Файл: Отчет По производственной практике специальность 40. 02. 02 Правоохранительная Выполнил студент гр.pdf
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12 2.
Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 08.12.2020)
«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
3.
Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ (ред. от 31.07.2020)
«О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской
Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации»
4.
Указ Президента РФ от 21.12.2016 № 699 (ред. от 25.12.2019) «Об утверждении положения о Министерстве внутренних дел Российской
Федерации и типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации»
5.
Указ Президента РФ от 23.05.2011 № 668 (ред. от 17.09.2020) «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской
Федерации и его территориальных органах»
6.
Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 250 (ред. от 07.12.2016)
«Вопросы организации полиции»
7.
Приказ МВД России от 05.06.2017 № 355 (ред. от 30.06.2020) «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне»
8.
Приказ МВД России от 01.09.2017 № 690 (ред. от 26.06.2020) «Об утверждении Типового положения об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа Министерства внутренних дел Российской
Федерации на районном уровне»
9.
Приказ МВД России от 30.08.2011 № 975 (ред. от 10.03.2016) «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России»
13 10.
Приказ МВД России от 29.08.2014 № 736 (ред. от 09.10.2019) «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской
Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» Приказ МВД России от 12.09.2013 № 707
(ред. от 01.12.2016) «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел
Российской Федерации»
2. Порядок составления и работа с документами
2.1 Порядок составления оперативно-служебных документов (планов ОРМ; аналитических справок; рапортов и иных документов, составляемых по результатам проведенных мероприятий)
Документы, составляемые в органах внутренних дел, являясь одним из средств связи органов внутренних дел между собой, с другими органами, организациями и гражданами, выполняют также коммуникативную функцию.
Так, посредством служебных писем сотрудники органов внутренних дел запрашивают из других органов и организаций необходимую информацию, направляет им предложения по устранению условий, способствующих совершению правонарушений, сообщают гражданам о решениях, принятых по их заявлениям, и т.п.
В органах внутренних дел составляется множество самых различных документов. Уяснению их разнообразия служит классификация документов, которая осуществляется по различным критериям. Применительно к изучению и практическому осуществлению делопроизводства наибольший интерес
14 представляет классификация, произведенная по следующим критериям: по направлениям деятельности органов внутренних дел, по месту возникновения и направлению движения документов, по количеству отражаемых в них вопросов, по участию заинтересованных лиц в составлении и подписании документов, по степени секретности, содержащейся в документах информации и др.
В зависимости от того, при осуществлении какого из направлений деятельности органов внутренних дел создаются документы, они подразделяются на управленческие или организационно-распорядительные, оперативно-розыскные, уголовно-процессуальные, административно- процессуальные.
Управленческие
(организационно-распорядительные) документы создаются в процессе внутриорганизационной деятельности органов внутренних дел. В зависимости от назначения они, в свою очередь, подразделяются на распорядительные, отчетные и документы общего характера.
Группу распорядительных документов составляют письменные правовые акты управления (приказы, инструкции, указания, планы и др.).
Пример оформления документа на основе Приказа МО МВД России "Северобайкальский" от 30.01.2017 №54 "Об образовании Общественного совета при МО МВД России "Северобайкальский" – Приложение А.
Отчетные документы содержат информацию о выполнении заданий, поручений, запланированных мероприятий (отчет о работе, рапорт или докладная записка, объяснительная записка, справка и др.). Пример оформления справки – Приложение Б.
Группа документов общего характера включает в себя разнообразные документы, составляемые по различным вопросам деятельности органа
15
(подразделения); акт, протокол, служебное письмо, телеграмма и др. Пример оформления протокола – Приложение В.
Оперативно-розыскные документы отражают оперативно-розыскную деятельность органов внутренних дел. Порядок оформления таких документов и правила работы с ними устанавливаются ведомственными нормативными актами МВД России.
Уголовно-процессуальные документы отражают действия, осуществляемые по расследованию уголовных дел (протоколы следственных действий, постановления и др.). Требования к их содержанию и оформлению во многом определены уголовно-процессуальным законодательством.
Административно-процессуальные документы
(протоколы об административных правонарушениях, постановления по делам об административных правонарушениях, акты обследования объектов разрешительной системы и т.п.) отражают административную деятельность органов внутренних дел по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Требования к содержанию и реквизитам значительной их части определены административно-процессуальным законодательством, а также ведомственными нормативными актами МВД
России.
В зависимости от места возникновения и направления движения все документы подразделяются на исходящие, входящие и внутренние.
Исходящими называются документы, отправляемые органом внутренних дел в адрес других органов, организаций или граждан. Документы, поступающие в органы внутренних дел из других органов (организаций, учреждений) или от граждан, именуются входящими. Созданные в органе внутренних дел и не подлежащие отправке документы являются внутренними.
Требования к оформлению документов:
16
Оформление документов должно осуществляться с соблюдением следующих правил:
обеспечение юридической силы документов;
оперативное и качественное их исполнение и поиск;
возможность обработки с помощью средств вычислительной техники;
создание как исторического источника информации.
Текст документа отражает его основное смысловое содержание - управленческое действие, решение.
