Файл: Отчет о прохождении учебной практики преддипломная практика. 44. 03. 02 Психологопедагогического образование (Профиль Педагог дошкольного образования).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Преддипломная практика.
44.03.02 Психолого-педагогического образование (Профиль: Педагог дошкольного образования)
(фамилия, имя, отчество студента) |
Место прохождения практики: |
Детский сад «Сема» |
(полное наименование организации) |
Руководители практики: |
от Университета: |
(фамилия, имя, отчество) |
|
(ученая степень, ученое звание, должность) |
от Организации: |
(фамилия, имя, отчество) |
|
(должность) |
-
Дневник практики:
Дата | Краткое содержание работы, выполненное студентом, в соответствии с индивидуальным заданием |
1 день | Ознакомилась с инструкцией по технике безопасности в ДОУ «Сема». |
2 день | Изучала должностную инструкцию воспитателя и педагога-психолога дошкольного отделения. |
3 день | Формировала педагогические сценарии развивающих мероприятий с дошкольниками. |
4 день | Разработала совместно с руководителем практики от Университета план подготовки к занятиям, график посещения и наблюдения за занятиями в группе детей старшего дошкольного возраста, а также работы педагога- психолога с детьми. |
5 день | Разработала совместно с руководителем практики от Университета план подготовки к занятиям, график посещения и наблюдения за занятиями в группе детей старшего дошкольного возраста, а также работы педагога-психолога с детьми. |
6 день | Разработала совместно с руководителем практики от Университета план подготовки к занятиям, график посещения и наблюдения за занятиями в группе детей старшего дошкольного возраста, а также работы педагога-психолога с детьми. |
7 день | Выходной. |
8 день | Приняла участие в проведении развивающих занятий игровой, учебной, творческой направленности, под руководством наставника от организации. |
9 день | Приняла участие в проведении развивающих занятий игровой, учебной, творческой направленности, под руководством наставника от организации. |
10 день | Приняла участие в мероприятиях, проводимых педагогом-психологом с детьми. |
11 день | Под началом руководителя практики принять участие в формировании педагогических сценариев для развивающих мероприятий в группе детей. Подготавливала раздаточный материал. |
12 день | Под началом руководителя практики принять участие в формировании педагогических сценариев для развивающих мероприятий в группе детей. Подготавливала раздаточный материал. |
13 день | Под началом руководителя практики принять участие в формировании педагогических сценариев для развивающих мероприятий в группе детей. Подготавливала раздаточный материал. Приняла участие в составлении отчетности по результатам мероприятий |
14 день | Выходной. |
15 день | Проанализировала полученные результаты исследований. |
16 день | Определила факторы, влияющие на дезадаптацию ребенка (тревожность, трудности в учебных видах деятельности, проблемы во взаимодействии с воспитателем и т.п.) и что необходимо сделать сотрудникам ДОУ и родителям, чтобы дети успешно адаптировались в саду. |
17 день | Определила факторы, влияющие на дезадаптацию ребенка (тревожность, трудности в учебных видах деятельности, проблемы во взаимодействии с воспитателем и т.п.) и что необходимо сделать сотрудникам ДОУ и родителям, чтобы дети успешно адаптировались в саду. |
18 день | Определила факторы, влияющие на дезадаптацию ребенка (тревожность, трудности в учебных видах деятельности, проблемы во взаимодействии с воспитателем и т.п.) и что необходимо сделать сотрудникам ДОУ и родителям, чтобы дети успешно адаптировались в саду. |
19 день | Определила факторы, влияющие на дезадаптацию ребенка (тревожность, трудности в учебных видах деятельности, проблемы во взаимодействии с воспитателем и т.п.) и что необходимо сделать сотрудникам ДОУ и родителям, чтобы дети успешно адаптировались в саду. |
20 день | Определила факторы, влияющие на дезадаптацию ребенка (тревожность, трудности в учебных видах деятельности, проблемы во взаимодействии с воспитателем и т.п.) и что необходимо сделать сотрудникам ДОУ и родителям, чтобы дети успешно адаптировались в саду. Интерпретировала полученные эмпирическим путем результаты практической деятельности. |
21 день | Выходной |
22 день | Подготавливала предложения и рекомендации по усовершенствованию учебно-воспитательной деятельности педагога-воспитателя. |
