Файл: Отчет о прохождении учебной практики преддипломная практика. 44. 03. 02 Психологопедагогического образование (Профиль Педагог дошкольного образования).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Преддипломная практика.

44.03.02 Психолого-педагогического образование (Профиль: Педагог дошкольного образования)

(фамилия, имя, отчество студента)

Место прохождения практики:

Детский сад «Сема»  

(полное наименование организации)

Руководители практики:

от Университета:

(фамилия, имя, отчество)




(ученая степень, ученое звание, должность)

от Организации:

(фамилия, имя, отчество)




(должность)

  1. Дневник практики:



Дата

Краткое содержание работы, выполненное студентом, в соответствии с индивидуальным заданием

1 день

Ознакомилась с инструкцией по технике безопасности в ДОУ «Сема».

2 день

Изучала должностную инструкцию воспитателя и педагога-психолога дошкольного отделения.

3 день

Формировала педагогические сценарии развивающих мероприятий с дошкольниками.

4 день

Разработала совместно с руководителем практики от Университета план подготовки к занятиям, график посещения и наблюдения за занятиями в группе детей старшего дошкольного возраста, а также работы педагога-

психолога с детьми.

5 день

Разработала совместно с руководителем практики от Университета план подготовки к занятиям, график посещения и наблюдения за занятиями в группе детей старшего дошкольного возраста, а также работы педагога-психолога с детьми.

6 день

Разработала совместно с руководителем практики от Университета план подготовки к занятиям, график посещения и наблюдения за занятиями в группе детей старшего дошкольного возраста, а также работы педагога-психолога с детьми.

7 день

Выходной.

8 день

Приняла участие в проведении развивающих занятий игровой, учебной, творческой направленности, под руководством наставника от организации.

9 день

Приняла участие в проведении развивающих занятий игровой, учебной, творческой направленности, под руководством наставника от организации.

10 день

Приняла участие в мероприятиях, проводимых педагогом-психологом с детьми.

11 день

Под началом руководителя практики принять участие в формировании педагогических сценариев для развивающих мероприятий в группе детей. Подготавливала раздаточный материал.

12 день

Под началом руководителя практики принять участие в формировании педагогических сценариев для развивающих мероприятий в группе детей. Подготавливала раздаточный материал.

13 день

Под началом руководителя практики принять участие в формировании педагогических сценариев для развивающих мероприятий в группе детей. Подготавливала раздаточный материал. Приняла участие в составлении отчетности по результатам мероприятий

14 день

Выходной.

15 день

Проанализировала полученные результаты исследований.

16 день

Определила факторы, влияющие на дезадаптацию ребенка (тревожность, трудности в учебных видах деятельности, проблемы во взаимодействии с воспитателем и т.п.) и что необходимо сделать сотрудникам ДОУ и родителям, чтобы дети успешно адаптировались в саду.

17 день

Определила факторы, влияющие на дезадаптацию ребенка (тревожность, трудности в учебных видах деятельности, проблемы во взаимодействии с воспитателем и т.п.) и что необходимо сделать сотрудникам ДОУ и родителям, чтобы дети успешно адаптировались в саду.

18 день

Определила факторы, влияющие на дезадаптацию ребенка (тревожность, трудности в учебных видах деятельности, проблемы во взаимодействии с воспитателем и т.п.) и что необходимо сделать сотрудникам ДОУ и родителям, чтобы дети успешно адаптировались в саду.

19 день

Определила факторы, влияющие на дезадаптацию ребенка (тревожность, трудности в учебных видах деятельности, проблемы во взаимодействии с воспитателем и т.п.) и что необходимо сделать сотрудникам ДОУ и родителям, чтобы дети успешно адаптировались в саду.

20 день

Определила факторы, влияющие на дезадаптацию ребенка (тревожность, трудности в учебных видах деятельности, проблемы во взаимодействии с воспитателем и т.п.) и что необходимо сделать сотрудникам ДОУ и родителям, чтобы дети успешно адаптировались в саду. Интерпретировала полученные эмпирическим путем результаты практической деятельности.

21 день

Выходной

22 день

Подготавливала предложения и рекомендации по усовершенствованию учебно-воспитательной деятельности педагога-воспитателя.

