ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 8
ИЗМЕРЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ШУМА
Цель работы: знакомство с методикой и аппаратурой, применяемыми при экспериментальных исследованиях транспортного шума.
Приборы и оборудование:
Смартфон, приложение «Шумомер»
Область применения:
В учебных целях
Методика выполнения работы:
-
Скачать на телефон, планшет приложение «ШУМОМЕР» или аналогичные приложения для измерения уровня звука, (по необходимости выполнить калибровку). -
Шумовая характеристика транспортного потока (ШХТП): расчетное значение эквивалентного уровня звука (LАэкв) при движении транспортного потока в реальных дорожных условиях, дБА (также максимальный уровень звука LАмакс.). ШХТП принято определять на расстоянии 7,5 м от оси ближней полосы движения транспортных средств, на высоте 1,5 м от уровня покрытия проезжей части. -
Рисунок 1 –. Схема проведения замеров транспортного шума
Таблица 1
№ п/п | Замер дБА | Измеренное значение LАэкв дБА | Измеренное значение LАмакс дБА | Допустимое значение LАэкв дБА | Допустимое значение значением LАмакс дБА |
1 | 1 замер | 42 | 65 | 55 | 70 |
2 замер | 50 | 66 | 55 | 70 | |
2 | 1 замер | 48 | 65 | 55 | 70 |
2 замер | 53 | 63 | 55 | 70 | |
3 | 1 замер | 44 | 68 | 55 | 70 |
2 замер | 51 | 65 | 55 | 70 |
Таблица 2
Допускается использовать эквивалентные уровни звука LАэкв, дБА, и максимальные уровни звука LAмакс, дБА. Шум считают в пределах нормы, когда он как по эквивалентному, так и по максимальному уровню не превышает установленные нормативные значения.
Допустимые значения на территориях, примыкающих к автомобильным дорогам приведены в табл. 2 (из табл. 1).
Сравнить значения:
LАэкв (практическое среднее) = 48 дБА LАэкв (допустимое) = 55 дБА
LАмакс (практическое среднее) = 65дБА LАмакс (допустимое) = 70 дБА
Выводы:
Значения эквивалентного и максимального уровней звука при движении транспортного потока в реальных дорожных условиях не превышают допустимых значений.