Файл: Окружающий мир 1 класс Личностные результаты у обучающегося будут сформированы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3 класс (34ч)
Раздел | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Основные направления воспитательной деятельности |
Как устроен мир | 3 | Природа. Человек | 1 | Знакомиться с учебником и пособиями, понимать учебную задачу и удерживать её, работать в паре, анализировать текст учебника, предлагать задания к рисунку, классифицировать объекты живой природы, формулировать выводы. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, различать внешность человека и его внутренний мир, обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека, моделировать ступени познания, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Определять место человека в мире, характеризовать семью, народ, государство, как части общества. Работать в группе, анализировать таблицу, формулировать выводы. Классифицировать экологические связи, обсуждать и оценивать предложенные модели. Устанавливать причинно – следственные связи, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу. | экологическое |
| Общество. Российская Федерация | 1 | Патриотическое, экологическое, гражданское | ||
| Что такое экология? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир» | 1 | Патриотическое, экологическое, гражданское | ||
Эта удивительная природа | 9 | Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Практическая работа: Обнаружение крахмала в продуктах питания | 1 | Классифицировать тела и вещества, высказывать предположения, различать тела и вещества, формулировать выводы, оценивать достижения. Понимать учебную задачу, работать в паре, описывать изучаемые вещества, использовать информацию из учебника, работать со взрослыми; различать соль, сахар, крахмал по характерным признакам. Анализировать схему, исследовать с помощью опытов свойства воды, работать в паре, осуществлять самопроверку, формулировать выводы. И Исследовать по инструкциям учебника свойства воды, работать в паре, находить главные мысли учебного текста, формулировать выводы из учебного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты. Высказывать предположения о состоянии воды в природе, моделировать круговорот воды в природе, различать три состояния воды. Характеризовать процесс разрушения горных пород, готовить рассказ на основе наблюдений, формулировать выводы из учебного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты. Классифицировать предложенные растения, приводить примеры растений, осуществлять взаимопроверку. Выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений, формулировать выводы из учебного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты. Наблюдать в природе, как распространяются семена, выявлять роль животных в размножении растений. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на природу, обсуждать книгу Великан на поляне. Актуализировать знания о животных, классифицировать животных, приводить примеры, формулировать выводы из учебного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты. Характеризовать животных разных групп по способу их размножения, рассказывать, как заботятся домашние животные о своём потомстве, Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. Обсуждать меры по охране животных, готовить сообщения о животных, создать книжку – малышку. Характеризовать строение шляпочных грибов, моделировать различие грибов – двойников, Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. Моделировать круговорот веществ в природе, рассказывать о круговороте веществ на Земле. | Популяризация научных знаний, экологическое |
| Воздух и его охрана. Вода. Практическая работа: Свойства воздуха и воды | 1 | Популяризация научных знаний, экологическое | ||
| Превращения и круговорот воды. Берегите воду. | 1 | Популяризация научных знаний, экологическое | ||
| Что такое почва. Практическая работа «Состав почвы» | 1 | Популяризация научных знаний, экологическое | ||
| Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. | 1 | экологическое | ||
| Размножение и развитие растений. Охрана растений. | 1 | экологическое | ||
| Разнообразие животных. Кто что ест. Проект «Разнообразие природы родного края» | 1 | Популяризация научных знаний, экологическое | ||
| Размножение и развитие животных. Охрана животных. | 1 | экологическое | ||
| В царстве грибов. Великий круговорот жизни. | 1 | экологическое | ||
Мы и наше здоровье | 5 | Организм человека. Органы чувств. Практическая работа: Измерение роста и массы тела человека. Подсчет ударов пульса. | 1 | Практическая работа в паре: измерение роста и массы тела характеризовать системы органов человека, их назначение. Понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, работать в группе, самостоятельно изучить материал учебника, формулировать правила гигиены органов чувств. Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. Работать в группе, самостоятельно изучать материал учебника, подготовить рассказ об уходе за кожей. Моделировать строение пищеварительной системы человека, обсуждать правила рационального питания, составлять меню здорового питания, готовиться к выполнению проекта. Практическая работа в паре: измерять пульс на запястье, подсчитывать количество ударов в минуту при разной нагрузке, работать со взрослыми, измерять пульс у членов своей семьи. Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. Характеризовать факторы закаливания, формулировать правила закаливания, регулярно проводить закаливание своего организма. Понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, различать факторы положительно влияющие на здоровье человека. Выполнять тесты с выбором ответа. Представление результатов проектной деятельности. | Популяризация научных знаний, экологическое |
| Надежная защита организма. Опора тела и движение. | 1 | Популяризация научных знаний, экологическое | ||
| Дыхание и кровообращение. Наше питание. Проект «Школа кулинаров». Практическая работа: Наличие питательных веществ в продуктах питания. | 1 | Популяризация научных знаний, экологическое | ||
| Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. | 1 | экологическое | ||
| Проверим себя. | 1 | экологическое | ||
Наша безопасность | 4 | Огонь, вода и газ. | 1 | Называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей, анализировать схему эвакуации. Работать в группах, обсуждать предложенные ситуации, моделировать свои действия в ходе ролевой игры. Понимать учебную задачу, стремиться её выполнять анализировать разные типы знаков, Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. Учащиеся учатся находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Учащиеся должны знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко. Учащиеся должны знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой. Учащиеся должны знать и выполнять правила личной экологической безопасности. | экологическое |
| Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Экскурсия: знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы. | 1 | экологическое | ||
| Опасные места. Проект «Кто нас защищает». | 1 | экологическое | ||
| Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность. Практическая работа: Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды. | 1 | экологическое | ||
Чему учит экономика | 6 | Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 | Учащиеся должны уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики. Учащиеся должны знать основные составляющие экономики, прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, раскрывать роль науки в экономике страны. Определять полезные ископаемые с помощью атласа – определителя, характеризовать особенности добычи разных полезных ископаемых, готовить сообщения. Обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством, различать и классифицировать культурные растения, выявлять связь растениеводства и промышленности. Понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, классифицировать животных, исследовать какие продукты животноводства использует человек, Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. Соотносить продукцию и отрасли промышленности, выявлять взаимосвязь отраслей промышленности. Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы. Раскрывать роль денег в экономике, различать денежные единицы разных стран. Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. Учащиеся должны знать основы семейного бюджета. Учащиеся должны знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы. | Популяризация научных знаний, экологическое |
| Полезные ископаемые. Растениеводство. Практическая работа в паре: Исследование сельскохозяйственного растения. | 1 | Популяризация научных знаний, экологическое | ||
| Животноводство. Какая бывает промышленность. | 1 | Популяризация научных знаний, экологическое | ||
| Проект «Экономика родного края». | 1 | Популяризация научных знаний, экологическое | ||
| Что такое деньги. Практическая работа в паре: Рассматривание и сравнение монет России. Государственный бюджет. Семейный бюджет. | 1 | Популяризация научных знаний, экологическое | ||
| Экономика и экология. | 1 | Популяризация научных знаний, экологическое | ||
Путешествия по городам и странам | 7 | Золотое кольцо России. | | Учащиеся должны знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте, рассказывать о них, Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы. Учащиеся должны знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте, обсуждать почему с соседними государствами нужно иметь добрососедские отношения. Учащиеся должны знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте, работать в группе, самостоятельно изучать материал учебника, соотносить государства и их флаги. Учащиеся должны знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте, составлять вопросы к викторине, описывать достопримечательности стран, формулировать выводы, оценивать свои достижения. Учащиеся должны государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте, составлять вопросы к викторине, работать в паре и группе, формулировать выводы, оценивать свои достижения. Работать в группе, самостоятельно изучать материал учебника, подготовить сообщение, выяснять какие товары поступают из Германии, Австрии, Швейцарии. Учащиеся должны соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности, находить в дополнительной литературе и интернете материал о достопримечательностях разных стран мира. Учащиеся должны знать памятники архитектуры и искусства своего города. Выполнять тесты с выбором ответов, оценивать правильность неправильность предложенных ответов, адекватно оценивать свои знания. Выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Патриотическое, экологическое, гражданское |
| Проект «Музей путешествий». Наши ближайшие соседи. | 1 | Патриотическое, экологическое, гражданское | ||
| На севере Европы. Что такое Бенилюкс? | 1 | Экологическое, эстетическое | ||
| В центре Европы. По Франции и Великобритании. | 1 | Экологическое, эстетическое | ||
| На юге Европы. | 1 | Экологическое, эстетическое | ||
| По знаменитым местам мира. | 1 | Экологическое, эстетическое | ||
