ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный (поурочный) план
ИЗО 1 класс


Блок 1. «Основы художественной грамоты»

Раздел 3.Живопись.

КГУ «Александровская основная школа»

Ф.И.О педагога




Дата 10.01.




Класс 1

Количество присутствующих 8

Количество отсутствующих 0

Тема урока

«Горный пейзаж»


Цели обучения в соответствии с учебной программой

1.1.3.1 Использовать и экспериментировать с живописными материалами и инструментами, применяя простые приемы и техники 1.3.3.2 Знать некоторые особенности возможности приемов рисования окружающего мира по наблюдению и по памяти выражать через средства живописи знакомые образы и формы

Цели урока

Получение понятий – «рисование по наблюдению» и «рисование по памяти». Знакомство с понятием «композиция пейзажа». Получение знаний о воздушной перспективе. Получение знаний об оттенках цвета и способах их получения. Развивать наблюдательность, память, фантазию, воображение

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1. Начало урока

5 минут

Организационный момент 1. подготовка рабочего места.

2. Создание положительного
эмоционального настроя.
Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?
(Да). – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу!

Ученики готовят

рабочее место.

Ф.О. словесное

поощрение

Для учителя – рисунки
разных художников,
бумага для
акварели, акварель, кисти,
баночки для воды,
влажные салфетки

Для учащихся – альбом,
акварель, кисти, баночки
для воды, влажные
салфетки.

Середина урока

30 минут

На доске записано слово
«пейзаж, что оно означает? - Ребята, сегодня мы с вами ,как настоящие художники будем рисовать горный пейзаж. - Кто из вас знает ,что такое пейзаж? (ответы детей)

-Пейзаж-это французское слово, которое обозначает изображение природной среды. (родной природы- лес, поле, озеро….море - морской пейзаж, горы горный, космос космический, сельский деревня, лес, архитектурный-город, дома, сказочный-сказка,

Пейзаж – жанр
изобразительного
искусства. Рисунок,
картина, на которых
изображена природа)


Демонстрирует репродукции живописных произведений. Объясняет, что урок будет посвящён живописи – рисованию акварелью .Кратко рассказывает о свойствах акварели .
Актуализация знаний Учитель предлагает ученикам рассмотреть репродукции картин с изображением гор.

Вопросы к учащимся - Ребята, а какие цвета мы будем использовать рисуя горный пейзаж?

Ученики

рассматривают

рисунки включаются в

беседу,

отвечают на

вопросы

Ученики

рассматривают

рисунки
отвечают



Ф.О. Определять на репродукциях живописные произведения.
Ф.О. словесное поощрение
Ф.О. уровень развития речи



образцы
рисунков «пейзаж».
Репродукции,

образцы рисунков




Так что такое “воздушная перспектива”?

Это когда вы смотрите вдаль и то, что дальше от вас- кажется светлее, а то что ближе к вам имеет более насыщенные цвета.

Предметы которые находятся ближе к нам больше по размеру и их контур более четкий.

Предметы расположенные дальше от нас – имеют размытый контур, и чем дальше они находятся, тем они меньше

Учащиеся обсуждают, чем отличаются репродукции картин. Слушаю

Ф.О.
«Смайлик»

Приложение 1

Работа по
теме урока


Самостоятельная работа. Задание: Выполнить рисунок «Горный пейзаж» соблюдая правила «воздушной перспективы»

Порядок рисования:

1.Замешиваем на палитре белую краску и синюю, чтобы получился очень светлый оттенок. Это будет цвет неба.

2.Предлагаем ученикам раскрасить только небо.

3.Затем нужно белым раскрасить облака, а желтым солнышко.

4.Снова замешиваем белый и синий (или в прошлый замес добавляем больше синей краски), чтобы получился светлый оттенок, который немного насыщенней, чем цвет неба.

5.Раскрашиваем ряд гор, которые находятся ближе всего к небу.

6.Повторяем замесы, добавляя больше синего и раскрашиваем следующий ряд гор.

7.Самый передний ряд – холмы и деревья – раскрашиваем чистым синим цветом или добавляем в него совсем немного белого цвета на ваше усмотрение.

8.Всё! Рисунок гор с использование принципа воздушной перспективы готов!
(Г) По завершении рисунка предложить
ученикам поработать в группах – обсудить



Самостоятельная

работа учащихся.




Альбом, акварель, кисти,
баночки для воды,
влажные салфетки

Приложение 2..

4. Конец

урока. Итог.

Рефлексия

5 минут

Ребята, рассмотрите рисунки, которые вы нарисовали. Какой замечательный у вас получился пейзаж. Какие цвета вы
использовали для этого?
Итог. Вы все молодцы. Вы как настоящие художники смогли нарисовать и передать закон воздушной перспективы
Каждый из вас нарисовал свой, не похожий на
других, пейзаж.

Ученики отвечают

на вопросы.

Оценивают свою

работу.

Ф.О.

«Смайлик»,

словесное

поощрение






Приложение 1

Примеры воздушной перспективы



Приложение 2