Файл: Принципы неоклассической теории Принципы неоклассической теории.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Билет 5
Спрос
Спрос - это рыночное выражение потребности, представляющее собой желание и способность людей приобретать экономические блага
Закон спроса — экономический закон, согласно которому при прочих равных условиях величина спроса на благо находится в обратной зависимости от его цены.
Величина спроса — это конкретное количество блага, которое потребители готовы приобрести по конкретной цене в определенный момент времени.
Цена спроса - это максимальная цена, по которой покупатели готовы приобретать данный товар. Когда цена уже настолько высока, что никто не готов покупать.
Неценовые факторы спроса:
- Доходы потребителей (нормальные блага vs инфериорные блага);
-Число потребителей;
-Вкусы и предпочтения;
-Сезонность;
-Цены на товары-субституты и товары-комплементы;
-Экономические ожидания.
Билет 6
Экономические циклы
Экономический цикл -
-
попеременное чередование подъемов и спадов в движении реального
ВВП (ВНП); -
периодические колебания деловой активности в стране, характеризующиеся чередованием подъемов и спадов.
Основные фазы экономического цикла:
-
Подъем (рост). - увеличение объемов производства, рост ВВП, сокращение уровня безработицы, рост доходов населения, привлечение новых инвестиций, обновление основного капитала, т.е. все растет и развивается (рынок, ценные бумаги, инфляция); -
Пик (экономический бум). Задействованы практически все производственные мощности, низкая безработица, происходит максимальное насыщение потребностей, осуществляется чрезмерное инвестирование, наступает «перегрев» экономики -
Спад (рецессия) - снижение ВВП, повышение уровня безработицы, падение доходов населения и потребительского спроса, сокращение рабочих мест и т. д. Бывает, что после рецессии сразу происходит оживление, а бывает так, что рецессия затягивается; -
Кризис (депрессия) - минимальные объемы производства, выживают лишь сильнейшие фирмы (чистка рынка, выживают те, в ком есть острая потребность). Происходит не только физическое, но и моральное устаревание основного капитала, обостряется кризис неплатежей (из- за сокращения доходов населения), появляется необходимость обновления основного капитала. Экономические ресурсы недоиспользуются (есть много людей, которые могут работать, но не работают, у которых есть деньги, но они их никуда не вкладывают, потому что все очень нестабильно); -
Оживление постепенное увеличение производства, увеличение доходов населения. -
В кризисе также могут выделить самую низшую точку - дно (самая худшая точка кризиса), но и после этого начинается оживление.
Виды циклов
-
Краткосрочные - длятся 1-3 года, связанные с коньюнктурными и сезонными колебаниями спроса. -
Среднесрочные - длятся 2-25 лет связаны с необходимостью модернизации производства, строительством новых типов производственных сооружений, со спецификой банковской деятельности -
Длинные волны / циклы Кондратьева - вывел российский экономист Кондратьев, связаны с принципиальной сменой технологий и способов производства экономических благ, с обновлением экономической системы, длятся 45-60 лет
Билет 7
Эластичность
Эластичность спроса по цене – показатель, характеризующий на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на один процент.
Эластичность спроса по цене = (Изменение величины спроса/Начальная величина спроса)/(Изменение цены/Начальная цена)
Qd = 1200 – 2*P
P1 = 200, Q1 = 800
P2 = 202, Q2 = 796
E = ((796-800)/800)/((202-200)/200) = - 0,5% (0,5%)
Эластичность спроса по цене
Спрос эластичен по цене, если эластичность больше 1.
Спрос неэластичен по цене, если эластичность меньше 1.
Факторы, которые влияют на степень эластичности спроса по цене:
-Степень насущности потребности в данном благе;
-Наличие и доступность субститутов;
-Удельный вес расходов на благо в бюджете;
-Продолжительность периода выбора.
Билет 8
Эластичность предложения по цене – показатель, характеризующий, на сколько процентов изменится величина предложения при изменении цены на 1%.
Неэластичное предложение (0
Эластичное предложение (E>1): изменение цены достаточно сильно влияет на величину предложения.
Абсолютно неэластичное предложение (E=0): ни рост цены, ни ее понижение не влияют на количество блага, реализуемого рынком (оно фиксировано).
Факторы, влияющие на эластичность предложения:
-Наличие мощностей;
-Тип продукции;
-Пер иод времени.
Билет 9
Равновесие - это ситуация на рынке, когда предложение и спрос совпадают по величине , при определенном уровне цены, которые устраивают продавцов и покупателей.
Рыночное равновесие возникает в результате взаимодействия спроса и предложения.
При цене Р1 возникает избыток товара, тк предложение превышает спрос
При цене Р2 возникает дефицит товара, тк предложение меньше, чем спрос
Нарушение рыночного равновесия цен:
1)В случае изменения спроса под воздействием детерминантов спроса.
В результате увеличения спроса на рынке происходит увеличение цены.
При увеличение спроса цена возрастает.
2) В случае изменения предложения.
В результате сокращения предложения рыночная цена возрастает.
В результате уровень цены понизился.
Билет 10
Функции денег
-
мера стоимости -
Средство обращения (обмена) -
Средства платежа -
Стрессово накопления -
Мировые деньги