| Проверим себя. | 1 | Экологическое | ||
Итого | 34 | Итого | 34 | | |
4 класс (34ч)
Раздел | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Основные направления воспитательной деятельности |
Земля и человечество | 4 | Мир глазами астронома. Планеты солнечной системы. | 1 | Иметь общие представления о строении Солнечной системы, о Солнце и других звездах, их размере, температуре, перечислять планеты в правильной последовательности. Научиться различать планеты и их спутники, анализировать схемы вращения Земли вокруг своей оси. Научиться определять направление на север по Полярной звезде. Научиться сравнивать глобус и карту полушарий, находить условные знаки на карте, обсуждать значение глобуса и карты в жизни человечества, рассказывать о мире с точки зрения географа. Научиться рассказывать о мире с точки зрения историка, объяснять, что изучает наука археология, приводить примеры исторических источников. Научиться определять по «ленте времени» век, в котором происходили исторические события. Научиться анализировать современные экологические проблемы, предлагать меры по их решению, рассказывать о мире с точки зрения эколога. Перечислять наиболее значимые объекты Всемирного природного и культурного наследия в России и за рубежом. Формировать навыки речевых действий, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения. Выполнять учебно-познавательные действия. Формирование навыков анализа и сопоставления, экологически грамотное поведение в природной среде. | Экологическое |
| Звездное небо – Великая книга Природы. Мир глазами географа. Пр. р «знакомство с картой звездного неба» | 1 | Экологическое | ||
| Когда и где? Мир глазами историка. Пр. р «знакомство с историческими картами.» | 1 | Экологическое | ||
| Мир глазами эколога. Сокровища Земли под охраной человечества. | 1 | Экологическое | ||
Природа России. | 5 | Равнины и горы России. Моря, озера и реки России | 1 | Научиться различать формы поверхности суши, перечислять и показывать на физической карте наиболее крупные равнины и горы России. Перечислять и показывать на физической карте наиболее крупные моря, озера и реки России. Объяснять, что такое природные зоны, перечислять природные зоны России. Научиться характеризовать особенности зоны арктических пустынь, тундры, лесной зоны, степей, пустынь, субтропической зоны. Научиться рассказывать о роли леса в природе и жизни людей. Действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения. Формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное. Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, готовность поддерживать состояние окружающей среды и свое здоровье | Экологическое |
| Природные зоны России. Зона арктических пустынь. | 1 | Экологическое | ||
| Тундра. Леса России | 1 | Экологическое | ||
| Лес и человек. Зона степей. | 1 | Экологическое | ||
| Пустыни. У Черного моря. | 1 | Экологическое | ||
Родной край – часть большой страны. | 6 | Наш край. Поверхность нашего края. | 1 | Научиться находить и показывать на карте России свой регион, рассказывать о родном крае по плану. Научиться определять формы поверхности своего края. Уметь называть некоторые водные объекты своего края, знать источники загрязнения близлежащих водоемов. Научиться определять важнейшие полезные ископаемые, называть примеры полезных ископаемых своего региона. Научиться характеризовать основные виды почв. Научиться проводить наблюдения природных объектов. Научиться выявлять экологические связи в лесу, предлагать пути решения экологических проблем. Научиться выявлять экологические связи в сообществах луга, предлагать пути решения экологических проблем. Научиться выявлять экологические связи в сообществах пресного водоема, предлагать пути решения экологических проблем. Научиться наблюдать за объектами водоема. Научится различать сорта некоторых культурных растений своего края. Научиться различать породы домашних животных, называть домашних животных своего края. Научиться отвечать на поставленные вопросы, представлять результаты проектной деятельности. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. Уметь извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков. Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, выражение положительного отношения к процессу познания. Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | Экологическое |
| Водные богатства нашего края | 1 | Экологическое | ||
| Земля кормилица. Наши подземные богатства. Проверочная работа. Пр.р «рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств;» | 1 | Экологическое | ||
| Жизнь леса. Жизнь луга. Экскурсия «знакомство с растениями и животными леса, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя» | 1 | Экологическое | ||
| Жизнь в пресных водах. Растениеводство в нашем крае. Экскурсия «знакомство с растениями и животными пресного водоема, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя.» | 1 | Экологическое | ||
| Животноводство в нашем крае. Проект "По страницам экологии" | 1 | Экологическое | ||
Страницы Всемирной истории. | 4 | Начало истории человечества. | 1 | Научиться определять по «ленте времени» длительность исторических периодов, рассказывать о жизни, быте и культуре первобытных людей. Научиться называть древние государства (Египет, Греция, Рим), кратко рассказывать о них. Научиться называть некоторые отличительные особенности эпохи Средних веков. Научиться называть некоторые отличительные особенности эпохи Нового времени. Научиться называть некоторые отличительные особенности Новейшего времени, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, формировать навыки смыслового чтения, искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Экологическое, духовно-нравственное |
