Файл: Методические указания к Практическим (семинарским) занятиям по дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Методика обучения технологии и предпринимательству» (ч.1, ЗФО)

Методические указания к Практическим (семинарским) занятиям по дисциплине

«Методика обучения технологии и предпринимательству»

Часть 1. Общие вопросы методики обучения технологии.
Практическое (семинарское) занятие 3.

Формы организации обучения школьников технологии
План:

  1. Понятие формы организации обучения.

  2. Урок как основная форма организации обучения технологии. Типы уроков по технологии, их характеристика и особенности. Структура урока по технологии. Характеристика основных этапов урока. Специальные формы уроков по технологии.

  3. Лекция. Типы лекций, их характеристика и особенности.

  4. Семинар. Типы семинаров, их характеристика и особенности.

  5. Практикумы и лабораторно-практические занятия в обучении школьников технологии.

  6. Экскурсия. Типы экскурсий, их характеристика и особенности. Методика проведения экскурсии.

  7. Факультативные занятия.

  8. Консультации. Типы консультаций, их характеристика и особенности.


Задания для подготовки:

  1. Подготовьте ответы на вопросы плана темы.

  2. Раскройте понятие форм обучения применительно к системе технологической подготовки школьников.

  3. Охарактеризуйте специфические особенности основных форм организации обучения.

  4. Охарактеризуйте возможности и ограничения наиболее распространенных форм обучения школьников технологии.

  5. Назовите нетрадиционные формы технологической подготовки школьников.

  6. Приведите примеры не менее трех классификаций уроков.

Основание классификации

Тип урока в данной классификации

Вид урока в данной классификации

Источник информации

1.










2.










3.











8. Дайте характеристику уроку как основной форме организации обучения. Для этого заполните таблицу.




Характеристика

Законченность во времени




Постоянство применения




Обязательность посещения




Гибкость и экономичность




Воспитывающий характер




Развивающий характер




9. Определите элементы структуры урока, соответствующие этапам деятельности ученика:

Элементыструктуры урока

Этапы деятельности ученика




Возникновение интереса к учению




Усвоение знаний




Овладение общими понятиями и суждениями и разрешение проблем




Упражнение




Контроль




Самоконтроль

10. Определите, какими могут быть типы уроков по технологии. Охарактеризуйте их функциональные различия.

11. Определите, какие дидактические требования предъявляются к уроку технологии.

12. Дайте характеристику особенностям комбинированного урока. Охарактеризуйте его структуру.

13. Определите, чем руководствуется учитель технологии при определении структуры урока.
Рекомендуемая литература:

  1. Борытко Н. М. Теория обучения: учебник для ст-тов пед. вузов / Н. М. Борытко. — Вол-гоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.— 72 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика». Вып. 5).

  2. Коротаева, Е.В. Образовательные технологии в педагогическом взаимодействии: учеб. пособие для вузов / Е. В. Коротаева. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 181 с. — (Серия : Образовательный процесс).

  3. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом : учеб. для студентов пед. вузов, обучающихся по специальности 030600 - Технология и предпринимательство / Г. И. Кругликов. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2004. – 478, [1] с.: ил. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

  4. Лукьянов Ю.М. Методика трудового политехнического обучения. – Волгоград, Перемена, 2002. — 191 с.

  5. Лында А.С. Методика трудового обучения. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности «Общетехнические дисциплины и труд». – М.: Просвещение, 1977. – 232 с.

  6. Методика трудового обучения с практикумом. / Под ред. Д.А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1987. – 447 с.

  7. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / И. В. Дубровина [и др.]. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 280 с. — (Высшее образование). 

  8. Романова, К. Е. Теория и методика обучения технологии : учебно-методическое пособие / К. Е. Романова, О. А. Смирнова, Е. М. Муравьев. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 224 c. — ISBN 978-5-4486-0195-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/72469.html (дата обращения: 06.01.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

  9. Скакун Б.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов (в схемах и таблицах). М.: ИЦ «Академия», 2007. – 128 с.

  10. Теория и методика обучения технологии с практикумом : учебно-методическое пособие / М. Л. Субочева, Е. А. Вахтомина, И. П. Сапего, И. В. Максимкина. — Москва : Московский педагогический государственный университет, 2018. — 176 c. — ISBN 978-5-4263-0582-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/75826.html (дата обращения: 05.01.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

  11. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 1999. – 520 с.

  12. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Е. Эрганова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 160 с.