Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 134

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Б. К. Турмашева, С. С. Салиш, Т. Н. Мирук


ПОЗНАНИЕ МИРА

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Для учителей 2 класса общеобразовательной школы
Рекомендовано Министерством просвещения Республики Казахстан

Алматы «Атамұра» 2022

УДК 373(072)

ББК 74.261 Т88

Турмашева Б. К. и др.

Познание мира. Методическое руководство: Для учителей 2 кл. общеобразоват. шк./ Б. К. Турмашева, С. С. Салиш, Т. Н. Мирук. Алматы: Атамұра, 2022. – 172 с.
ISBN 978-601-10-0101-4

ISBN 978-601-10-0101-4

© Турмашева Б. К., Салиш С. С., Мирук Т. Н., 2022
© «Атамұра», 2022

ПРЕДИСЛОВИЕ



Дорогие коллеги!
Перед вами поурочные методические рекомендации по предмету «Познание мира» для 2 класса, составленные в соответствии c Типовой учебной программой обновленного содержания по предмету «Познание мира» для 1–4 классов уровня начального образования, утвержденной Министерством образования и науки РК.

Данное пособие входит в учебно-методический комплекс по «Познанию мира» (учебник, методическое руководство, «Тетрадь ученика», электронное приложение) и является своеобразным навигатором в системе средств УМК. В издании детально освещено, на каком этапе урока следует применять тот или иной компонент УМК, особенности работы с каждым из них.

Авторы постарались максимально облегчить как подготовку учителя к уроку, так и проведение самого урока. Вы найдете в нашем методическом руководстве все
, что вам необходимо для подготовки к занятиям: тематическое планирование, подробные разработки уроков, интересный дополнительный материал (игры, загадки, кроссворды). Особенно подробно мы стремились раскрыть темы по таким подразделам программы, как «Древние культуры и цивилизации», «Исторические корни Казахстана», «Важные события в истории Казахстана», чтобы учителя начальных классов могли доступно и интересно сформировать первоначальные представления об истории нашей Родины, создать яркие образы прошлого.

Одним из основных требований к процессу обучения на современном этапе является организация активной деятельности ученика по самостоятельному добыванию знаний. Уроки в пособии строятся на принципах деятельностного обучения. С этой целью предусмотрено использование интерактивных методов обучения, диалоговых и рефлексивных технологий, организация проектной и исследовательской деятельности учащихся. Также уроки включают самостоятельную работу учащихся с использованием различных форм само- и взаимопроверки.

К урокам сформулированы ожидаемые результаты, которые предусматривают не только усвоение содержания темы, но и развитие у учащихся различных компетенций, воспитание их чувственной сферы. Показаны критерии успешности для учащихся, выделены ключевые слова и идеи. Расписаны тип и форма урока, а также методы и приемы, среди которых имеются стратегии развития критического мышления через чтение и письмо, интерактивные методы (работа в парах и группах), исследовательские работы, разнообразные игровые приемы и рефлексивные технологии

, предусмотрено решение проблем и принятие решений. Также имеются рекомендации, какие ресурсы на уроке необходимы для учителя и учащихся.

Авторы надеются, что пособие окажет действенную помощь в педагогической деятельности учителя. Разумеется, приведенные поурочные рекомендации являются примерными. Учитель вправе вносить в них изменения в соответствии с условиями препо- давания, реальным оснащением учебного процесса и т. д. Но эти изменения не должны про- тиворечить новым педагогическим подходам в организации учебного процесса в условиях реализации обновленного содержания образования.


3

Среднесрочный (календарно-тематический) план для педагога организаций среднего образования Познание мира, 2 класс

Итого: 34 часа, в неделю 1 час


Раздел/

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во

часов

Сроки

Примечание

І четверть (9 ч)

Все обо мне

1.1. Моя семья

1. Я и моя семья

2.1.1.2 объяснять этические нормы своей семьи

на основе примеров

1







1.1. Моя семья

2. Моя родословная

2.1.1.1 составлять словесный портрет членов

семьи на основе материалов семейного архива

1







1.1. Моя семья

3. Я и общество

2.1.1.3 определять общепринятые этические нормы на основе изучения различных источни-

ков

1







1.1. Моя семья

4. Я и мои друзья

2.1.1.3 определять общепринятые этические нормы на основе изучения различных источ-

ников

1







1.1. Моя семья

5. Почему люди тру- дятся?

