготовки
Практическая психология и коучинг: современные подходы к работе с клиентами (1560)
Дисциплина: Технологии ведения тренинга
Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов,
Выполнил:
слушатель Россошанская Александра Николаевна
Преподаватель:
Жданова Ирина Михайловна
г. Москва - 2023
1. Подберите из сборников или разработайте сами 2 формирующих и 2 исследовательских упражнений для тренинга
Формирующее упражнение № 1
-
Хорошие новости
-
Способствовать формированию позитивного образа профессиональных достижений, развитию уверенности в своих силах
-
«Необходимо сформулировать свою профессиональную мечту. Это должно быть конкретное достижение. Например — стать ведущим специалистом в области..., открыть свой консультационный центр..., организовать и провести фестиваль..., выпустить книгу на тему… и т. д. Только вы сами можете решить, что для вас будет являться достижением. Дальше надо определить временной отрезок, когда это может произойти. А теперь представьте, что задуманное случилось, и об этом написали в каком-либо СМИ. Вам нужно написать текст — как будет звучать эта новость, при этом указать дату и название СМИ»
-
Каждый участник пишет новость о своем достижении от лица журналиста. Это может быть просто сообщение, отрывок из статьи или интервью. Сообщите участникам о времени выполнения задания (около 10 мин) и предупредите, что написать текст надо разборчиво. Участники передают текст человеку, сидящему слева. Он превращается в диктора, которому необходимо будет зачитать этот текст на диктофон. Передается диктофон и все по очереди зачитывают тексты новостей. Начать надо с названия издания и даты. Желательно, чтобы до конца тренинга запись была размножена и отдана каждому участнику
-
Вопросы к шерингу:
1. Какие переживания у вас вызвало это упражнение?
2. Удалось ли поверить в реальность своей мечты и благодаря чему?
3. Какая из чужих новостей произвела на вас впечатление?
-
Данное упражнение может быть использовано в тренингах личностного роста.
Формирующее упражнение № 2
-
Комок проблем
-
Способствовать формированию желания и возможностей избавиться от негативных переживаний
-
«Необходимо сформулировать и записать на отдельных листах названия тех проблемы, которые их мучают. Необходимо записать чувства, которые они вызывают. Например: «Я переживаю, что у дочки в четверти двойка», или «Мне страшно, что меня уволят», «Мне стыдно, что я не хочу ехать на новый год к родителям» и т. д. Каждая проблема записывается на отдельном листе.»
-
Все записки надо скомкать. У каждого участника должно быть несколько бумажных комков. Комки прячутся под одежду — так, чтобы они соприкасались с голым телом. Все участники возвращаются на свои места. В середину круга ставится открытая мусорная корзина. Каждый желающий может выбросить в неё свои «проблемы», предварительно еще раз озвучив их: «Я выбрасываю свое беспокойство по поводу дочкиной учебы». Если человек не хочет озвучивать проблему, то он просто выбрасывает ее в корзину. -
Можно обсудить чувства и выводы:
1. Какие чувства испытывали в ходе этого упражнения?
2. Удалось ли избавиться от негативных мыслей?
-
Данное упражнение может быть использовано в тренингах личностного роста.
Исследовательское упражнение № 1
-
Карта моей жизни
-
Цель: Исследовать сферы своей жизни и их соотношение. Способствовать гармонизации жизненных приоритетов: семья, работа, учеба, друзья, хобби и т. д.
-
«Очень тяжело бывает расставить жизненные приоритеты, понять, что для тебя важнее и чем можно поступиться. Мы тратим время нашей жизни и силы на работу, общение, увлечения, у нас есть обязательства и хобби, которые доставляют удовольствия. Исследовать из чего состоит ваша жизнь, и понять, устраивает ли вас эта картина — значит взять контроль над ситуацией, и строить жизнь по желанному сценарию.»
-
Участникам предлагается нарисовать карту Города своей жизни. Обратите их внимание, что город рисуется таким, какой он есть в настоящее время. По мере окончания работы участникам дается возможность побеседовать в парах об образах визуализации и своего рисунка, дать пояснения по карте, которую они изобразили.