23 день

Подготавливала предложения и рекомендации по усовершенствованию учебно-воспитательной деятельности педагога-воспитателя

24 день

Подготавливала предложения и рекомендации по усовершенствованию учебно-воспитательной деятельности педагога-воспитателя

25 день

Систематизировала информацию, полученную в ходе выполнения заданий по практике

26 день

Оформляла отчет о прохождении практики.

27 день

Оформила отчет о прохождении практики.

28 день

Выходной

29 день

Самостоятельно проводила занятия с детьми

30 день

Проводила психодиагностическое исследование.

31 день

Проводила психодиагностическое исследование.

32 день

Присутствовала на обсуждении и планировании программы воспитательной работы с детьми.

33 день

Присутствовала на обсуждении и планировании программы воспитательной работы с детьми.

34 день

Выносила предложения программу работы с одаренными дошкольниками.

35 день

Выходной

36 день

Оформляла пояснительную записку и основную часть программы.

37 день

Составляла карту наблюдений для оценки следующих сторон личности дошкольника: личностный потенциал; мотивационный потенциал; интеллектуальный потенциал; отношение к учёбе; групповая деятельность; характер межличностных отношений.

38 день

Интерпретировала полученные эмпирическим путем результаты практической деятельности. Проанализировала полученные результаты исследования

39 день

Подготавливала предложения и рекомендации по усовершенствованию методологической базы ДОУ, учебно-воспитательной деятельности педагога-воспитателя ДОУ и/или деятельности педагога-психолога ДОУ.

40 день

Проводила самоанализ деятельности во время прохождения практики, апробировать метод интроспекции.

41 день

Оформила отчет о прохождении практики.

42 день

Выходной




  1. Краткий отчет по практике

Я проходила практику на базе Детского Сада «Сема» в должности воспитатель в течение 6 недель. Основной целью практики является получение необходимых навыков и умений, а также закрепление уже полученных ранее теоретических знаний и опыта профессиональной деятельности.

Детский сад «Сема» - частный, имеет множество филиалов по Москве, в зависимости от удобства расположения от потенциальных посетителей – целевой аудитории - семей с детьми.

Для воспитанников детский сад предлагает:

Уютную домашнюю обстановку

Заботливые и профессиональные педагоги

5 разовое питание

Развивающие занятия каждый день

Чтение сказок, разучивание стихотворений и песен

Музыкальные занятия

Творческие занятия

Знакомство с окружающим миром

Развитие речи и логического мышления

Подготовка руки к письму

Знакомства с основами математики

Английский язык

Физкультурные занятия

Обучения правилам поведения в коллективе и навыкам общения со сверстниками

Обучение навыкам самообслуживания

Видеонаблюдение

Свой пищеблок

Посещение детского сада возможно в трех режимах:

  1. Полный день, при котором пребывание ребенка осуществляется с 7:00 до 20:00. При этом стоимость услуг составит 25 тыс.руб. в месяц.

  2. Неполный день, при котором пребывание ребенка осуществляется в специальной группе кратковременного пребывания в первую смену с 7:00 до 12:40 или во вторю смену с 16:00 до 20:00. При этом стоимость услуг составит 17 000 руб. мес.

  3. Предусмотрено и разовое посещение детского сада «Сема», когда посещение доступно в выбранные дни с 7:00 - 20:00 по стоимости 2500 руб. один день; с 7:00 - 12:40 или с 16:00 - 20:00 по стоимости 2000 руб. один день.

Детей принимают в соответствии с неукоснительным следующих соблюдением внутренних требований, поскольку репутация садика важна для руководства и всех сотрудников:

  • Возраст детей от 1 года до 7 лет.

  • Наполняемость групп не более 10 человек, что позволяет уделять внимание каждому ребенку.

  • Меню пятиразового здорового сбалансированного питания разработано на основе требований СанПина для ДОУ.

  • В помещениях и на площадке для прогулок соблюдаются строжайшие требования безопасности

  • Мамам и папам предоставляется возможность приводить малышей:

  • - в группу кратковременного пребывания,

  • - в группу полного дня.


Основные документы:

  • Устав Детский сад "Сема"

  • Лицензия Детский сад "Сема"

  • Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ

  • Коллективный договор - Коллективный договор не используется

  • Отчет о результатах самообследования 2019 год

  • Отчет о результатах самообследования 2020 и 2021 год

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ, договорами с учредителем и родителями (законными представителями) воспитанников.

Подключен к сети Интернет, имеет свой сайт – https://semasad.ru/

ДОУ подключён к порталам:

- АИС- Образование;

- Электронный детский сад.

Потребность в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства способствовали переходу ДОУ на более качественный уровень развития.

Каждая возрастная группа имеет свой участок для игр и прогулок с детьми, оснащенный разнообразными малыми формами: качалками, игровыми комплексами с горками, машинами, домиками, столами со скамейками, песочницами, а также лестницами для лазания и метания, способствующими развитию физических качеств наших воспитанников.

На территории детского сада имеется большое количество зеленых насаждений, а также клумбы и цветники.

Растет, профессионально совершенствуется и педагогический коллектив. Многие из воспитателей и педагогов – лауреаты всероссийских, областных и городских конкурсов, участники специализированных семинаров.

Основной миссией Работы детского сада является развитие потенциала детей.

Программа обеспечивает развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.


Уровень образования - дошкольное образование, первый уровень общего образования в РФ (в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 года)).

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей.

Основная модель организации образовательного процесса - взаимодействие взрослых с детьми, ориентированное на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающее социальную ситуацию его развития.

Основная деятельность – это так называемые детские виды деятельности. Ребенок должен быть активен. Но при этом важно, чтобы его активность не была беспорядочной, хаотичной, а оформлялась во вполне определенные, присущие дошкольнику виды деятельности: общение, игра, предметная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность, элементарная трудовая деятельность. Сам процесс их выполнения и итоги прежде всего радуют самих детей и окружающих взрослых, не имея при этом каких-либо жестких норм и правил.

Цель - подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков - побочный эффект этой активности.

Основные формы работы с детьми - рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследования, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская, игры творческие, игры с правилами, НОД (непосредственно образовательная деятельность), конкурсы, викторины, досуги и т.д.

Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности.

Образовательная программа ДС «Сема» разработана на основании программ дошкольного образования:

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; а также дополнительных программ дошкольного образования:

«Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой;

Программа по развитию речи дошкольников О.С. Ушаковой, технологии и методические рекомендации Е.В.Колеснивой»;

Программа В.П. Новиковой и Л.И. Тихоновой «Развивающие игры и занятия с палочками Кьюизенера с детьми от 3 до 7 лет», технологии Т.А. Захаровой и С.А. Языкиной «Интеллектуально - логическое развитие детей дошкольного возраста»; «Всё об оригами» С.А.Афонькина, Е.Ю.Афонькиной


«Физкультурно- оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении» И.М. Воротилкиной, Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробиной.

Образовательная программа нацелена на раскрытие талантов ребенка через общение и игры

В ДС "Сема" работают высококвалифицированные педагоги, регулярно проходящие курсы повышения квалификации: с высшим педагогическим образованием – 67%, со средним специальным – 33%

Музыкальное воспитание оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная среда, совершенствуется мышление, воспитывается любовь к прекрасному.

Профилактический осмотр проводит врач-педиатр один раз в шесть месяцев. Так же проводится ежедневный осмотр детей с подозрением на заболевание. Заболевших детей выводят на амбулаторное лечение. Прием в ДОУ после перенесенного заболевания осуществляется на основании справки, выданной медицинским учреждением.

В детском саду проводятся профилактические мероприятия: витаминопрофилактика и мероприятия для снижения уровня заболеваемости (настойка Элеутерококка, настойка Эхинацеи, смазывание крыльев носа Оксолиновой мазью и мазью Виферон, витамины Ревит и Аскорбиновая кислота). Так же осуществляется ежедневная витаминизация третьего блюда витамином С; в рационе детей присутствуют свежие фрукты, овощи при качественном, полноценном 5-х разовом питании. В садике собственная кухня, поэтому еда готовится непосредственно в саду.

Ежедневное пребывание детей на свежем воздухе в любую погоду способствует повышению иммунитета. На прогулке проводятся подвижные игры, спортивные игры, развлечения и.т.д.

Время, предназначенное для прогулки детей, используется для профилактических мер в групповых помещениях: сквозное проветривание с текущей влажной уборкой всех помещений, облучение бактерицидными лампами спальных помещений.

При любой возможности спортивные и развивающие занятия проводятся на свежем воздухе, детей учат понимать природу, ведя дневники наблюдений, разбивать цветочные клумбы, ухаживать за огородом.

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ДОУ.

В компетенции Учредителя Учреждения входят: