Файл: Объект исследования образовательный процесс детей дошкольного возраста Предмет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Основным видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Игра сопровождает ребенка с рождения. Именно поэтому она является интуитивно понятной для него. В процессе игры ребенок постигает окружающий мир, обучается необходимым в дальнейшем навыкам и проходит процесс социализации.

В дошкольном возрасте детям очень сложно сохранять концентрацию. Необходимо привлечь и удержать внимание ребенка. Заинтересованность является ключевым фактором в получении новых навыков или знаний. Следовательно, для продуктивности образовательного процесса, в первую очередь, необходимо заинтересовать ребенка. Одним из самых действенных инструментов для этого будет игра.

Существует множество подходов в педагогике, которые используют игры как средство для обучения. Одним из таких средств является метод Монтессори, разработанный итальянским педагогом и врачом Марией Монтессори. Данная педагогическая система базируется на идеях свободного воспитания, развитии естественных психологических, физических и социальных навыков ребенка и использует игру как один из методов обучения.

Объект исследования — образовательный процесс детей дошкольного возраста

Предмет исследования — воздействие развивающих игр на детей дошкольного возраста.

Целью данной работы является анализ воздействия развивающих игр на детей дошкольного возраста.

На основании цели, в данном работе ставятся такие задачи, как:

— Изучить работы, посвященные развивающим играм;

— Проанализировать воздействие развивающих игр на процесс обучения;

— Изучить применение развивающих игр относительно детей дошкольного возраста.

Актуальность исследования заключается в том, что игра представляет собой один из самых эффективных инструментов педагогики. Однако, несмотря на это ее часто воспринимают лишь как досуг. При этом педагогическое влияние отходит на второй план. Тем временем, на основании развивающих игр, предложенных различными системами возможно построение учебной программы
, более действенной чем классическая.

В данном исследовании были использованы следующие методы: изучение литературы, описывающей практическое применение методов обучения, анализ и синтез данных, и их классификация, изучение и обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент.

Структура. Курсовая работа состоит из введения, содержания, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.1 Особенности обучения детей дошкольного возраста

1.2 Игра как один из элементов системы образования
2. ПРИМЕНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ МЕТОДА МОНТЕССОРИ

1.1 Особенности метода Монтессори

1.2 Применение игрового метода Монтессори в образовании