Файл: Горбунова А. А. Практическая работа Завершите составление таблицы, проанализировав диагностическую работу для 4 класса. Для заполнения таблицы используйте примерную рабочую программу по литературному чтению..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Горбунова А.А.
Практическая работа
Завершите составление таблицы, проанализировав диагностическую работу для 4 класса. Для заполнения таблицы используйте примерную рабочую программу по литературному чтению.
Предметные и метапредметные результаты диагностика функциональной грамотности четвероклассников (по тексту «Голубое сердце» Сибири»)
Номер задания | Предметный результат | Метапредметный результат |
| Умение прогнозировать содержание текста по заголовку | Овладение навыками прогнозирования содержания текста по заголовку, умением ставить перед собой новые учебные или познавательные задачи, расширять познавательные интересы. |
|
| Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. |
|
составления сравнительного анализа прочитанного, синтеза, составления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
|
| Овладение умением выделять части текста, озаглавливать их; составлять простой план. |
| Умение осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осуществлять осознанный выбор в познавательной и учебной деятельности. | Овладение умением сопоставлять собственные действия с запланированными результатами, контролировать свою деятельность, осуществляемую для достижения целей. |
| Умение объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст. | Овладение умением объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, нахождение необходимого материала в тексте. |
| Умение строить речевое высказывание, составлять тексты в устной и письменной формах. | Овладение умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. |
| Умение находить различные средства выразительности. | Овладение умением находить различные средства выразительности использовать различные формы интерпретации содержания текстов. |
| Умение контролировать свою деятельность, осуществляемую для достижения целей | Овладение умением сопоставлять собственные действия с запланированными результатами, контролировать свою деятельность, осуществляемую для достижения целей. |
| Умение анализировать, создавать текстовую, графическую, звуковую информацию. | Овладение умением анализировать и создавать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей |
Диагностика функциональной грамотности. 4 класс
1. Внимательно прочитай заголовок текста. Предположи, о чем этот текст?
2. Прочитай текст.
| | | |
| | | |
«Голубое сердце» Сибири
На территории России находится чудесное озеро Байкал. Расположен Байкал на границе Бурятии и Иркутской области. Это озеро известно на весь мир тем, что является самым большим и глубоким. Специалисты считают, что этому озеру 20-25 миллионов лет. Байкал остается символом красоты природы, ее чистоты. Уникальна и удивительна Байкальская | |
вода. Вода в Байкале пригодна для питья. Она необыкновенно прозрачна, чиста. Поэтому, если посмотреть вглубь, то в некоторых местах можно даже увидеть дно, несмотря на то, что глубина озера очень большая. Самое глубокое место в озере имеет глубину в 1642 метра. В озеро впадает много рек, но вытекает всего одна – Ангара. Редкая чистота воды обеспечивается жизнедеятельностью его уникального растительного и животного мира. В озере насчитывается 58 видов рыб. Наиболее известные – омуль, сиг, хариус, таймень, осетр, голомянка, ленок. Даватчан и белый хариус занесены в Красную книгу РФ. Здесь живет единственный во всем мире вид пресноводного тюленя – красавица байкальская нерпа. Байкал – царство тайн, загадок и легенд. Местные жители с большим уважением относятся к этому озеру. Существует несколько легенд о Байкале. Вот одна из них. У него было 336 сыновей-ручейков и рек и одна лишь дочь Ангара. Она влюбилась в Енисей и решила сбежать к нему от грозного отца Байкала. Узнав об этом, Байкал попытался преградить ей путь, кинув к истоку Шаман-камень, но Ангара побежала дальше, тогда Байкал послал за ней в погоню своего племянника – Иркута вдогонку, но он пожалел Ангару и свернул с пути. Ангара встретилась с Енисеем и потекла дальше вместе с ним. Берега Байкала сейчас охраняются государством: часть имеет статус заповедных зон, часть получила статус национальных парков. Однако, Байкал сильно страдает от экологических проблем. Туристы выбрасывают мусор, битое стекло в воду. Из-за неосторожности обычных людей и злого умысла вырубщиков леса происходят лесные пожары. Браконьеры уничтожают маленьких тюленей. |
3. Как ты думаешь, почему текст назван «Голубое сердце» Сибири»? Запиши свой ответ.
_________________________________________________________________
4. Раздели текст на части. Составь и запиши план прочитанного текста.
План.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Внимательно рассмотри карту и обведи географические названия, которые упомянуты в тексте.
Прочитай предложения, подтверждающие твой ответ.
6. Объясни значение выделенного в тексте слова.
7. Как ты думаешь, в чем уникальность озера Байкал? Запиши свой ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Подчеркни в тексте одушевленные имена существительные.
9. Подготовь пересказ легенды об озере Байкал.
10. Четвероклассникам поручено подготовить листовку «Сбережем природу Байкала». Создай свой проект листовки, в котором будут отражены экологические проблемы, от которых страдает озеро Байкал.