ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант 01
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………. | |
1. Понятие, сущность и значение анализа хозяйственной деятельности (3.1)…………………………………………………………………………….. | |
2.Задача (4.17)………………….…………………………………………….. | |
3. Задача (4.32)...………………………………………………………………. | |
Заключение……………………………………………………………………. | |
Список использованных источников………………………………………... | |
ВВЕДЕНИЕ
Изучение явлений природы и общественной жизни невозможно без анализа. Сам термин "анализ" происходит от греческого слова "analyzis", что в переводе означает "разделяю", "расчленяю". Следовательно, анализ в узком плане представляет собой расчленение явления или предмета на составные его части (элементы) для изучения их как частей целого. Такое расчленение позволяет заглянуть вовнутрь исследуемого предмета, явления, процесса, понять его внутреннюю сущность, определить роль каждого элемента в изучаемом предмете или явлении.
1.Понятие, сущность и значение анализа хозяйственной деятельности.
Анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повышения эффективности функционирования предприятия.
В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Объективно возрастает значение финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов. Все это повышает роль финансового анализа в оценке их производственной и коммерческой деятельности и, прежде всего в наличии, размещении и использовании капитала и доходов. Результаты такого анализа необходимы, прежде всего, собственникам (акционерам), кредиторам, инвесторам, поставщикам, налоговым службам, менеджерам и руководителям предприятий.
Ключевой целью финансового анализа является получение определенного числа основных параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия. Это относится, прежде всего, к изменениям в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, в составе прибылей и убытков.
Локальные цели финансового анализа:
-
определение финансового состояния предприятия; -
выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе; -
установление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии; -
прогноз основных тенденций финансового состояния. Аналитика и управляющего (финансового менеджера) интересует как текущее финансовое положение предприятия (на месяц, квартал, год), так и его прогноз на более отдаленную перспективу.
Альтернативность целей финансового анализа определяют не только его временные границы. Она зависит также от целей, которые ставят перед собой пользователи финансовой информации.
Цели исследования достигаются в результате решения ряда аналитических задач:
-
предварительный обзор бухгалтерской отчетности; -
характеристика имущества предприятия: внеоборотных и оборотных активов; -
оценка финансовой устойчивости; -
характеристика источников средств: собственных и заемных; -
анализ прибыли и рентабельности; -
разработка мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Данные задачи выражают конкретные цели анализа с учетом организационных, технических и методических возможностей его осуществления. Основными факторами, в конечном счете, являются объем и качество аналитической информации.
Чтобы принимать решения в сфере производства, сбыта, финансов, инвестиций и инноваций, руководству предприятия необходима деловая систематическая осведомленность по вопросам, которые являются результатом отбора, анализа и обобщения исходной информации.
2.Задача (4.17)
На основании данных, приведенных в таблице, проанализировать показатели качества продукции. Сделать выводы.
Данные для анализа:
Таблица 1 – Исходные данные
Показатели | Прошлый год | Отчетный год | Отклонение от | % вып. плана | Темп изм., % | |||||
план | факт | плана | прошлого года | |||||||
Объем продукции всего, млн. руб. В том числе: | 1850700 | 2374300 | 2386173 | | | | | |||
сертифициро- ванная продукция, млн. руб. | 1295490 | 1899440 | 2028200 | | | | | |||
уд. вес, % | | | | | | | | |||
продукция, поставленная на экспорт, млн. руб. | 370140 | 712290 | 763570 | | | | | |||
уд. вес, % | | | | | | | | |||
стоимость зарекламиро- ванной продукции, млн. руб. | 1110,4 | - | 1189 | | | | | |||
уд. вес, % | | | | | | | |
Решение
Обобщающим показателями, которые характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения, являются следующие:
- удельный вес сертифицированной продукции в общем выпуске;
- удельный вес экспортируемой продукции;
- удельный вес зарекламированной продукции.