-
Вопросы к шерингу:
-
Из чего состоит город моей жизни и мое отношение к этому? -
Что меня устраивает и вызывает радость? -
Что меня не устраивает и почему? -
Что бы я изменил?
-
Данное упражнение может быть использовано в тренингах личностного роста
Исследовательское упражнение № 2
-
Дом, в котором живут деньги
-
Цель: Исследовать собственное отношение к деньгам. Способствовать осознаванию причин своего финансового поведения, ресурсов и возможных проблем
-
«Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мысленно найдите на них ответы. Позже вы сможете это озвучить…Возьмите в руки свой кошелек и посмотрите на него пристрастным взглядом. Как он выглядит? Как давно он у вас? Как он попал к вам? Если у вас нет кошелька и деньги хранятся в другом месте: кармашке сумочки или в записной книжке, вспомните — как давно и в связи, с чем вы отказались от кошелька? Сможете ли вы безошибочно сказать , сколько у вас сейчас денег? Предположите, какая это сумма? А теперь откройте свой кошелек и проверьте. Насколько вы ошиблись и в какую сторону? Посмотрите, что еще, кроме денег, лежит в вашем кошельке? Как эти вещи попали сюда и для чего они предназначены?»
-
Участники в парах рассказывают о своих выводах и переживаниях.
-
Вопросы к шерингу:
-
Какие чувства вызвало упражнение? -
Что нового вы узнали о себе и своем отношении к деньгам? -
В каком состоянии находится ваш кошелек и как это отражает ваше отношение к деньгам? -
Сумели ли вы безошибочно назвать, сколько у вас денег и как этот факт проявляется в жизни? -
Как вы себя чувствовали на месте купюры, и какие выводы в связи с этим у вас появились?
-
Данное упражнение может быть использовано на тренингах по финансовой грамотности
Задание 2.
Тренинг Личностного роста
Время | Блок тренинга, его цель | Что делает тренер | Что делают участники | Необходимые материалы, реквизит, оборудование |
| Подготовительный этап | Тренер готовит аудиторию и раздаточный материал | Рассаживаются по своим местам | нет |
10:00-10:05 | Представление тренера | Тренер называет свое имя, кратко рассказывает о себе | Участники слушают | нет |
10:05-10:15 | Приветствие. Упражнение Знакомство «Имя-Блюдо-Город» Цель: познакомиться всем участникам, снять напряжение в группе | Тренер объясняет правила упражнения и следит за таймингом | Каждый участник по очереди называет свое имя, и на первую букву своего имени называет блюдо (любимое, или любое другое) и город. Следующий участник называет все три слова всех предыдущих участников, а потом свои | нет |
10:15-10:25 | Введение регламента | Тренер говорит, с какой целью все собрались, и озвучивает правила проведения тренинга, а так же регламент, которому нужно постараться следовать | Участники слушают | нет |
10:25-10:35 | Выявление потребностей | Далее тренер задает каждому участнику вопрос, что они хотят получить после тренинга, для чего они пришли, какая их главная цель | Участники называют свои причины | нет |
10:35-11:05 | Разогрев. Упражнение «Взаимные презентации» Цель: активизировать участников, преодолеть их пассивность | Задача тренера заключаются в том, чтобы регламентировать время, которое отводится для интервью и для презентации, проговорить чувства, которые испытывали участники, когда партнер говорил от их имени, правильно ли он угадал ответы на вопросы, получилось ли у него стать их двойником. | Участники группы объединяются в пары и как можно подробнее расспрашивают своего партнера: какие качества он ценит в самом себе, чем он гордится, что умеет делать лучше всего и что их объединяет. После этого один из пары садится на стул, второй становится у него за спиной, положив, при этом, руки ему на плечи и рассказывает о нем от первого лица, играя его. Затем каждый из членов группы может задать вопрос, на который тоже должен дать ответ стоящий. После выполнения упражнения участники обсуждают, что они испытывали, какие эмоции ощущали. | нет |
