ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план.
Раздел | Раздел: «Традиции празднования Нового года, Наурыза и Рождества» | ||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога | Школа: шг.имени Д.Толенова Бекетова Ляззат Нургуатовна | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | 28.01.2021 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Класс 7Б Платформа ZOOM | Количество присутствующих: 10 | Количество отсутствующих: - | |||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА УРОКА: Как отмечают Наурыз | |||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | С3 понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения Ч1 понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями ИЯЕ1.1. образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений | ||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | 1. Учащийся определяет основную мысль текста, опираясь на содержание текста. 2. Прогнозирует содержание текста по заголовку, ключевым словам и по иллюстрациям к тексту. 3. Формулирует проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения и отвечает на вопросы, приводит аргументы, связывает информацию текста с другими фактами из реальной жизни. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | | ||||||||||||||||||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. - Ярада вас приветствовать на уроке русского языка и литературы. Всем удачного дня и успехов в сегодняшней работе. II. Актуализация знаний. Продолжаем изучение раздела «Традиции и праздники: Новый год, Рождество,Наурыз» Разминка. «Укажи верные и неверные утверждения» | Каждый ученик высказывается.Главное – мнение каждого важно и услышано! Сами ищут ответы . Учащиеся определяют тему урока. | Платформа ZOOM Презентация Учебник Компьютер. Интерактивная доска. | ФО Взаимооценка. | | ||||||||||||||||||||||||||
Середина урока | III. Изучение нового материала. Рассмотрите интеллект-карту и определите главную тему. Тема:Наурыз -Ребята, когда мы говорим о праздниках нам становится весело, радостно.Хочется петь, танцевать. Для того чтобы придать праздничную атмосферу, пожалуй, я надену свою любимую национальную одежду-кажекей. -Вот теперь, действительно как на празднике. КР. Приём « Разбросанные слова». Задание на повторение
КыдырАта, ёлка, 1 января, Дед Мороз, Санта Клаус, 22 марта, 7 января, алтыбакан, еловая ветка, Солоха, Пётр I, Алдар-Косе IV. Освоение изученного материала. Стадия осмысления: Задание. Внимательно посмотрите информационный плакат. Какую информацию получили? V. Закрепление изученного материала. Практическая часть урока. Задание 1. Какую информацию дает нам этот плакат. К какому тексту относится. Докажите. Задание2. Определите главную и второстепенную информацию. Групповая работа https://padlet.com/ Просмотр видеофильма «10 фактов о Наурызе» Задание 3. Разделите данные информации по 2 группам. Какую дополнительную информацию можно включить? Грамматическая часть урока. Морфологически разбор имени прилагательного 1 группа -весенний день; 2 группа-великий праздник | Ученики читают, обсуждают и определяют тему урока Вспоминают о каких праздниках знают. Заполняют таблицу. Дескриптор: - обсуждают, определяет вид текста -доказывает Определяют Выясняют план морфологического разбора имени прилагательного. По образцу выполняют разбор. | презентация видеофильм «10 фактов о Наурызе» 1гр: https://padlet.com/lazbeket72/4n6aeng1maw50cw0 2 гр: https://padlet.com/lazbeket72/uetjqv1kp31mwhmm Учебник стр.157 | Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание». Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки | | ||||||||||||||||||||||||||
Конец урока | Прием «ЗУХ» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Домашнее задание.1. Напишите эссе на тему «Мой любимый праздник». Рефлексия Приём «Три М» | После рефлексии учащиеся заполняют таблицу Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. | | Выберите смайлик, который говорит о том, с каким настроением вы уходите с урока. | | ||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями | | ||||||||||||||||||||||||||||
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Разбросанные слова». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (практическая работа) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках | |
Наурыз приобрел официальное признание 15 марта 1991 года. С 2001 года Наурыз объъявлен государственным праздником.
Название праздника состоит из двух древнеиранских слов "ноу" и "руз".
В этот месяц принято было назвать именами, например, мальчиков Наурызбай, Наурызбек, а девочек Наурызгуль, Наурызай
Наурыз у казахов "Великий день". Это день возрождения природы. В день празднование все стараются быть в добром расположнении духа, высказывают самые добрые пожелания, чтобы все беды и несчастья обходили их стороной.
Главным угощением было блюдо Наурыз-коже.Семь компонентов наурыз-коже означали семь элементов жизни.
К встрече Нового года казахи относились очень ответственно, начинали к нему готовится заранее.
Праздник сопровождался массовым весельем. Все пели, танцевали, играли в национальные игры.
Наурыз-праздник единства всех людей и природы. Прааздник гормонии, света и добра
Главная информация
Второстепенная информация