ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел ІІІ. Мир труда | ||||||||
ФИО педагога | Калиева Г.У. | |||||||
Дата | | |||||||
Класс 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | | |||||
Тема урока: Труд в жизни человека | ||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; 8.2.2.1 – пересказывать содержание текста с творческими дополнениями. | |||||||
Ход урока | ||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | ресурсы | | |||
1.Организационный момент. | 1. Организационный момент. Психологический настрой. Сәлеметсіздер ме, балалар! Здравствуйте, ребята! Good afternoon, children!! Урок мне хотелось бы начать с притчи. Слово учителя: сегодня всё в ваших руках. Я уверена, что данные слова придадут вам сил, уверенности в своих знания. Давайте ребята, пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи! | Прием «Все в твоих руках» Цель: мотивирует учащихся на дальнейшую творческую работу в течение всего урока. Форма: коллективная Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не такой уж и мудрый и все знать не может. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Ребята, а почему мудрец так ответил? | ФО Взаимооценка | Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=jjQnl8HSmcA | | |||
2.Актуализация знаний. | Подведение к теме урока. Приём: «Шифр» Цель: подготовка к восприятию нового и активизация мыслительной деятельности. Форма: коллективная Слово учителя: Правильно. Вы сами определили тему нашего урока. Сегодня мы говорим о труде и его роли в нашей жизни | Задание: решить кроссворд. 1. Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя – глаза ... . 2. Скучен день до вечера, коли делать ... . 3. Кончил дело – гуляй ... . 4. Не откладывай на завтра то, что можешь сделать ... . 5. Поспешишь – людей ... . 6. Хочешь много знать, надо мало ... . 7. Умелые руки не знают ... . 8. Кто любит трудиться, тому без дела не ... . 9. Хочешь есть калачи – не сиди на ... . 10. Семь раз примерь – один раз ... . 11. Без труда не вынешь рыбку из ... . 12. На чужую работу глядя, сыт не ... . (Или С разговорами сыт не ... .) 13. Что посеешь, то и ... . 14. У работящего в руках дело огнем ... . 15. Труд человека кормит, а лень ... . 16. Делу время – потехе ... . 17. Куй железо, пока ... . Ответы. 1. Продирает. 2. Нечего. 3. Смело. 4. Сегодня. 5. Насмешишь. 6.Спать. 7. Скуки. 8. Сидится. 9. Печи. 10. Отрежь. 11. Пруда. 12. Будешь. 13. Пожнешь. 14. Горит. 15. Портит. 16. Час. 17. Горячо. По горизонтали: Дело мастера боится. Дети зачитывают свои ответы. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? | ФО Взаимооценка Подсказки для кроссворда Тамерлана | | | |||
3.Работа с текстом | Предтекстовый этап Прием «Анализ схемы» Цель: произвести анализ схемы в упр.4 стр.101, отметить особенности Форма: парная (Тамерлан с Аидой) | Задание: рассмотрите схему в упр.4 стр.101, определите главную и второстепенную информацию, какую информацию хотел донести до Вас автор? | | | ||||
Текстовый этап Прием «Рисунки к тексту» («Диафильм») Цель: определить ключевые моменты текста, выделить главную и второстепенную информацию, установить причинно-следственную связь и сделать выводы Форма: индивидуальная | Задание: прослушайте текст. Во время слушания нарисуйте то, о чём идёт речь в тексте, т.е. визуализируйте. У Вас должно получиться несколько кадров, между которыми нужно установить связь. Тренажёр (слова-признаки) – Тамерлан https://learningapps.org/6283740 | ФО 2 звезды +1 пожелание | | |||||
Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание. В русском языке слова связаны в словосочетание согласованием, управлением и примыканием. Между словами, чтобы они стали словосочетанием, должна существовать подчинительная связь или связь по смыслу. | | |||||||
| Послетекстовый этап | | | | | |||
Конец урока | Упр.5,стр.101.Спишите, найдите главные слова в словосочетаниях и обозначьте их (х),поставьте от них вопрос к зависимому слову. Вставьте пропущенные окончания. Определите способ связи в словосочетаниях. | Стр101 | ФО звезда | Рабочая тетрадь. | | |||
Задание для обратной связи. | Упр. 7,стр.102.Спишите словосочетания, раскрывая скобки. Объясните правописание не ссуществительными, прилагательными и глаголами. | | | | ||||
Рефлексия.Закончи предложение. | | | | |