Файл: Контрольные работы мдк 01. 01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольные работы

МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах


  1. Вариант

План

1. Место и роль начального общего образования в системе непрерывного школьного обучения. Цель и задачи начального общего образования

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Практическое задание.

Проанализируйте программу по отдельным предметам и учебно-тематический план, определите их структуру и способы построения по следующему плану:

  • Изучите пояснительную записку, определите общие цели задачи начального общего образования с учетом специфики учебного предмета.

  • Дайте общую характеристику учебного предмета.

  • Опишите место учебного предмета в учебном плане.

  • Выделите личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

  • Определите содержание учебного предмета.

  • Изучите тематическое планирование и определите основные виды учебной деятельности обучающихся;

  • Определите материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса.

  • Соответствует ли проанализированная программа требованиям ФГОС?

Используемые источники

1. Сластенин, В.А. и др. Педагогика.- М.: Академия, 2015

2.Сковородкина И.З., Герасимов С.А. Педагогика.- М.: Академия, 2018

3.Учебное пособие по МДК 01.01 Теоретические основы обучения организации обучения в начальных классах /Сост. Большина И. Г. – Рубцовск, 2020

4.Интернет- ресурсы
2.Вариант

План

1. Программы начального общего образования, учебно-методические комплекты для начальной школы.

2. Проблемы обучения и воспитания детей на этапе начальной школьной ступени.

Практическое задание.

Составьте фрагмент нетрадиционного урока ( по выбору ).

Ответьте на вопросы:

  • К какому виду учебного занятия относится данный урок?

  • Какие задачи урока вы реализуете в плане?

  • Как учтены в уроке психологические особенности первоклассника?

  • Обоснуйте целесообразность выбранных вами форм и методов обучения.


Используемые источники

1.Сластенин, В.А. и др. Педагогика.- М.: Академия, 2015

2.Сковородкина И.З., Герасимов С.А. Педагогика.- М.: Академия, 2018

3.Учебное пособие по МДК 01.01 Теоретические основы обучения организации обучения в начальных классах /Сост. Большина И. Г. – Рубцовск, 2020

4.Интернет- ресурсы

3 Вариант

План

1. Особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников.

2. Общие закономерности развития и их учет в процессе организации начального общего образования.

Практическое задание.

Проанализируйте программу по отдельным предметам и учебно-тематический план, определите их структуру и способы построения по следующему плану:

  • Изучите пояснительную записку, определите общие цели задачи начального общего образования с учетом специфики учебного предмета.

  • Дайте общую характеристику учебного предмета.

  • Опишите место учебного предмета в учебном плане.

  • Выделите личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

  • Определите содержание учебного предмета.

  • Изучите тематическое планирование и определите основные виды учебной деятельности обучающихся;

  • Определите материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса.

  • Соответствует ли проанализированная программа требованиям ФГОС?

Используемые источники

1.Сластенин, В.А. и др. Педагогика.- М.: Академия, 2015

2.Сковородкина И.З., Герасимов С.А. Педагогика.- М.: Академия, 2018

3.Учебное пособие по МДК 01.01 Теоретические основы обучения организации обучения в начальных классах /Сост. Большина И. Г. – Рубцовск, 2020

4.Интернет- ресурсы

4. Вариант

План

1. Функции учителя начальных классов.

2. Профессионально-обусловленные требования к учителю начальных классов.

Практическое задание.

Разработайте план подготовки педагога к работе с одарёнными детьми младшего школьного возраста.

  • Определите цель и задачи.

  • Определите основные направления работы. Дайте им обоснование.

Используемые источники

1.Сластенин, В.А. и др. Педагогика.- М.: Академия, 2015

2.Сковородкина И.З., Герасимов С.А. Педагогика.- М.: Академия, 2018

3.Учебное пособие по МДК 01.01 Теоретические основы обучения организации обучения в начальных классах /Сост. Большина И. Г. – Рубцовск, 2020

4.Интернет- ресурсы



5 Вариант

План

1. Формы обучения в начальной школе.

2. Типы и структура уроков.

Практическое задание.

Составьте фрагмент урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) (по выбору студента).

Ответьте на вопросы:

  • К какому виду учебного занятия относится данный урок?

  • Какие задачи урока вы реализуете в плане?

  • Как учтены в уроке психологические особенности первоклассника?

Обоснуйте целесообразность выбранных вами форм и методов обучения

Используемые источники

1.Сластенин, В.А. и др. Педагогика.- М.: Академия, 2015

2.Сковородкина И.З., Герасимов С.А. Педагогика.- М.: Академия, 2018

3.Учебное пособие по МДК 01.01 Теоретические основы обучения организации обучения в начальных классах /Сост. Большина И. Г. – Рубцовск, 2020

4.Интернет- ресурсы
6 Вариант

План

  1. Методы обучения в начальной школе, их классификация.

  2. Критерии выбора методов обучения в системе начального общего образования.

Практическое задание.

Проведите методический анализ коррекционно-развивающей программы с детьми младшего школьного возраста, имеющие различные виды нарушений.(по выбору)

  • Определите цель и задачи программы сопровождения.

  • Определите субъектов воспитательно-образовательного процесса, задействованных в программе.

  • Определите функции и содержания работы каждого субъекта программы сопровождения.

