Файл: Для чего нужна корпоративная культура организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Для чего нужна корпоративная культура организации?»

Корпоративная культура – это формализованная или неформализованная система норм общения, стандарты, духовных и моральных ценностей, традиций, принципов и ожиданий, существующих в организации.

Существует несколько теорий и подходов, например, подход Дона Бека и Криса Кована. Они выделили следующие типы корпоративной культуры:

  1. Культура принадлежности. В этом случае приоритетным всегда остается комфортный психологический климат в коллективе, команда воспринимается, как одна большая семья.

  2. Культура регламента. Во главе угла нормы и формальные правила, которые влекут за собой огромное количество бюрократический препятствий и трат времени на согласование.

  3. Культура доминирования. Приоритетными считают сила и данная лидерам власть.

  4. Культура успеха. Главное – результат. В таких компаниях уважают сотрудников, которые достигают успеха, высоких показателей и эффективности на благо развития организации.

  5. Культура согласия. Ключевая ценность – умение работать и принимать важные решения в команде.

  6. Культура синтеза. Сотрудника оценивают исходя из его креативности и профессионализма в ходе решения задач.

Как показывает практика, чрезмерная регламентация рабочих процессов и доминирование со стороны начальства негативно сказываются на продуктивности и моральном состоянии сотрудников.

Корпоративная культура состоит из системы лидерства, системы коммуникаций, стилей решения конфликтных ситуаций, действий символики, положения каждого человека в компании, регламентирующих документов и наличие способов реализации корпоративных мероприятий.

Понятие корпоративной культуры включает в себя множество аспектов: ценности компании (моральные и материальные), этические нормы и правила поведения в рабочем процессе, стратегия компании и ориентир её развития, традиции, обычаи и стиль руководства.


Компания, которая развивается согласно заданному вектору и основам корпоративных отношений заведомо имеет больше шансов на успех. Команда, объединённая общими ценностями взаимоуважение, мотивации заранее продуманными решениями, всегда будет достигать целей и сохранять здоровый психологический климат.

Наличие грамотно выстроенной корпоративной культуры располагает к доверительным отношениям с клиентами и партнёрами, а также привлекает потенциальных сотрудников.

Коллектив чувствует себя причастным к общему делу и цели. Сотрудники чувствуют свою значимость, это их мотивирует и вдохновляет на продуктивную командную работу.

Корпоративные ценности помогают сотрудникам быстрее и качественней влиться в коллектив и рабочий процесс.