Файл: Методические указания к Практическим (семинарским) занятиям по дисциплине.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Методика обучения технологии и предпринимательству» (ч.1, ЗФО)
Методические указания к Практическим (семинарским) занятиям по дисциплине
«Методика обучения технологии и предпринимательству»
Часть 1. Общие вопросы методики обучения технологии.
Практическое (семинарское) занятие 3.
Формы организации обучения школьников технологии
План:
-
Понятие формы организации обучения. -
Урок как основная форма организации обучения технологии. Типы уроков по технологии, их характеристика и особенности. Структура урока по технологии. Характеристика основных этапов урока. Специальные формы уроков по технологии. -
Лекция. Типы лекций, их характеристика и особенности. -
Семинар. Типы семинаров, их характеристика и особенности. -
Практикумы и лабораторно-практические занятия в обучении школьников технологии. -
Экскурсия. Типы экскурсий, их характеристика и особенности. Методика проведения экскурсии. -
Факультативные занятия. -
Консультации. Типы консультаций, их характеристика и особенности.
Задания для подготовки:
-
Подготовьте ответы на вопросы плана темы. -
Раскройте понятие форм обучения применительно к системе технологической подготовки школьников. -
Охарактеризуйте специфические особенности основных форм организации обучения. -
Охарактеризуйте возможности и ограничения наиболее распространенных форм обучения школьников технологии. -
Назовите нетрадиционные формы технологической подготовки школьников. -
Приведите примеры не менее трех классификаций уроков.
Основание классификации | Тип урока в данной классификации | Вид урока в данной классификации | Источник информации |
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
8. Дайте характеристику уроку как основной форме организации обучения. Для этого заполните таблицу.
| Характеристика |
Законченность во времени | |
Постоянство применения | |
Обязательность посещения | |
Гибкость и экономичность | |
Воспитывающий характер | |
Развивающий характер | |
9. Определите элементы структуры урока, соответствующие этапам деятельности ученика:
Элементыструктуры урока | Этапы деятельности ученика |
| Возникновение интереса к учению |
| Усвоение знаний |
| Овладение общими понятиями и суждениями и разрешение проблем |
| Упражнение |
| Контроль |
| Самоконтроль |
10. Определите, какими могут быть типы уроков по технологии. Охарактеризуйте их функциональные различия.
11. Определите, какие дидактические требования предъявляются к уроку технологии.
12. Дайте характеристику особенностям комбинированного урока. Охарактеризуйте его структуру.
13. Определите, чем руководствуется учитель технологии при определении структуры урока.
Рекомендуемая литература:
-
Борытко Н. М. Теория обучения: учебник для ст-тов пед. вузов / Н. М. Борытко. — Вол-гоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.— 72 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика». Вып. 5). -
Коротаева, Е.В. Образовательные технологии в педагогическом взаимодействии: учеб. пособие для вузов / Е. В. Коротаева. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 181 с. — (Серия : Образовательный процесс). -
Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом : учеб. для студентов пед. вузов, обучающихся по специальности 030600 - Технология и предпринимательство / Г. И. Кругликов. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2004. – 478, [1] с.: ил. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). -
Лукьянов Ю.М. Методика трудового политехнического обучения. – Волгоград, Перемена, 2002. — 191 с. -
Лында А.С. Методика трудового обучения. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности «Общетехнические дисциплины и труд». – М.: Просвещение, 1977. – 232 с. -
Методика трудового обучения с практикумом. / Под ред. Д.А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1987. – 447 с. -
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / И. В. Дубровина [и др.]. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 280 с. — (Высшее образование). -
Романова, К. Е. Теория и методика обучения технологии : учебно-методическое пособие / К. Е. Романова, О. А. Смирнова, Е. М. Муравьев. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 224 c. — ISBN 978-5-4486-0195-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/72469.html (дата обращения: 06.01.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей -
Скакун Б.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов (в схемах и таблицах). М.: ИЦ «Академия», 2007. – 128 с. -
Теория и методика обучения технологии с практикумом : учебно-методическое пособие / М. Л. Субочева, Е. А. Вахтомина, И. П. Сапего, И. В. Максимкина. — Москва : Московский педагогический государственный университет, 2018. — 176 c. — ISBN 978-5-4263-0582-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/75826.html (дата обращения: 05.01.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей -
Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 1999. – 520 с. -
Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Е. Эрганова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 160 с.