  • Определите основные этапы сопровождения детей младшего школьного возраста, имеющие различные виды нарушений

Используемые источники

1.Сластенин, В.А. и др. Педагогика.- М.: Академия, 2015

2.Сковородкина И.З., Герасимов С.А. Педагогика.- М.: Академия, 2018

3.Учебное пособие по МДК 01.01 Теоретические основы обучения организации обучения в начальных классах /Сост. Большина И. Г. – Рубцовск, 2020

4.Интернет- ресурсы

7 Вариант

План

1. Понятие ТСО, их классификация.

2. Современные технические средства обучения и методика их использования в учебном процессе

Практическое задание.

Проанализируйте обучающие компьютерные программ для младших школьников.

  • Определите цель, задачи программ,

  • Раскройте их содержание

  • Определите особенности использования программ на уроке. Ответ свой обоснуйте.


Используемые источники

1.Сластенин, В.А. и др. Педагогика.- М.: Академия, 2015

2.Сковородкина И.З., Герасимов С.А. Педагогика.- М.: Академия, 2018

3.Учебное пособие по МДК 01.01 Теоретические основы обучения организации обучения в начальных классах /Сост. Большина И. Г. – Рубцовск, 2020

4.Интернет- ресурсы

8 Вариант

План

1. Обучающие компьютерные программы для младших школьников.

2. Общие закономерности развития и их учет в процессе организации начального общего образования.

Практическое задание.

Разработайте или подберите задания для осуществления педагогического контроля по теме (по выбору студента),

  • выделите разные уровни дифференциации заданий (для учеников, имеющих трудности в обучении, для одаренных детей),

  • оцените процесс и возможные результаты деятельности учащихся на уроке.

Используемые источники

1.Сластенин, В.А. и др. Педагогика.- М.: Академия, 2015

2.Сковородкина И.З., Герасимов С.А. Педагогика.- М.: Академия, 2018

3.Учебное пособие по МДК 01.01 Теоретические основы обучения организации обучения в начальных классах /Сост. Большина И. Г. – Рубцовск, 2020

4.Интернет- ресурсы
9. Вариант

План

1. Типы и структура уроков.

2. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроке.

Практическое задание.

Решите ситуацию. Учитель вызывает к доске ученика. Тот бойко и гладко рассказывает материал прошедшего урока. Педагог слушает и думает: "Паренек способный, материал схватывает что называется "на лету", но готовиться глубоко не любит. Просмотрел учебник, вероятнее всего, на перемене. Однако ответ правилен, логичен. Придраться не к чему. Оценка "пять". К столу идет другой ученик. Его ответ сбивчив, нет четкости в формулировках, речь не вполне уверенная, хотя видно, что с материалом знакомился добросовестно. Слабый ответ, констатирует учитель. Больше тройки поставить нельзя.

Проанализируйте ситуацию

Проанализируйте приведенные ситуации. Можно ли подойти к оценке по-иному? Взвесьте, сколько труда, усилий и времени затратили эти два ученика на подготовку к уроку? Может быть, тогда справедливее будет снизить оценку первому и наиболее высоким баллом оценить ответ второго? Какие функции выполняет оценка в учебном процессе?


Используемые источники

1.Сластенин, В.А. и др. Педагогика.- М.: Академия, 2015

2.Сковородкина И.З., Герасимов С.А. Педагогика.- М.: Академия, 2018

3.Учебное пособие по МДК 01.01 Теоретические основы обучения организации обучения в начальных классах /Сост. Большина И. Г. – Рубцовск, 2020

4.Интернет- ресурсы


  1. Вариант

План

  1. Средства обучения в начальной школе.

  2. Критерии выбора средств обучения в системе начального общего образования.

Практическое задание.

Составьте рекомендации для учителя по воспитанию и обучению одарённых детей младшего школьного возраста.

  • Определите цель и задачи рекомендаций.

  • Определите основные методы, направления работы.

  • Обоснуйте составленные рекомендации.

Используемые источники

1.Сластенин, В.А. и др. Педагогика.- М.: Академия, 2015

2.Сковородкина И.З., Герасимов С.А. Педагогика.- М.: Академия, 2018

3.Учебное пособие по МДК 01.01 Теоретические основы обучения организации обучения в начальных классах /Сост. Большина И. Г. – Рубцовск, 2020

4.Интернет- ресурсы

11 Вариант

План

1.Понятие педагогические технологии. Технологии обучения в начальной школе.

2.Лично-ориентированное обучение в начальной школе.

Практическое задание.

Проведите методический анализ коррекционно-развивающей программы с детьми младшего школьного возраста, имеющие различные виды нарушений.(по выбору)

  • Определите цель и задачи программы сопровождения.

  • Определите субъектов воспитательно-образовательного процесса, задействованных в программе.

  • Определите функции и содержания работы каждого субъекта программы сопровождения.

  • Определите основные этапы сопровождения детей младшего школьного возраста, имеющие различные виды нарушений

Используемые источники

1.Сластенин, В.А. и др. Педагогика.- М.: Академия, 2015

2.Сковородкина И.З., Герасимов С.А. Педагогика.- М.: Академия, 2018

3.Учебное пособие по МДК 01.01 Теоретические основы обучения организации обучения в начальных классах /Сост. Большина И. Г. – Рубцовск, 2020

4.Интернет- ресурсы
12 Вариант

План

1.Учебная мотивация школьников.

2.Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности в начальной школе.

Практическое задание.

Составьте рекомендации для учителя по воспитанию и обучению одарённых детей младшего школьного возраста.

  • Определите цель и задачи рекомендаций.

  • Определите основные методы, направления работы.

  • Обоснуйте составленные рекомендации.