Рассчитаем данные показатели. Результаты расчетов представим в таблице:
отклонение от плана = факт – план
ОП = 2386173 – 2374300 = 11873
СП = 2028200 – 1899440 = 128760
ППЭ = 763570 – 712290 = 51280
Таблица 2
Показатели | Прошлый год | Отчетный год | Отклонение от | % вып. плана | Темп изм., % | ||
план | факт | плана | прошлого года | ||||
Объем продукции всего, млн. руб. В том числе: | 1850700 | 2374300 | 2386173 | 11873 | 535473 | 100,50 | 128,93 |
сертифициро- ванная продукция, млн. руб. | 1295490 | 1899440 | 2028200 | 128760 | 732710 | 106,77 | 156,56 |
уд. вес, % | 70 | 80 | 84,99 | - | - | - | - |
продукция, поставленная на экспорт, млн. руб. | 370140 | 712290 | 763570 | 51280 | 393430 | 107,19 | 206,29 |
уд. вес, % | 20 | 30 | 31,99 | - | - | - | - |
стоимость зарекламиро- ванной продукции, млн. руб. | 1110,4 | - | 1189 | - | 78,6 | - | 107,08 |
уд. вес, % | 0,06 | - | 0,05 | - | - | - | - |
отклонение от прошлого года = факт – прошлый год
ОП = 2386173 – 1850700 = 535473
СП = 2028200 – 1295490 = 732710
ППЭ = 763570 – 370140 = 393430
СЗП = 1189 – 1110,4 = 78,6
% выполнения плана = факт. × 100 / план.
ОП = 2386173 × 100/2374300 = 100,50
СП = 2028200 × 100 /1899440 = 106,77
ППЭ = 763570 ×100/712290 = 107,19
Удельный вес = Показ. × 100 / ОП
уд.вес СП пр.год = 1295490×100/1850700 = 70
уд.вес СП отч.год план = 1899440×100/2374300 = 80
уд.вес СП отч.год факт = 2028200×100/2386173 = 84,99
уд.вес ППЭ прош. год = 370140×100/1850700 = 20
уд.вес ППЭ отч. год план = 712290×100/2374300 = 30
уд.вес ППЭ отч. год факт.= 763570×100/2386173 = 31,99
уд.вес СЗП пр.год = 1110,4×100/1850700 = 0,06
уд.вес СЗП факт = 1189×100/2386173 = 0,05
Темп изменения, % = Показ.отч.г. × 100 / прош.г.
ОП = 2386173×100/1850700 = 128,93
СП =2028200×100/1295490 =156,56
ППЭ = 763570×100/370140 = 206,29
СЗП = 1189×100/1110,4 = 107,08
Вывод: Как видно из таблицы, за отчетный год на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удельного веса сертифицированной продукции. Удельный вес сертифицированной продукции увеличился по отношению к прошлому году на 14,99%, также удельный вес экспортируемой продукции увеличился на 11,99%. Удельный вес зарекламированной продукции на предприятии уменьшился, по отношению к прошлому году и составил 0,05%.
В отчетном году план по объему продукции был перевыполнен на 0,50 % и на 28,93% по отношению к прошлому году, в т.ч. сертифицированная продукции увеличилась на 6,77 % согласна плана, и по отношению к прошлому году на 56,56%.
План по продукции, поставленной на экспорт, выполнен на 107,19%, темп изменения к прошлому году – 206,29%.
Темп изменения стоимости зарекламированной продукции, составил 107,8%.
В целом, показатели улучшились, что, несомненно, говорит о хорошем уровне развития предприятия.
2.Задача (4.32)
Проанализируйте степень влияния трудовых факторов на объем продукции, если фактическая среднесписочная численность работающих 280 чел., а ее отклонение от плановой величины +15 чел. Фактическая производительность труда одного работающего 180 млн. р., степень выполнения плана по этому показателю 98,1%.
Решение
Известно, что объем производства товаров можно определить по формуле:
V = RР ×WР,
где WР ˗ производительность рабочего, руб.
RР ˗ численность рабочих, чел.
Степень влияния использования труда рабочих на объем производства товаров может быть определена интегральным методом по формулам: