ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК») Технологическая карта урокаматематики предмет Выполнила: Студентка группы ПНК-4, Линник У.А. Проверил Учитель: Удовиченко Н.В. _______________ (подпись) Преподаватель: Гришина А.И. _______________ (подпись) Отметка:________ Волгодонск, 2019 |
Схема технологической карты урока
Дата проведения: 28.11.2019 г.
Класс: 2 «ж»
Образовательная программа: «Школа России»
Тема: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением.»
Тип урока: Закрепление и повторение изученного.
Цель: Создать условия для закрепить знания, умения, навыки по данной теме.
Задачи:
1. Образовательная: продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого; формировать умение проверять правильность решения простых задач составлением и решением обратных задач; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать геометрические задачи и сравнивать выражения.
2. Развивающая: способствовать развитию математической речи, вычислительных навыков..
3. Воспитательная: создать условия для воспитания самостоятельности, активности; способствовать формированию осознанности учения, личного смысла учения; создать условия для воспитания интереса к предмету.
Планируемые предметные результаты:
-
выполняют сложение и вычитание в пределах 100; -
решают учебные задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия); -
проверяют правильность вычислений и исправляют ошибки.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: выполнять учебные задачи, высказывать предположения.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, анализировать собственную работу.
Коммуникативные: уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
Планируемые личностные результаты: способность к организации самостоятельной учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками - умение слушать, слышать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность не создавая конфликтов и находить выход из спорных ситуаций; понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.
№ п/п | Этап урока | Деятельность | Формируемые УУД | |
Учителя | Обучающихся | |||
1. | Организационный этап. (1-2 мин.) Цель: эмоциональная подготовка к усвоению изучаемого материала. | Здравствуйте, проверьте готовность к уроку. У вас на столах должны лежать учебник математики, тетрадь, пенал. Присаживайтесь. Меня зовут Ульяна Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Присаживаются. | Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Логическая разминка. (1-2 мин.) Цель: повторение изученного материала. | - Решите логические загадки. Из леса нужно привести 9 бревен. На машину можно положить не более 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все бревна? Как сделать, чтобы у прямоугольного стола стало 5 углов? Если курица стоит на одной ноге, она весит 1 кг. Сколько она будет весить, когда встанет на две ноги? | - Нужно съездить 3 раза. - Отпилить один угол. - Курица будет весить 1 кг. | Коммуникативные: построение речевых высказываний в соответствии с поставленными задачами; оформление своих мыслей в устной форме. Познавательные: обрабатывание полученной раннее информации. |
3 | Устный счёт. (2-3 мин.) Цель: повторение изученного материала. | Решите цепочку. Назовите окончательный ответ. (у каждого ребёнка своя карточка). (проверка выполняется комментированием каждого действия.) Устные задачи. - Сейчас я вам буду читать задачи, а вам нужно устно их решить и назвать ответ. Белка на зиму собрала 5 орехов и 6 грибов. Сколько всего запасов собрала белка? Миша поймал 9 рыб, а Коля на 3 рыбы меньше. Сколько всего рыб поймал Коля? Инга и Маша купили 10 тетрадей. Инга купила 3. Сколько купила тетрадей Маша? Примеры на карточке. 60-27=_ 36+20=_ 100-9=_ 53-3=_ 42+4=_ 97+3=_ | - 30. - 25. | Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной форме. Познавательные: обрабатывание полученной раннее информации. |
4 | Работа по теме урока. (9-10 мин.) Цель: вспомнить решение текстовых задач. | - Ребята, чем вы занимались на прошлом уроке математики? - Сегодня на уроке мы продолжим решать текстовые задачи, совершенствовать умение решать эти задачи. - Откройте свою тетрадь, запишите число и «Классная работа». Работа по учебнику. №1 (с.65) - Прочитайте задачу. Рассмотрите чертёж. (Один учащийся читает вслух). - О чём говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Что нужно узнать в задаче? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Как нам узнать, сколько метров прошла вторая девочка? - В тетради запишите номер задания. - Какое будет первое действие? - Что мы нашли? - Можем ли мы теперь узнать длину всей дорожки? Как это сделать? - Запишите второе действие в тетрадь. (один учащийся диктует пример). | - Мы решали задачи. - О девочках, которые измеряли длину дорожки. - Известно, что первая девочка прошла 20 метров, а вторая девочка прошла на 8 метров больше. - Длину дорожки. - Нет. Потому что мы не знаем сколько метров прошла вторая девочка. - Нужно к 20 м. прибавить 8 м. 1)20м.+8м.=28м. - Длину дорожки, которую прошла вторая девочка. - Сложить расстояние, которое прошла первая девочка, и расстояние, которое прошла вторая девочка: 2) 20м.+28м.=48м. | Познавательные: Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачи; Познавательные: анализ обобщение, сравнение, классификация, доказательство |
5 | Физминутка (3-4 мин.) | Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.) Появился самолет. (Полетели как самолеты.) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.) Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Хлопаем в.ладоши.) Руки в стороны держите, (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) Опустили руки вниз, (Опустили руки.) И на место все садись! (Сели на места.) | | |
6 | Продолжение работы по теме урока. (18-20 мин.) Цель: закрепить умение решать текстовые задачи, совершенствовать умение выполнять схематический чертёж. | №2 (с.65) Запишите номер в тетрадь. - Прочитайте задачу. - О чём говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Что значит «Маша отстала от неё на 4 м.»? - С чего начнём выполнение схематического чертежа? (один ученик работает у доски.) - Что сделаем дальше? - Выполните схематический чертёж и решите задачу самостоятельно. - Какой пример вы записали? - Что вы записали в ответ? №3 (с.65) - Прочитайте задачу. - О чем говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Прочитайте вопрос задачи. Подумайте, можно ли на него ответить сразу. - Вам нужно составить схему и решить задачу. (Один учащийся работает у доски). | - О том, что наперегонки бегали Таня и Маша. - Известно, что Таня пробежала 60 м., а Маша отстала на 4 м. - Нужно узнать, сколько метров пробежала Маша. - Маша пробежала на 4 м. меньше, чем Таня. - Отложим отрезок 60м. – расстояние, которое пробежала Таня. - На этом отрезке отложим отрезок 4 м. Оставшаяся часть отрезка – это расстояние, которое пробежала Маша. 60м. – 4 м. = 56 м. Ответ: 56 метров пробежала Маша. - О яблоках. - Известно, что в одной корзине 6 кг. яблок, а вдругой – 8 кг. яблок. - Да, нужно сложить количество яблок в первой и во второй корзинах, и мы получим количество яблок в ящике. I – 6 кг. II – 8 кг. III – ?кг. | Познавательные: Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачи; Познавательные: анализ обобщение, сравнение, классификация, доказательство |
7 | Итог. Рефлексия (3 мин) Цель: работа по формированию адекватной самооценки учащихся. | -Давайте вспомним, что мы делали на уроке? - Что было труднее всего? Легче всего? - Какое задание больше понравилось? Почему? | | Регулятивные: -оценка Коммуникативные: -формирование умения учебного сотрудничества с учителем; -формирование умения объяснять свой выбор. |
8 | Домашнее задание | с.65 №5,6. | | |