Составление проекта документа должно начинаться с изучения существа вопроса, подлежащего урегулированию, действующего по этому вопросу законодательства Российской Федерации, нормативных правовых, организационно-распорядительных актов и иных материалов информационно-справочного характера.
При подготовке документов необходимо руководствоваться следующими основными требованиями:
Документ не должен противоречить законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам МВД России.
Документ должен быть написан официально-деловым стилем.
Изложение содержания документа должно быть логичным, кратким и точным, исключающим неоднозначное толкование.
Применяемые термины должны соответствовать терминологии, используемой в законодательных и иных нормативных правовых актах
Российской Федерации и нормативных правовых актах МВД России, и употребляться в одном и том же значении.
17
Документ должен основываться на фактах и содержать конкретные и реальные предложения или указания.
Документ не должен дублировать положения ранее изданных нормативных правовых актов.
Документ должен быть оформлен в соответствии с существующими государственными стандартами и требованиями настоящей Инструкции, иметь установленный комплекс обязательных реквизитов с соблюдением порядка их расположения.
В документе не должно быть помарок и исправлений.
Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, за исключением нормативных правовых актов, должен иметь поля, мм:
30 - левое;10 - правое;20 - верхнее;20 - нижнее.
Документы изготавливаются на белой бумаге или в исключительных случаях бумаге светлых тонов.
В проектах законодательных и иных нормативных правовых актов, проектах приказов, распоряжений и указаний Министерства рекомендуется употреблять полные наименования федеральных органов исполнительной власти, в протоколах совещаний, заседаний, коллегий, служебных письмах, а также в документах справочного характера и текстовых приложениях к документам - установленные сокращенные наименования федеральных органов исполнительной власти.
При подготовке и оформлении документов в установленном порядке могут использоваться реквизиты, общее количество их составляет 31.
2.2 Оформление процессуальных документов
18
Составление и оформление различных как по назначению, так и по содержанию процессуальных документов осуществляется по некоторым общим требованиям (правилам), выработанным судебно-следственной практикой. Эти требования касаются оформления и содержания различных частей документов. В УПК РФ разработаны типовые бланки для составления процессуальных документов.
Требования закона при составлении процессуальных документов обеспечивают юридическую силу документа, т. е. основанную на законе бесспорность, авторитетность, достоверность содержащихся в документе сведений. Юридическую силу имеет документ, исходящий от полномочного субъекта и строго соответствующий его компетенции.
Процессуальные документы могут быть выполнены типографским, электронным или иным способом. В случае отсутствия бланков процессуальных документов, выполненных типографским, электронным или иным способом, они могут быть написаны от руки. Пример постановление о возбуждении уголовного дела органом дознания – Приложение Г
2.3 Работа с документами, регулирующими деятельность отделения дознания
Особое место в системе правового регулирования деятельности органов дознания занимают постановления судебных органов по вопросам применения права. По поводу правовой природы актов судебного нормативного толкования в отечественной юридической литературе высказываются различные мнения, однако в современной науке роль судебной практики оценивается как особый источник права, а поэтому представляется вполне правомерным рассматривать их в качестве самостоятельного элемента правовой основы деятельности органов дознания.
19
Ведомственные нормативные акты принято делить на следующие группы:
1.
Нормативные акты органов власти, осуществляющих надзор за деятельностью органов дознания.
2.
Нормативные акты министерств и ведомств, имеющих в своем составе органы дознания.
3.
Межведомственные нормативные акты.
В первую группу входят приказы Генеральной прокуратуры Российской
Федерации, регламентирующие вопросы прокурорского надзора за законностью деятельности органов дознания: от 6 сентября 2007 г. № 137 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания», от 5 сентября 2011 г. № 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия» и некоторые другие приказы.
Во вторую группу входят: приказ МВД России от 21 ноября 2012 г. № 1051 «Вопросы организации деятельности подразделений дознания
(организации дознания) территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации», приказ МВД России от 9 марта 2006 г. № 146 «О специализации дознавателей», приказ МВД России от 1 марта 2012 г. № 140
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» и другие.
20
В третью группу входят: Инструкция «О порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд», утвержденная приказом
МВД России, ФСБ России, ФСО России, ФТС, СВР России, ФСИН,
ФСКН России, МО России, от 17 апреля 2007 г. № 368/185/164/481/
32/184/97/1471; приказ Генеральной прокуратуры России и МВД России от 12 сентября 2006 г. № 80/725 «Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за процессуальными решениями при рассмотрении сообщений о преступлениях» и многие другие.
2.4 Работа с документацией, касающейся правовой регламентации использования средств специальной техники в различных оперативно- служебных ситуациях
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции", Глава 5.
Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, Статья 21. Применение специальных средств:
Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения
(группы) применять специальные средства в следующих случаях:
1. для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции;
2. для пресечения преступления или административного правонарушения;
3. для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции;
4. для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;
21 5. для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление;
6. для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе;
7. для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;
8. для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;
9. для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке;
10. для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения;
11. для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия.
2. Сотрудник полиции имеет право применять следующие специальные средства:
1. палки специальные - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5,
7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;
1 2 3 4