Файл: Отчет о прохождении учебной практики преддипломная практика. 44. 03. 02 Психологопедагогического образование (Профиль Педагог дошкольного образования).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По итогам диагностики определяется результативность работы педагогов в сфере личностного развития детей. Если диагностика проводится, например, в начале учебного года и в конце, можно определить динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Таким образом, данная диагностика может служить необходимым ориентиром в развивающей работе с дошкольниками, т. к. помогает определять, какие именно личностные качества следует развивать для обеспечения счастливой жизни ребенка, и отслеживать трудности или успехи на пути достижения этой цели. Образно говоря, данная методика позволяет четко понять, "куда нам идти, где мы находимся, насколько успешно продвигаемся к цели".

Оцените, пожалуйста, как часто проявляются следующие характеристики поведения у дошкольников, и поставьте соответствующие баллы в ответном листе.

Таблица 1

Методика оценивания характеристик поведения дошкольника



Характеристика поведения

Всегда

Часто

Иногда

Никогда

1

Легко и уверенно отвечает на вопросы педагога в

процессе непосредственно образовательной деятельности, высказывает свое мнение в

повседневном общении

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

2

Проявляет уважение к интересам других детей













3

Оказывает помощь другим детям (предлагает сам)













4

Имеет хорошее настроение













5

Умеет дождаться своей очереди в процессе непосредственно образовательной деятельности, общения, игры













6

Находит решение (выход) в затруднительных ситуациях (не теряется, проявляет находчивость)













7

Задаёт вопросы













8

Может поделиться информацией игрушкой













9

Сам придумывает игры, правила игры













10

Говорит или невербально проявляет восхищение прекрасным













11

Замечает красоту в окружающем













12

Знает, что хочет













13

Уверенная осанка и жестикуляция













14

Радуется успехам других детей

делиться игрушкой













15

Проявляет заинтересованность в выполнении

заданий













16

Может подождать, когда отказывают в

выполнении его просьбы













17

Импровизирует













18

Создает прекрасное (поделки, рисунки, танцует,

поет, играет на музыкальных инструментах и т. п.)













19

Добивается поставленной цели













20

Оказывает влияние на детей в игре и общении

(может управлять, командовать)













21

Проявляет внимание и заботу о других детях













22

Выполняет просьбы взрослых и детей













23

Говорит о позитивных моментах и событиях














Воспитательные мероприятия оказывают положительное влияние на личность воспитанника. Однако в большей степени процессы воспитания положительно влияют на личность участника мероприятии, который, пропуская через себя содержания мероприятия, осваивает некоторые образцы поведения, поступков на практике (отказывается от отрицательных образцов поведения).

По итогам анализа воспитательных мероприятий пришла к выводу, что они отвечают необходимым требованиям и позволяют добиться от дошкольников требуемых показателей, однако, считаю, что необходимо немного изменить структуру проведения мероприятий, добавив в неё больше элементов игрового типа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе прохождения практики в детском саду «Сема» получила возможность более подробно познакомиться с должностными инструкциями исследуемых категории сотрудников, то есть с деятельностью педагога психолога и педагога воспитателя.

Кроме того, мной было проведено наблюдение за работой психолога в детском саду. В ходе наблюдения за проведением развивающих мероприятий в группе детей мной было оценено эмоциональное состояние респондентов, рассмотрена как именно влияет методики, выбранные воспитателем, на детишек.

Мной был изучен процесс подготовки к проведению развивающих мероприятий под руководством руководителя практики от организации, проанализированы наблюдаемые виды мероприятий, проводимые воспитателем и педагогом-психологом. Мной были подготовлены предложения и рекомендации по усовершенствованию процесса организации и проведения развивающих мероприятий с детьми. Все итоги практики были отражены мной в дневнике и отчете.







_________ ______________ подпись ФИО студента





СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Попович Е.А. Коммуникативная компетентность педагогов-психологов // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2018. №9-10 (25-26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnaya-kompetentnost-pedagogov-psihologov (дата обращения: 01.12.2019).

  2. Мельникова Светлана Алексеевна Профессиональный рост педагога-психолога // Вопросы науки и образования. 2018. №1 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnyy-rost-pedagoga-psihologa (дата обращения: 01.12.2019).

  3. Пешкова, В.Е. Педагогика : учебно-методическое пособие / В.Е. Пешкова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. – Ч. 7. Начальная школа (тематическая библиография). – 520 с.

  4. Жигулин Андрей Алексеевич Профессиональное саморазвитие педагога-психолога // JSRP. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-samorazvitie-pedagoga-psihologa (дата обращения: 01.12.2019).

  5. Фельдман Инесса Леонидовна Особенности Я-концепции педагогов-психологов // Акмеология. 2016. №4 (60). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ya-kontseptsii-pedagogov-psihologov (дата обращения: 01.12.2019).

  6. Волкова Елена Николаевна, Кошелева Александра Николаевна, Богдановская Ирина Марковна, Хороших Валерия Викторовна Модель оценки профессиональных компетенций и уровня квалификации педагогов-психологов на основе профессионального стандарта "педагог-психолог (психолог в сфере образования)" // Вестник Мининского университета. 2017. №4 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-otsenki-professionalnyh-kompetentsiy-i-urovnya-kvalifikatsii-pedagogov-psihologov-na-osnove-professionalnogo-standarta-pedagog (дата обращения: 01.12.2019).

  7. Волкова Елена Николаевна, Кошелева Александра Николаевна, Богдановская Ирина Марковна, Хороших Валерия Викторовна Модель оценки профессиональных компетенций и уровня квалификации педагогов-психологов на основе профессионального стандарта "педагог-психолог (психолог в сфере образования)" // Вестник Мининского университета. 2017. №4 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-otsenki-professionalnyh-kompetentsiy-i-urovnya-kvalifikatsii-pedagogov-psihologov-na-osnove-professionalnogo-standarta-pedagog (дата обращения: 01.12.2019).

  8. Барышникова Елена Викторовна Учебная дисциплина "Методика преподавания психологии" в профессиональной подготовке будущих педагогов-психологов // АНИ: педагогика и психология. 2017. №3 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnaya-distsiplina-metodika-prepodavaniya-psihologii-v-professionalnoy-podgotovke-buduschih-pedagogov-psihologov (дата обращения: 01.12.2019).

  9. Бекова М.Р. Рефлексивная позиция педагога-психолога как философская и психолого-педагогическая проблема // МНКО. 2019. №1 (74). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/refleksivnaya-pozitsiya-pedagoga-psihologa-kak-filosofskaya-i-psihologo-pedagogicheskaya-problema (дата обращения: 01.12.2019).

  10. Арон, И.С. Педагогика : учебное пособие / И.С. Арон ; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2018. – 144 с.

  11. Касаткина, Н.Э. Педагогика : курс лекций / Н.Э. Касаткина, Е.Л. Руднева ; Министерство образования и науки РФ, Кемеровский государственный университет, Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики. – 3-е изд. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2015. – 216 с.

  12. Касаткина, Н.Э. Педагогика : курс лекций / Н.Э. Касаткина, Е.Л. Руднева ; Министерство образования и науки РФ, Кемеровский государственный университет, Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики. – 3-е изд. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2015. – 216 с.