| Начало истории человечества. Мир древности: далекий и близкий. | 1 | Экологическое, духовно-нравственное | ||
| Средние века: время рыцарей и замков. Новое время: встреча Европы и Америки. | 1 | Экологическое, духовно-нравственное | ||
| Новейшее время: история продолжается сегодня. | 1 | Экологическое, духовно-нравственное | ||
Страницы истории России | 11 | Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси. | 1 | Научиться отвечать на поставленные вопросы, рассказывать о жизни древних славян. Научиться называть ключевые даты: IX век — образование государства у восточных славян; 988 год - Крещение Руси. Кратко описывать данные события. Некоторые древние города Руси, кратко рассказывать об устройстве древнерусского города. Научиться рассказывать о роли рукописной книги в развитии русской культуры. Научиться рассказывать о монгольском нашествии, об Александре Невском. Научиться рассказывать о возрождении северо-восточных земель. Научиться читать историческую карту, называть места важнейших сражений, а также знать дату — 1380 год — Куликовской битвы. Научиться рассказывать о Москве времен Ивана Третьего, о событиях этого времени. Научиться рассказывать о первопечатнике Иване Федорове, о первых русских учебниках. Научиться рассказывать о Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском, об их роли в организации народного ополчения. Научиться рассказывать о роли Петра I в истории Российского государства. Научиться рассказывать о роли М.В. Ломоносова в истории развития российской науки. Научиться рассказывать о роли Екатерины Великой в истории Российского государства. Научиться рассказывать о важных событиях Отечественной войны 1812 года (Бородинская битва, пожар Москвы, отступление Наполеона, партизанское движение, победа над Наполеоном). Научиться называть некоторые технические изобретения XIX века. Научиться рассказывать о важнейших событиях в России в начале XX века (Первая мировая война, Февральская и Октябрьская революции). Научиться рассказывать о жизни страны в 20—30-е годы, узнавать герб и гимн того времени. Научиться рассказывать о ходе Великой Отечественной войны по плану. Научиться называть основные вехи в освоении космоса: 1957 год — начало освоения космоса (запуск первого искусственного спутника), 12 апреля 1961 года — полет Ю. Гагарина, 1986 год —создание космической станции «Мир». Рассказывать о событиях в СССР (1980 год — перестройка, 1991 год — распад СССР). Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, формировать навык смыслового чтения, искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Экологическое, духовно-нравственное, гражданское |
| Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси | 1 | Экологическое, духовно-нравственное, гражданское | ||
| Трудные времена на Русской земле. Русь расправляет крылья. | 1 | Экологическое, духовно-нравственное, гражданское | ||
| Куликовская битва. Иван третий. | 1 | Экологическое, духовно-нравственное, гражданское | ||
| Мастера печатных дел. Патриоты России. | 1 | Экологическое, духовно-нравственное, гражданское | ||
| Петр Великий. Михаил Васильевич Ломоносов. | 1 | Экологическое, духовно-нравственное, гражданское | ||
| Екатерина Великая. Отечественная война 1812 года. | 1 | Экологическое, духовно-нравственное, гражданское | ||
| Страницы истории ХIХ века. Россия вступает в ХХ век. | 1 | Экологическое, духовно-нравственное, гражданское | ||
| Страницы истории 1920 – 1930 – х годов. Великая война и великая Победа. | 1 | Экологическое, духовно-нравственное, гражданское | ||
| Страна, открывшая путь в космос. Прошлое родного края. Экскурсия «знакомство с историческими достопримечательностями родного края» | 1 | Экологическое, духовно-нравственное, гражданское | ||
| Итоговая контрольная работа. | 1 | Экологическое, духовно-нравственное, гражданское | ||
Современная Россия | 4 | Основной закон России и права человека. Мы -граждане России. | 1 | Научиться читать и отвечать на поставленные вопросы, научиться рассказывать о государственном устройстве Российской Федерации. Научиться различать права и обязанности гражданина Российской Федерации. Научиться различать государственную символику Российской Федерации (герб, флаг, гимн). Научиться различать и перечислять некоторые государственные, религиозные, профессиональные праздники. Научиться описывать культурные достопримечательности разных уголков России. Научиться описывать культурные достопримечательности разных уголков России. Научиться отвечать на поставленные вопросы. Научиться представлять результаты проектной деятельности. Формировать навыки речевых действий, формулировать собственные мысли. Ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала. Осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников. Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности, оценивание собственной учебной деятельности: достижений, самостоятельности, инициативы, ответственности, причин неудач. | Экологическое, гражданское |
| Славные символы России. Такие разные праздники. | 1 | Экологическое, духовно-нравственное, гражданское | ||
| Путешествие по России. | 1 | Экологическое, гражданское | ||
| Итоговый урок. Проект «Великая Отечественная война и её герои» | 1 | Экологическое, гражданское | ||
Итого | 34 | | | | |
Согласовано: Согласовано:
протокол заседания МО учителей зам.директора по УВР
начальных классов №1 от 26 августа 2022г. ______________Спирина А.Е.
руководитель МО от 29 августа 2022г.
__________________Щава М.Л.