ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Финансовая грамотность |
Тема: «Польза и риски банковских карт» |
8 класс |
11 2019 г. |
Конспект урока
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Деятельность учителя | Содержание педагогического взаимодействия | Демонстрационный материал | ||
Деятельность обучающихся | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Контакт с классом. Организацион-ный момент. (1-3 минуты) | Приветствие учителя. Решение организационных моментов. | Учащиеся при входе выбирают из коробки одну из банковских карт и идут к месту, где отмечена данная карта (рассадка по группам). Приветственное слово педагога. Настрой к работе на уроке. Создание атмосферы эмпатии. Слова учителя: Добрый день! Мне приятно видеть вас в отличном настроении! | Концентрация внимания, работоспособности, познавательного интереса. | Слушают учителя. | Принимают и сохраняют позитивную мотивацию к уроку. | Визитная карточка учителя. Слайд-шоу "Приветствие". |
Актуализация опорных знаний. (5 минут) | Включение учащихся в деятельность домашнего материала. Отработка, опрос и закрепление темы прошлого урока. Фронтальная работа с использованием терминологии по уроку. | Учитель: На прошлом уроке была тема, «Что такое банк и чем он может быть полезен?» (Что такое банк? Что такое коммерческий банк? Центральный Российский Банк? Банковская лицензия? Договор с банком?) Молодцы! | Повторение и применение терминологии по теме. Развитие и закрепление понятий «банк и его виды», «договора с банком» | Осознанно строят речевые высказывания. Развитие умений вести диалог. | Контроль самостоятельной деятельности. | На слайде - определение понятия "Банк, Коммерческий банк, Центральный Российский Банк, Банковская лицензия, Договор с банком". |
Постановка проблемы. Совместное исследование проблемы (5 мин) | Предъявление учебной задачи урока. В игровой форме развивать общий кругозор и осведомленность учащихся в мире финансовой грамотности. Установить связь между обывательским мнением и рекомендациями специалистов. Поддержание интереса средствами эвристической беседы. | Учитель: ЦРБ и коммерческие банки помогают людям в решении финансовых проблем. Они выполняют множество операции для улучшения, удобства и защиты финансирования населения, начиная с возраста 14 лет. Учитель: Хочу предложить Вам ситуацию из жизни. Внимание на экран! (просмотр часть видеоролика 0,56с https://www.youtube.com/watch?v=zZlMf2GVTJo). Вопросы учителя учащимся: - Какую ситуацию вы наблюдали? - Чем опасно иметь при себе наличные деньги? - Как бы вы поступили? (Ответы детей. Наверняка, будет ответ про банковские карты). Учитель: Правильно. Сформулируйте тему нашего урока, тем более, что вы, придя на урок, уже имеете это на руках. Ответ учащихся: «Банковские карты». Учитель: Цель нашего урока «Актуализация опыта учащихся с банковскими картами». За каждым столом раскрывается проблема функционирования банковской карты (учащиеся открывают конверты с видом банковской карты). | Осознание проблемы. "Мозговой штурм"- предположение ситуативных гипотез решений. Владение финансовой терминологией. | Формулирование проблемного вопроса во внутреннем монологе. Просмотр видео отрывка | Развитие целеполагания. Саморегуляция мыслительной деятельности. Регуляция образного мышления, произвольности воссоздающего воображения. Развитие логического мышления. | Слайд ЦРБ Подсказка №1 https://www.youtube.com/watch?v=zZlMf2GVTJoВидео отрывок (0,56с) Слайд «Тема урока» Слайд «Цель урока» Слайд «Виды банковских карт (по уроку)». |
Моделирование проблемной ситуации и выполнение учебных действий по ее разрешению (25 минут) | Организация работы в группах по заданиям. Индивидуальная и фронтальная работа. Групповая работа с музыкальными инструментами. | Учитель: Уважаемые исследователи, на столе лежит листок с планом заданий. По этому плану вы должны составить информационный слад, состоящий из:
Стимулирующее задание: Ваша задача: Составить 1-2 слайда по плану, раскрыть вопросы о сильных и слабых сторонах банковских карт, сложить в общую презентационную копилку и суметь провести презентацию ваших ответов. Всю информацию вы найдете в ваших девайсах (ноутбуки с выходом в Интернет и информация на печатной основе). На эту работу вас отводится 15 минут. По окончанию, учащиеся на информационных носителях передают учителю свои разработанные планы. Фронтальная проверка задания | Работа в команде. Предполагаемый ответ учащихся группы 1: Дебетовая карта; Предполагаемый ответ группы 2: Кредитная карта; Предполагаемый ответ группы 3: Овердрайф; Предполагаемый ответ группы 4: Виртуальная банковская карта | Развитие коммуникации. | | После ответа группы №1 слайд с информацией по плану «Дебетовая карта» После ответа группы №2 слайд с информацией по плану «Кредитная карта» После ответа группы №3 слайд с информацией по плану «Карта Овердрайф» После ответа группы №4 слайд с информацией по плану «Виртуальная карта» | ||
Создание психологического настроя на восприятие материала урока. Эвристическая беседа с учащимися. | Учитель: А как же наш герой в начале урока? Внимание на экран (просмотр видео ролика с 0,56 с и до конца https://www.youtube.com/watch?v=zZlMf2GVTJo). Вы были правы, каждое знание идет из жизненной ситуации. Подростку помогло знание, как уберечь свои сбережения от непредвиденной ситуации. | | | | Просмотр видео отрывка с 0,56 с и до конца https://www.youtube.com/watch?v=zZlMf2GVTJo) | |||
Рефлексия. Подведение итогов урока (5 мин) | Закрепление знаний учащихся. | -Учитель: Прохождение теста в ЦОР «ЯКласс» | Отработка и закрепление понятий урока. Работа в группах | Обсуждение основных терминов урока. Развитие кругозора. Прохождение теста. | Самооценка деятельности на уроке. | | ||
Домашняя работа (2 мин) | Создание рекламного буклета своей банковской карты | Ссылки на видеоматериалы. |