23 день | Подготавливала предложения и рекомендации по усовершенствованию учебно-воспитательной деятельности педагога-воспитателя |
24 день | Подготавливала предложения и рекомендации по усовершенствованию учебно-воспитательной деятельности педагога-воспитателя |
25 день | Систематизировала информацию, полученную в ходе выполнения заданий по практике |
26 день | Оформляла отчет о прохождении практики. |
27 день | Оформила отчет о прохождении практики. |
28 день | Выходной |
29 день | Самостоятельно проводила занятия с детьми |
30 день | Проводила психодиагностическое исследование. |
31 день | Проводила психодиагностическое исследование. |
32 день | Присутствовала на обсуждении и планировании программы воспитательной работы с детьми. |
33 день | Присутствовала на обсуждении и планировании программы воспитательной работы с детьми. |
34 день | Выносила предложения программу работы с одаренными дошкольниками. |
35 день | Выходной |
36 день | Оформляла пояснительную записку и основную часть программы. |
37 день | Составляла карту наблюдений для оценки следующих сторон личности дошкольника: личностный потенциал; мотивационный потенциал; интеллектуальный потенциал; отношение к учёбе; групповая деятельность; характер межличностных отношений. |
38 день | Интерпретировала полученные эмпирическим путем результаты практической деятельности. Проанализировала полученные результаты исследования |
39 день | Подготавливала предложения и рекомендации по усовершенствованию методологической базы ДОУ, учебно-воспитательной деятельности педагога-воспитателя ДОУ и/или деятельности педагога-психолога ДОУ. |
40 день | Проводила самоанализ деятельности во время прохождения практики, апробировать метод интроспекции. |
41 день | Оформила отчет о прохождении практики. |
42 день | Выходной |
-
Краткий отчет по практике
Я проходила практику на базе Детского Сада «Сема» в должности воспитатель в течение 6 недель. Основной целью практики является получение необходимых навыков и умений, а также закрепление уже полученных ранее теоретических знаний и опыта профессиональной деятельности.
Детский сад «Сема» - частный, имеет множество филиалов по Москве, в зависимости от удобства расположения от потенциальных посетителей – целевой аудитории - семей с детьми.
Для воспитанников детский сад предлагает:
Уютную домашнюю обстановку
Заботливые и профессиональные педагоги
5 разовое питание
Развивающие занятия каждый день
Чтение сказок, разучивание стихотворений и песен
Музыкальные занятия
Творческие занятия
Знакомство с окружающим миром
Развитие речи и логического мышления
Подготовка руки к письму
Знакомства с основами математики
Английский язык
Физкультурные занятия
Обучения правилам поведения в коллективе и навыкам общения со сверстниками
Обучение навыкам самообслуживания
Видеонаблюдение
Свой пищеблок
Посещение детского сада возможно в трех режимах:
-
Полный день, при котором пребывание ребенка осуществляется с 7:00 до 20:00. При этом стоимость услуг составит 25 тыс.руб. в месяц. -
Неполный день, при котором пребывание ребенка осуществляется в специальной группе кратковременного пребывания в первую смену с 7:00 до 12:40 или во вторю смену с 16:00 до 20:00. При этом стоимость услуг составит 17 000 руб. мес. -
Предусмотрено и разовое посещение детского сада «Сема», когда посещение доступно в выбранные дни с 7:00 - 20:00 по стоимости 2500 руб. один день; с 7:00 - 12:40 или с 16:00 - 20:00 по стоимости 2000 руб. один день.
Детей принимают в соответствии с неукоснительным следующих соблюдением внутренних требований, поскольку репутация садика важна для руководства и всех сотрудников:
-
Возраст детей от 1 года до 7 лет. -
Наполняемость групп не более 10 человек, что позволяет уделять внимание каждому ребенку. -
Меню пятиразового здорового сбалансированного питания разработано на основе требований СанПина для ДОУ. -
В помещениях и на площадке для прогулок соблюдаются строжайшие требования безопасности -
Мамам и папам предоставляется возможность приводить малышей: -
- в группу кратковременного пребывания, -
- в группу полного дня.
Основные документы:
-
Устав Детский сад "Сема" -
Лицензия Детский сад "Сема" -
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ -
Коллективный договор - Коллективный договор не используется -
Отчет о результатах самообследования 2019 год -
Отчет о результатах самообследования 2020 и 2021 год
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ, договорами с учредителем и родителями (законными представителями) воспитанников.
