ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Для чего нужна корпоративная культура организации?»
Корпоративная культура – это формализованная или неформализованная система норм общения, стандарты, духовных и моральных ценностей, традиций, принципов и ожиданий, существующих в организации.
Существует несколько теорий и подходов, например, подход Дона Бека и Криса Кована. Они выделили следующие типы корпоративной культуры:
-
Культура принадлежности. В этом случае приоритетным всегда остается комфортный психологический климат в коллективе, команда воспринимается, как одна большая семья. -
Культура регламента. Во главе угла нормы и формальные правила, которые влекут за собой огромное количество бюрократический препятствий и трат времени на согласование. -
Культура доминирования. Приоритетными считают сила и данная лидерам власть. -
Культура успеха. Главное – результат. В таких компаниях уважают сотрудников, которые достигают успеха, высоких показателей и эффективности на благо развития организации. -
Культура согласия. Ключевая ценность – умение работать и принимать важные решения в команде. -
Культура синтеза. Сотрудника оценивают исходя из его креативности и профессионализма в ходе решения задач.
Как показывает практика, чрезмерная регламентация рабочих процессов и доминирование со стороны начальства негативно сказываются на продуктивности и моральном состоянии сотрудников.
Корпоративная культура состоит из системы лидерства, системы коммуникаций, стилей решения конфликтных ситуаций, действий символики, положения каждого человека в компании, регламентирующих документов и наличие способов реализации корпоративных мероприятий.
Понятие корпоративной культуры включает в себя множество аспектов: ценности компании (моральные и материальные), этические нормы и правила поведения в рабочем процессе, стратегия компании и ориентир её развития, традиции, обычаи и стиль руководства.
Компания, которая развивается согласно заданному вектору и основам корпоративных отношений заведомо имеет больше шансов на успех. Команда, объединённая общими ценностями взаимоуважение, мотивации заранее продуманными решениями, всегда будет достигать целей и сохранять здоровый психологический климат.
Наличие грамотно выстроенной корпоративной культуры располагает к доверительным отношениям с клиентами и партнёрами, а также привлекает потенциальных сотрудников.
Коллектив чувствует себя причастным к общему делу и цели. Сотрудники чувствуют свою значимость, это их мотивирует и вдохновляет на продуктивную командную работу.
Корпоративные ценности помогают сотрудникам быстрее и качественней влиться в коллектив и рабочий процесс.