Файл: Труд в жизни человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел ІІІ. Мир труда

ФИО педагога

Калиева Г.У.

Дата




Класс 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:




Тема урока: Труд в жизни человека


Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы;

8.2.2.1 – пересказывать содержание текста с творческими дополнениями.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы




1.Организационный момент.

1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Сәлеметсіздер ме, балалар! Здравствуйте, ребята! Good afternoon, children!!

Урок мне хотелось бы начать с притчи.

Слово учителя: сегодня всё в ваших руках. Я уверена, что данные слова придадут вам сил, уверенности в своих знания. Давайте ребята, пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи!



Прием «Все в твоих руках»

Цель: мотивирует учащихся на дальнейшую творческую работу в течение всего урока.

Форма: коллективная

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не такой уж и мудрый и все знать не может. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Ребята, а почему мудрец так ответил?

ФО

Взаимооценка


Видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=jjQnl8HSmcA





2.Актуализация знаний.


Подведение к теме урока.

Приём: «Шифр»

Цель: подготовка к восприятию нового и активизация мыслительной деятельности.

Форма: коллективная

Слово учителя: Правильно. Вы сами определили тему   нашего урока. Сегодня мы говорим о труде и его роли в нашей жизни

Задание: решить кроссворд.



1. Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя – глаза ... .
2.  Скучен день до вечера, коли делать ... . 
3.  Кончил дело – гуляй ... .
4.  Не откладывай на завтра то, что можешь сделать ... .
5.  Поспешишь – людей ... .
6.  Хочешь много знать, надо мало ... .
7.  Умелые руки не знают ... .
8.  Кто любит трудиться, тому без дела не ... .
9.  Хочешь есть калачи – не сиди на ... .
10.  Семь раз примерь – один раз ... .
11.  Без труда не вынешь рыбку из ... .
12.  На чужую работу глядя, сыт не ... . (Или С разговорами сыт не ... .)
13.  Что посеешь, то и ... .
14.  У работящего в руках дело огнем ... .
15.  Труд человека кормит, а лень ... .
16.  Делу время – потехе ... .
17.  Куй железо, пока ... .

Ответы.  1. Продирает. 2. Нечего. 3. Смело. 4. Сегодня. 5. Насмешишь. 6.Спать. 7. Скуки. 8. Сидится. 9. Печи. 10. Отрежь. 11. Пруда. 12. Будешь. 13. Пожнешь. 14. Горит. 15. Портит. 16. Час. 17. Горячо.
По горизонтали: Дело мастера боится.

Дети зачитывают свои ответы.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

ФО

Взаимооценка

Подсказки для кроссворда

Тамерлана







3.Работа с текстом


Предтекстовый этап

Прием «Анализ схемы»

Цель: произвести анализ схемы в упр.4 стр.101, отметить особенности

Форма: парная (Тамерлан с Аидой)

Задание: рассмотрите схему в упр.4 стр.101, определите главную и второстепенную информацию, какую информацию хотел донести до Вас автор?






Текстовый этап

Прием «Рисунки к тексту» («Диафильм»)

Цель: определить ключевые моменты текста, выделить главную и второстепенную информацию, установить причинно-следственную связь и сделать выводы

Форма: индивидуальная

Задание: прослушайте текст. Во время слушания нарисуйте то, о чём идёт речь в тексте, т.е. визуализируйте. У Вас должно получиться несколько кадров, между которыми нужно установить связь.
Тренажёр (слова-признаки) – Тамерлан https://learningapps.org/6283740

ФО

2 звезды +1 пожелание




Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание. В русском языке слова связаны в словосочетание согласованием, управлением и примыканием. Между словами, чтобы они стали словосочетанием, должна существовать подчинительная связь или связь по смыслу.







Послетекстовый этап














Конец урока


Упр.5,стр.101.Спишите, найдите главные слова в словосочетаниях и обозначьте их (х),поставьте от них вопрос к зависимому слову. Вставьте пропущенные окончания. Определите способ связи в словосочетаниях.


Стр101

ФО

звезда

Рабочая тетрадь.





Задание для обратной связи.


Упр. 7,стр.102.Спишите словосочетания, раскрывая скобки. Объясните правописание не ссуществительными, прилагательными и глаголами.










Рефлексия.Закончи предложение.