Подключен к сети Интернет, имеет свой сайт – https://semasad.ru/
ДОУ подключён к порталам:
- АИС- Образование;
- Электронный детский сад.
Потребность в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства способствовали переходу ДОУ на более качественный уровень развития.
Каждая возрастная группа имеет свой участок для игр и прогулок с детьми, оснащенный разнообразными малыми формами: качалками, игровыми комплексами с горками, машинами, домиками, столами со скамейками, песочницами, а также лестницами для лазания и метания, способствующими развитию физических качеств наших воспитанников.
На территории детского сада имеется большое количество зеленых насаждений, а также клумбы и цветники.
Растет, профессионально совершенствуется и педагогический коллектив. Многие из воспитателей и педагогов – лауреаты всероссийских, областных и городских конкурсов, участники специализированных семинаров.
Основной миссией Работы детского сада является развитие потенциала детей.
Программа обеспечивает развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Уровень образования - дошкольное образование, первый уровень общего образования в РФ (в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 года)).
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей.
Основная модель организации образовательного процесса - взаимодействие взрослых с детьми, ориентированное на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающее социальную ситуацию его развития.
Основная деятельность – это так называемые детские виды деятельности. Ребенок должен быть активен. Но при этом важно, чтобы его активность не была беспорядочной, хаотичной, а оформлялась во вполне определенные, присущие дошкольнику виды деятельности: общение, игра, предметная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность, элементарная трудовая деятельность. Сам процесс их выполнения и итоги прежде всего радуют самих детей и окружающих взрослых, не имея при этом каких-либо жестких норм и правил.
Цель - подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков - побочный эффект этой активности.
Основные формы работы с детьми - рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследования, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская, игры творческие, игры с правилами, НОД (непосредственно образовательная деятельность), конкурсы, викторины, досуги и т.д.
Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности.
Образовательная программа ДС «Сема» разработана на основании программ дошкольного образования:
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; а также дополнительных программ дошкольного образования:
«Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой;
Программа по развитию речи дошкольников О.С. Ушаковой, технологии и методические рекомендации Е.В.Колеснивой»;
Программа В.П. Новиковой и Л.И. Тихоновой «Развивающие игры и занятия с палочками Кьюизенера с детьми от 3 до 7 лет», технологии Т.А. Захаровой и С.А. Языкиной «Интеллектуально - логическое развитие детей дошкольного возраста»; «Всё об оригами» С.А.Афонькина, Е.Ю.Афонькиной
«Физкультурно- оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении» И.М. Воротилкиной, Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробиной.
Образовательная программа нацелена на раскрытие талантов ребенка через общение и игры
В ДС "Сема" работают высококвалифицированные педагоги, регулярно проходящие курсы повышения квалификации: с высшим педагогическим образованием – 67%, со средним специальным – 33%
Музыкальное воспитание оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная среда, совершенствуется мышление, воспитывается любовь к прекрасному.
Профилактический осмотр проводит врач-педиатр один раз в шесть месяцев. Так же проводится ежедневный осмотр детей с подозрением на заболевание. Заболевших детей выводят на амбулаторное лечение. Прием в ДОУ после перенесенного заболевания осуществляется на основании справки, выданной медицинским учреждением.
В детском саду проводятся профилактические мероприятия: витаминопрофилактика и мероприятия для снижения уровня заболеваемости (настойка Элеутерококка, настойка Эхинацеи, смазывание крыльев носа Оксолиновой мазью и мазью Виферон, витамины Ревит и Аскорбиновая кислота). Так же осуществляется ежедневная витаминизация третьего блюда витамином С; в рационе детей присутствуют свежие фрукты, овощи при качественном, полноценном 5-х разовом питании. В садике собственная кухня, поэтому еда готовится непосредственно в саду.
Ежедневное пребывание детей на свежем воздухе в любую погоду способствует повышению иммунитета. На прогулке проводятся подвижные игры, спортивные игры, развлечения и.т.д.
Время, предназначенное для прогулки детей, используется для профилактических мер в групповых помещениях: сквозное проветривание с текущей влажной уборкой всех помещений, облучение бактерицидными лампами спальных помещений.
При любой возможности спортивные и развивающие занятия проводятся на свежем воздухе, детей учат понимать природу, ведя дневники наблюдений, разбивать цветочные клумбы, ухаживать за огородом.
УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ДОУ.
В компетенции Учредителя Учреждения входят: