Файл: Измерение транспортного шума.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 8

ИЗМЕРЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ШУМА

Цель работы: знакомство с методикой и аппаратурой, применяемыми при экспериментальных исследованиях транспортного шума.

Приборы и оборудование:

Смартфон, приложение «Шумомер»

Область применения:

В учебных целях
Методика выполнения работы:

  1. Скачать на телефон, планшет приложение «ШУМОМЕР» или аналогичные приложения для измерения уровня звука, (по необходимости выполнить калибровку).

  2. Шумовая характеристика транспортного потока (ШХТП): расчетное значение эквивалентного уровня звука (LАэкв) при движении транспортного потока в реальных дорожных условиях, дБА (также максимальный уровень звука LАмакс.). ШХТП принято определять на расстоянии 7,5 м от оси ближней полосы движения транспортных средств, на высоте 1,5 м от уровня покрытия проезжей части.




Рисунок 1 –. Схема проведения замеров транспортного шума

Таблица 1



п/п

Замер

дБА

Измеренное значение

LАэкв

дБА

Измеренное значение

LАмакс

дБА

Допустимое значение

LАэкв

дБА

Допустимое значение

значением LАмакс

дБА

1

1 замер

42

65

55

70

2 замер

50

66

55

70

2

1 замер

48

65

55

70

2 замер

53

63

55

70

3

1 замер

44

68

55

70

2 замер

51

65

55

70




Таблица 2


Допускается использовать эквивалентные уровни звука LАэкв, дБА, и максимальные уровни звука LAмакс, дБА. Шум считают в пределах нормы, когда он как по эквивалентному, так и по максимальному уровню не превышает установленные нормативные значения.

Допустимые значения на территориях, примыкающих к автомобильным дорогам приведены в табл. 2 (из табл. 1).

Сравнить значения:

LАэкв (практическое среднее) = 48 дБА LАэкв (допустимое) = 55 дБА

LАмакс (практическое среднее) = 65дБА LАмакс (допустимое) = 70 дБА
Выводы:

Значения эквивалентного и максимального уровней звука при движении транспортного потока в реальных дорожных условиях не превышают допустимых значений.