Файл: Российский государственный социальный университет Итоговый контроль по дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Российский государственный социальный

университет





Итоговый контроль

по дисциплине «______________________________»


ФИО студента




Направление подготовки




Группа




Москва


Тема

«Тайны народов России и мира»

Вид проекта

Социально - педагогический, долгосрочный, практико-ориентированный

Цель проекта

Стимулирование интереса к истории своего края, формированию представлений об исторической судьбе народа родного края и своей страны, развитию чувства уважения, толерантность по отношению к другому народу.

Методические задачи

  • Содействие в получении полноценных знаний детей на этапе среднего школьного возраста

  • Мониторинг возможностей и способностей обучающихся

  • Выявление детей с особыми образовательными потребностями

  • Обеспечение социально – педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении.

  • Создание базы информационных источников и дидактического материала.

Ведущая идея

Отсутствие заинтересованности детей среднего школьного возраста в изучении гуманитарных предметов на примере Истории. Как следствие, недостаток базовых знаний как о собственной национальной истории и культуре, так и о своеобразии других народов и культур, что приводит к отсутствию патриотизма и нехватке навыков общения и сотрудничества с людьми разных национальностей, рас и вероисповеданий.

Категория участников

Классные руководители 6-7 классов, учителя-предметники, учащиеся МАОУ СОШ №6.

Ожидаемые результаты проекта

  • Развитие интереса к истории, углубление знаний по истории;

  • Освоение учащимися новых форм обучения;

  • Взаимодействие всех социальных групп детей, родителей, педагогов с социокультурной средой музея, экспонатами, которые служат областью осваимого опыта.



Социально-педагогический проект «Тайны народов России и мира».

Проблематика проекта: Отсутствие заинтересованности детей среднего школьного возраста в изучении гуманитарных предметов на примере Истории. Как следствие недостаток базовых знаний как о собственной национальной истории и культуре, так и о своеобразии других народов и культур, что приводит к нехватке навыков общения и сотрудничества с людьми разных национальностей, рас и вероисповеданий.

Цель проекта: Стимулирование интереса к истории своего края, формированию представлений об исторической судьбе народа родного края и своей страны, развитию чувства уважения, толерантность по отношению к другому народу. Развитие и поддержание интереса к дисциплине с учетом использования компьютерных технологий.

Задачи проекта:

  • Мониторинг возможностей и способностей обучающихся;

  • Содействие в получении полноценных знаний детей на этапе среднего школьного возраста;

  • Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями;

  • Обеспечение социально – педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении.

Ресурсное обеспечение проекта:

Кадровое

  1. Консультационная и методологическая помощь учителя истории

  2. Консультационная и методологическая помощь учителя информатики

  3. Методологическая помощь учителя технологии

  4. Сотрудник музея (экскурсовод) для проведения экскурсии.

Материально-техническое

  1. Мультимедийная техника

  2. Выход в интернет

  3. Наличие электронных носителей информации

  4. Методическая литература по истории

Финансовое

  • Посещение музея: 1000 рублей на 1 школьника. Включает билет и оплату аренды автобуса для проезда до музей. Источник финансирования – родители учащихся.

  • Помещение для проведения защиты проектов и исторической игры «Тайны народов России и мира» предоставляется МАОУ СОШ №6.


Этапы технологии:

Диагностико-прогностический

Обоснование актуальности проблемы.

Классный руководитель

Социальный педагог

Анализ материально-технических, педагогических условий реализации проекта.

Классный руководитель

Социальный педагог

Разработка

оптимальной технологии

Разработка и утверждение проекта «Тайны народов России и мира».

Социальный педагог

Разбивка участников проекта на группы.

Учитель истории

Классный руководитель

Согласование участия учителей-предметников для оказания консультационной и методологической помощи:

-учитель истории – проведение экскурсии, защита работ учащихся, проведение исторической игры, олимпиады и тестирования;

-учитель информатики – помощь учащимся в создании презентации по выбранным темам;

-учитель технологии – оказание помощи в подготовке к исторической игре.

Социальный педагог

Классный руководитель


Подготовка

к реализации

выбранной

технологии

Организация проектной, исследовательской работы.

Социальный педагог

Помощь в выборе тем проектов учащимися.

Учитель истории

Согласование дат проведения экскурсий в ГБУ Московском доме национальностей.

Социальный педагог

Реализационный

Проведение экскурсии в музей.

Классный руководитель

Учитель истории

Сотрудник музея (экскурсовод)

Фестиваль учебных и социальных проектов учащихся.

Учитель истории

Учитель информатики

Проведение исторической игры «Тайны народов России и мира».

Учитель истории

Классный руководитель Социальный педагог

Проведение школьного этапа предметной олимпиады.

Классный руководитель

Учитель истории

Экспертно-

оценочный

Тестирование учащихся на предмет закрепления полученных знаний.

Учитель истории

Получение обратной связи от учащихся и учителей.

Классный руководитель

Социальный педагог

Анализ полученной ин­формации.

Классный руководитель

Социальный педагог

Отчет о проделанной работе на педсовете.

Социальный педагог



Реализация проекта предполагает финансирование родителями учащихся и использование ресурсов образовательного учреждения. Для реализации проекта в МАОУ СОШ №6 имеется следующее ресурсное обеспечение:

- Кадровое обеспечение:

  1. Классные руководители

  2. Социальный педагог

  3. Учитель истории

  4. Учитель информатики

  5. Учитель технологии

- Материально – техническое обеспечение:

  1. Компьютер – 30 шт.

  2. Проектор – 4 шт.

  3. Экран – 4 шт.

  4. Интерактивная доска – 2 шт.

  5. Микрофон – 2 шт.

  6. Акустическая система – 2 шт.

  7. Фотоаппарат – 1 шт.

  8. ЦОРы и раздаточные материалы – 30 шт.

На основе данных по ресурсному обеспечению сделан вывод о возможности реализации проекта «Тайны народов России и мира». Кадровые и материально – технические ресурсы представлены в достаточном количестве, что позволяет в случае необходимости приспосабливаться и вводить новшества и, тем самым, более эффективно и оперативно реагировать на изменение ситуации.
Список использованной литературы

  1. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: основы профессиональной деятельности социального педагога : учебник для студентов средних и высших учебных заведений. - М., Б.: Директ-Медиа, 2019. - 325 с.

  2. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика: основы курса: – 6-е изд., испр., доп. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. – 440 с.