11:05-12:20 | Исследовательское упражнение «Четыре страны, Надо и Хочу» Цель: Исследовать разные типы сценариев «надо» и «хочу»: стратегии поведения, чувства, мировоззренческие установки. | Тренер дает описания 4 группам, контролирует и руководит процессом упражнения | Участники делятся на 4 подгруппы, и каждая организует свое государство, ориентируясь на описания, которые дает тренер, а затем презентуют его. Далее начинают перемещаться по команде тренера по кругу, побывав в каждом соседнем государстве | Листы бумаги, фломастеры |
12:20-12:35 | Шеринг | Тренер задает вопросы к шерингу, подводит итоги упражнения | Участники отвечают на вопросы, обсуждают результаты упражнения | нет |
12:35-13:00 | Перерыв | Перерыв | Перерыв | Перерыв |
13:00-13:20 | Разогрев Упражнение «Пальцы» Цель: объединить, активизировать и расшевелить участников | Тренер объясняет правила упражнения. Дает сигналы и поддерживает позитивную атмосферу Контролировать окончание упражнения, до тех пор, пока все пары участников не покажут одинаковое количество пальцев. | Участники объединяются в пары. Партнерам необходимо внимательно посмотреть друг на друга и после каждого сигнала стараться не договариваясь показать одинаковое количество пальцев. | нет |
13:20-14:50 | Основная часть. Упражнение «Детская тюрьма» Цель: Исследование мировоззренческих установок, вынесенных из детства, их анализ. Работа с иррациональными установками | Задача тренера организовать работу в двух кругах по типу «Карусели» — внутренний и внешний круг, разговор в парах (2—3 мин.), далее смена пар. После написания установок тренер огораживает участников стульями, спинками внутрь. На каждую спинку приклеивает скотчем листы с написанными на них установками | После общения в «карусели» каждый участник составляет список утверждений, далее крупными буквами записывают на листе одну установку, с которой хочется поработать Все участники садятся на пол в круг. Необходимо сформулировать новое утверждение, которое будет являться рациональным Новая установка записывается на лист — он является для участника «пропуском на свободу» | Листы бумаги, фломастеры, скотч |
14:50-15:00 | Шеринг | Тренер задает вопросы к шерингу, подводит итоги упражнения | Участники отвечают на вопросы, обсуждают результаты упражнения | нет |
15:00-15:20 | Работа с актуальной задачей. Упражнение «Минное поле» Цель: Способствовать развитию смелости в принятии решения и достижении своей цели. | Задача тренера раскидать листы по всему полу, объяснить правила и в конце упражнения донести участникам мысль, что часто мы боимся двигаться к своей цели, боимся ошибок и промахов. Но путь может быть свободен и безопасен. И пока не попробуешь, не узнаешь. | Каждый участник задумывает цель, которая для него очень актуальна. Все участники выстраиваются в линейку — каждый напротив своего стула. Все участники по очереди продвигаются к своим стульям — к своей цели | Много цветных листов бумаги |
15:20-15:25 | Шеринг | Тренер задает один итоговый вопрос к шерингу, подводит итоги упражнения | Участники отвечают на вопрос, обсуждают результаты упражнения | нет |
15:35-15:45 | Завершение. Упражнение «Факт или вымысел» Цель: Побудить участников в игровой форме подвести итоги пройденного материала. | Тренер дает задание каждой команде создать список, в котором будут перемешаны факты и вымыслы, основанные на пройденном материале. | Участники делятся на две команды. После написания утверждений участники обмениваются списками, а затем пытаются определить, какие утверждения являются истинными, а какие ложными. | Листы бумаги, ручки |
15:45-16:00 | Обратная связь, подведение итогов | Тренер получает обратную связь от участников, дает дополнительные рекомендации, желает успехов и прощается. | На этом этапе каждому участнику предоставляют возможность выразить свои эмоции и чувства, которые он испытывал во время тренинга, какое упражнение было более полезным | |