Файл: Принципы неоклассической теории Принципы неоклассической теории.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Билет 5

Спрос

Спрос - это рыночное выражение потребности, представляющее собой желание и способность людей приобретать экономические блага
Закон спроса — экономический закон, согласно которому при прочих равных условиях величина спроса на благо находится в обратной зависимости от его цены.  
Величина спроса — это конкретное количество блага, которое потребители готовы приобрести по конкретной цене в определенный момент времени.
Цена спроса - это максимальная цена, по которой покупатели готовы приобретать данный товар. Когда цена уже настолько высока, что никто не готов покупать.
Неценовые факторы спроса:

- Доходы потребителей (нормальные блага vs инфериорные блага);

-Число потребителей;

-Вкусы и предпочтения;

-Сезонность;

-Цены на товары-субституты и товары-комплементы;

-Экономические ожидания.

Билет 6

Экономические циклы

Экономический цикл -

  1. попеременное чередование подъемов и спадов в движении реального
    ВВП (ВНП);


  2. периодические колебания деловой активности в стране, характеризующиеся чередованием подъемов и спадов.


Основные фазы экономического цикла:

  • Подъем (рост). - увеличение объемов производства, рост ВВП, сокращение уровня безработицы, рост доходов населения, привлечение новых инвестиций, обновление основного капитала, т.е. все растет и развивается (рынок, ценные бумаги, инфляция);

  • Пик (экономический бум). Задействованы практически все производственные мощности, низкая безработица, происходит максимальное насыщение потребностей, осуществляется чрезмерное инвестирование, наступает «перегрев» экономики

  • Спад (рецессия) - снижение ВВП, повышение уровня безработицы, падение доходов населения и потребительского спроса, сокращение рабочих мест и т. д. Бывает, что после рецессии сразу происходит оживление, а бывает так, что рецессия затягивается;

  • Кризис (депрессия) - минимальные объемы производства, выживают лишь сильнейшие фирмы (чистка рынка, выживают те, в ком есть острая потребность). Происходит не только физическое, но и моральное устаревание основного капитала, обостряется кризис неплатежей (из- за сокращения доходов населения), появляется необходимость обновления основного капитала. Экономические ресурсы недоиспользуются (есть много людей, которые могут работать, но не работают, у которых есть деньги, но они их никуда не вкладывают, потому что все очень нестабильно);

  • Оживление постепенное увеличение производства, увеличение доходов населения.

  • В кризисе также могут выделить самую низшую точку - дно (самая худшая точка кризиса), но и после этого начинается оживление.



Виды циклов

  • Краткосрочные - длятся 1-3 года, связанные с коньюнктурными и сезонными колебаниями спроса.

  • Среднесрочные - длятся 2-25 лет связаны с необходимостью модернизации производства, строительством новых типов производственных сооружений, со спецификой банковской деятельности

  • Длинные волны / циклы Кондратьева - вывел российский экономист Кондратьев, связаны с принципиальной сменой технологий и способов производства экономических благ, с обновлением экономической системы, длятся 45-60 лет


Билет 7

Эластичность
Эластичность спроса по цене – показатель, характеризующий на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на один процент.

Эластичность спроса по цене = (Изменение величины спроса/Начальная величина спроса)/(Изменение цены/Начальная цена)

Qd = 1200 – 2*P          

P1 = 200, Q1 = 800

P2 = 202, Q2 = 796

E = ((796-800)/800)/((202-200)/200) = - 0,5% (0,5%)

 

 Эластичность спроса по цене

Спрос эластичен по цене, если эластичность больше 1.

Спрос неэластичен по цене, если эластичность меньше 1.

 

Факторы, которые влияют на степень эластичности спроса по цене:

-Степень насущности потребности в данном благе;

-Наличие и доступность субститутов;

-Удельный вес расходов на благо в бюджете;

-Продолжительность периода выбора.

Билет 8

Эластичность предложения по цене – показатель, характеризующий, на сколько процентов изменится величина предложения при изменении цены на 1%.

Неэластичное предложение (0

Эластичное предложение (E>1): изменение цены достаточно сильно влияет на величину предложения.

Абсолютно неэластичное предложение (E=0): ни рост цены, ни ее понижение не влияют на количество блага, реализуемого рынком (оно фиксировано).
Факторы, влияющие на эластичность предложения:

-Наличие мощностей;

-Тип продукции;

-Пер иод времени.
Билет 9

Равновесие - это ситуация на рынке, когда предложение и спрос совпадают по величине , при определенном уровне цены, которые устраивают продавцов и покупателей.

Рыночное равновесие возникает в результате взаимодействия спроса и предложения.

При цене Р1 возникает избыток товара, тк предложение превышает спрос

При цене Р2 возникает дефицит товара, тк предложение меньше, чем спрос

Нарушение рыночного равновесия цен:



1)В случае изменения спроса под воздействием детерминантов спроса.

В результате увеличения спроса на рынке происходит увеличение цены.

При увеличение спроса цена возрастает.

2) В случае изменения предложения.

В результате сокращения предложения рыночная цена возрастает.

В результате уровень цены понизился.



Билет 10

Функции денег

  • мера стоимости

  • Средство обращения (обмена)

  • Средства платежа

  • Стрессово накопления

  • Мировые деньги