ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный (поурочный) план
ИЗО 1 класс
Блок 1. «Основы художественной грамоты» Раздел 3.Живопись. | КГУ «Александровская основная школа» | |
Ф.И.О педагога | | |
Дата 10.01. | | |
Класс 1 | Количество присутствующих 8 | Количество отсутствующих 0 |
Тема урока | «Горный пейзаж» | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 1.1.3.1 Использовать и экспериментировать с живописными материалами и инструментами, применяя простые приемы и техники 1.3.3.2 Знать некоторые особенности возможности приемов рисования окружающего мира по наблюдению и по памяти выражать через средства живописи знакомые образы и формы | |
Цели урока | Получение понятий – «рисование по наблюдению» и «рисование по памяти». Знакомство с понятием «композиция пейзажа». Получение знаний о воздушной перспективе. Получение знаний об оттенках цвета и способах их получения. Развивать наблюдательность, память, фантазию, воображение |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
1. Начало урока 5 минут | Организационный момент 1. подготовка рабочего места. 2. Создание положительного эмоционального настроя. Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да). – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу! | Ученики готовят рабочее место. | Ф.О. словесное поощрение | Для учителя – рисунки разных художников, бумага для акварели, акварель, кисти, баночки для воды, влажные салфетки Для учащихся – альбом, акварель, кисти, баночки для воды, влажные салфетки. |
Середина урока 30 минут | На доске записано слово «пейзаж, что оно означает? - Ребята, сегодня мы с вами ,как настоящие художники будем рисовать горный пейзаж. - Кто из вас знает ,что такое пейзаж? (ответы детей) -Пейзаж-это французское слово, которое обозначает изображение природной среды. (родной природы- лес, поле, озеро….море - морской пейзаж, горы горный, космос космический, сельский деревня, лес, архитектурный-город, дома, сказочный-сказка, Пейзаж – жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на которых изображена природа) Демонстрирует репродукции живописных произведений. Объясняет, что урок будет посвящён живописи – рисованию акварелью .Кратко рассказывает о свойствах акварели . Актуализация знаний Учитель предлагает ученикам рассмотреть репродукции картин с изображением гор. Вопросы к учащимся - Ребята, а какие цвета мы будем использовать рисуя горный пейзаж? | Ученики рассматривают рисунки включаются в беседу, отвечают на вопросы Ученики рассматривают рисунки отвечают | Ф.О. Определять на репродукциях живописные произведения. Ф.О. словесное поощрение Ф.О. уровень развития речи | образцы рисунков «пейзаж». Репродукции, образцы рисунков |
| Так что такое “воздушная перспектива”? Это когда вы смотрите вдаль и то, что дальше от вас- кажется светлее, а то что ближе к вам имеет более насыщенные цвета. Предметы которые находятся ближе к нам больше по размеру и их контур более четкий. Предметы расположенные дальше от нас – имеют размытый контур, и чем дальше они находятся, тем они меньше | Учащиеся обсуждают, чем отличаются репродукции картин. Слушаю | Ф.О. «Смайлик» | Приложение 1 |
Работа по теме урока | Самостоятельная работа. Задание: Выполнить рисунок «Горный пейзаж» соблюдая правила «воздушной перспективы» Порядок рисования: 1.Замешиваем на палитре белую краску и синюю, чтобы получился очень светлый оттенок. Это будет цвет неба. 2.Предлагаем ученикам раскрасить только небо. 3.Затем нужно белым раскрасить облака, а желтым солнышко. 4.Снова замешиваем белый и синий (или в прошлый замес добавляем больше синей краски), чтобы получился светлый оттенок, который немного насыщенней, чем цвет неба. 5.Раскрашиваем ряд гор, которые находятся ближе всего к небу. 6.Повторяем замесы, добавляя больше синего и раскрашиваем следующий ряд гор. 7.Самый передний ряд – холмы и деревья – раскрашиваем чистым синим цветом или добавляем в него совсем немного белого цвета на ваше усмотрение. 8.Всё! Рисунок гор с использование принципа воздушной перспективы готов! (Г) По завершении рисунка предложить ученикам поработать в группах – обсудить | Самостоятельная работа учащихся. | | Альбом, акварель, кисти, баночки для воды, влажные салфетки Приложение 2.. |
4. Конец урока. Итог. Рефлексия 5 минут | Ребята, рассмотрите рисунки, которые вы нарисовали. Какой замечательный у вас получился пейзаж. Какие цвета вы использовали для этого? Итог. Вы все молодцы. Вы как настоящие художники смогли нарисовать и передать закон воздушной перспективы Каждый из вас нарисовал свой, не похожий на других, пейзаж. | Ученики отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. | Ф.О. «Смайлик», словесное поощрение | |
Приложение 1
Примеры воздушной перспективы
Приложение 2