2.1.1.4 определять структуру семейных потреб- ностей в предметах потребления и источники их поступления на основе наблюдений

и опроса

1







Моя семья и друзья

1.5. Права и обязанно-

сти

6. Мои права и обя-

занности

2.1.5.1 на основе примеров из своей жизни раз-

личать права, обязанности и ответственность

1







1.5. Права и обязанно-

сти

7. Для Родины своей

сил не жалей

2.1.5.2 объяснять значимость служения об-

ществу

1







3.5. История Казах- стана: независимость, государственность

и патриотизм

8. Народ Казахстана

2.3.5.3 объяснять значение дружбы народа Ка- захстана

1







9. Суммативное оценивание за 1-ю четверть. Калейдоскоп знаний

1











Раздел/

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во

часов

Сроки

Примечание

ІІ четверть (7 ч)

Моя школа

1.2. Школа сообщество

и школьное

10. Наша школа

        1. объяснять виды и функции учебной и вне- учебной деятельности в школе;

        2. определять структуру и функции членов школьного сообщества

1







1.2. Школа сообщество

и школьное

11. Школьные пра- вила

2.1.2.3 объяснять коллективные, групповые

и межличностные нормы поведения в школь- ном сообществе

1







1.2. Школа

сообщество

и школьное

12. Наш класс

2.1.2.4 давать характеристику своему классу

1







Мой родной край

1.3. Моя малая родина

13. Казахстан моя Родина

2.1.3.2 показывать на карте Казахстана крупные реки, города, дороги, свою область;

2.1.3.1 описывать и изображать достопримеча- тельности своей местности на основе собст-

венных исследований

1







1.4. Здоровье и безопас- ность

14. Какой транспорт?

бывает

        1. различать виды транспорта и знать об их предназначении;

        2. объяснять правила поведения в об- щественном транспорте

1







3.5. История Казах- стана: независимость, государственность

и патриотизм

15. Флаг, Герб и Гимн Республики Казахстан

        1. объяснять значение государственных символов Республики Казахстан;

        2. на основе наблюдений определять сферу применения государственных символов

Республики Казахстан

1







16. Суммативное оценивание за 2-ю четверть. Калейдоскоп знаний

1











Раздел/

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во

часов

Сроки

Примечание

ІІІ четверть (10 ч)

В здоровом теле здоровый дух

1.2. Школа и школьное

сообщество

17. Школьная жизнь

2.1.2.1 объяснять виды и функции учебной и вне-

учебной деятельности в школе

1







1.4. Здоровье и безопас- ность

18. Наше питание

2.1.4.1 определять различия между здоровой и нездоровой пищей на основе различных ис-

точников

1







1.4. Здоровье и безопас- ность

19. Правила безопас- ного поведения

2.1.4.2 объяснять правила безопасного поведе- ния в повседневных ситуациях, в обществен-

ных местах

1







Традиции и фольклор

1.6. Праздники

20. Государствен- ные праздники

2.1.6.1 объяснять значение отдельных нацио- нальных и государственных праздников Рес-

публики Казахстан по выбору

1







3.1. Древние культуры

и цивилизации

21. Изучаем прошлое

2.3.1.2 описывать древние города и памятники

на основе изучения различных источников

1







3.2. Исторические

корни Казахстана

22. Как жили гунны?

2.3.2.1 на основе изучения наглядных материа-

лов описывать образ жизни гуннов

1







3.1. Древние культуры и цивилизации

23. Как древние лю-

ди перешли к произ- водящему хозяйству

2.3.1.1 определять разницу между присваиваю-

щим и производящим хозяйством на основе наглядного материала

1







3.4. Выдающиеся истори- ческие личности и деятели

культуры

24. Аль-Фараби

2.3.4.1 рассказывать о вкладе аль-Фараби в раз- витие науки

1







3.3. Важные события в ис- тории Казахстана

25. Как наши предки

приручили лошадей (ботайская культура)

2.3.3.1 описывать особенности ботайской культуры

1







26. Суммативное оценивание за 3-ю четверть. Калейдоскоп знаний

1