Файл: Занятие 4 Обучающийся Остапенко Людмила Васильевна Преподаватель Степанова Елена Ивановна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Впишите цифры, которыми обозначены правильные варианты группирования ответов:

1-2-2; 2-6-5; 3-4-6; 4-1-3; 5-3-1; 6-5-4

В педагогической теории и практике используется множество форм воспитательной работы. Понятие «форма воспитания» позволяет педагогу ответить на ключевые вопросы собственной профессиональной деятельности:

— Кто, когда и где проводит воспитательную работу?

— Каковы условия проводимой воспитательной работы?

Формы воспитания носят творческий характер и отличаются большим разнообразием, что является основанием для изучения их особенностей. Охарактери­зуйте предложенные в таблице 5 формы воспитания. Для удобства данной исследовательской деятельности перечислены четыре признака, являющиеся наименованиями столбцов таблицы, предлагаемых для заполнения.

Таблица 6 — Формы воспитательной деятельности педагога



п/п

Наименования форм

Предварительная подготовка

Организатор

Характер влияния педагога

Результат   совместной деятельности

1.                

Диспут

 следует начинать с выбора темы, ее правильной формулировки.

 Педагог

 Привлечь в активный обмен мнениями всех участников диспута; - умело вести диспут; - создавать ситуацию затруднения; - поощрять участников диспута; - не быть арбитром.

 Обсуждение особо важной проблемы, возможность высказать свое мнение каждому участнику

2.                

Консультация

  Фактически при подготовке к консультированию необходимо провести анализ дела и выработать позицию по делу

 Педагог

 -Привлечь слушателей в активность
-Уверенно и не отклоняясь от темы и плана, провести консультацию
Внимательно слушать и отвечать на вопросы слушателей
-Внимательно следить за ходом проведения мероприятия и поведением участников

 Получение ответов на интересующие вопросы

3.                

Экскурсия

 При подготовке экскурсии на маршрут намечается таким образом, чтобы можно было провести вводную и заключительную беседу и познакомить обучающихся с основными производствами или отдельными цехами в технологический последовательности

 Педагог

 форма учебно-воспитательной работы , проводимой вне ОО с познавательной целью при передвижении от объекта к объекту в их естественной среде или искусственно созданных условиях, по выбору  педагога и по темам, связанным с программой. 

 Получение новых знаний

4.                

Концерт

 Подготовка сценария, атрибутов, костюмов, репертуара

 Педагог

 Гуманно–личностный подход к ребенку, где главным является развитие его творческих качеств и индивидуальных способностей без всяческого прямого принуждения.

 Проведение концертного меропритятия

5.                

Субботник

 Определение места, времени проведения. Определение необходимого инвентаря, закрепление территории, проведение инструктажа

 Педагог

 Сотрудничество, появляется поддержка внутри коллектива, сближение коллектива 

 Учит элементарным трудовым навыкам и заставляет задуматься о необходимости соблюдения порядка. 
Меняется самооценка, под воздействием успеха от трудовой деятельности, удовлетворения от законченной, выполненной работы.

6.                

Стенгазета

 определение конкретной темы; поиск подходящих изображений; составление эскиза на обычном листе; выбор ватмана (плотного листа бумаги); подбор декоративных элементов; выбор цветового фона. 

 Педагог

 Кроме достижения цели, ради которой создаётся сама стенгазета, существует много других положительных моментов: сплочение коллектива, повышение самооценки, развитие творческих способностей, формирование положительных качеств личности, таких, как самостоятельность, ответственность, чувство долга. И очень много положительных эмоций, что так важно! И что немаловажно – никакой скучной теории, все теоретические знания будут получены в ходе выполнения интересного творческого задания.

 Выпуск стенгазеты



Систематизируйте собственные знания по данному вопросу, заполнив таблицу 6 «Современная система оценки образовательных достижений учащихся». Для этого необходимо заполнить в таблице свободные ячейки, вписывая в них недостающие понятия или определения.

Современная система оценки образовательных достижений учащихся

п/п

Педагогические понятия

Определения понятий

1.

Оценка

 выраженное в числе мнение преподавателя (другого проверяющего лица) об уровне знаний ученика (качестве его работы).

2.

 Отметка

Это цифровое выражение знаний уча­щихся, которое выражается в баллах и помогает педагогу фиксировать уровень их обученности. 

3.

Рейтинг

  это индивидуальный числовой показатель оценки учебных достижений ребенка, заносимый в классификационный список (рейтинг-лист) и служащий для определения результатов его усвояемости знаний.

4.

 Портфолио

Форма и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности ученика, а также систематизация соответствующих информационных материалов из внешних источников, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня учебных и индивидуальных достижений учащегося, а также его творческих способностей.

5.

Шкала

 это средство фиксации результатов измерения путем упорядочивания их в определенную числовую систему, в которой отношение между отдельными результатами выражено в соответствующих числах.

6.

Самооценка

 это представление индивида о самом себе, о важности собственной личности и своей деятельности среди других людей, оценивание себя и собственных качеств, и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.

7

Девиантность

 разновидность ненормативного поведения индивидов или социальных групп, характеризуемого отклоняющимися от общепринятых или подразумеваемых норм действиями, вызывающими ответные реакции со стороны группы, организации или общества в виде неодобрения и социальных санкций.

8.

Одарённость

 это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.


 


Пермь - 2023