Файл: Контрольные работы мдк 01. 01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольные работы
МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах
-
Вариант
План
1. Место и роль начального общего образования в системе непрерывного школьного обучения. Цель и задачи начального общего образования
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Практическое задание.
Проанализируйте программу по отдельным предметам и учебно-тематический план, определите их структуру и способы построения по следующему плану:
-
Изучите пояснительную записку, определите общие цели задачи начального общего образования с учетом специфики учебного предмета. -
Дайте общую характеристику учебного предмета. -
Опишите место учебного предмета в учебном плане. -
Выделите личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета. -
Определите содержание учебного предмета. -
Изучите тематическое планирование и определите основные виды учебной деятельности обучающихся; -
Определите материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса. -
Соответствует ли проанализированная программа требованиям ФГОС?
Используемые источники
1. Сластенин, В.А. и др. Педагогика.- М.: Академия, 2015
2.Сковородкина И.З., Герасимов С.А. Педагогика.- М.: Академия, 2018
3.Учебное пособие по МДК 01.01 Теоретические основы обучения организации обучения в начальных классах /Сост. Большина И. Г. – Рубцовск, 2020
4.Интернет- ресурсы
2.Вариант
План
1. Программы начального общего образования, учебно-методические комплекты для начальной школы.
2. Проблемы обучения и воспитания детей на этапе начальной школьной ступени.
Практическое задание.
Составьте фрагмент нетрадиционного урока ( по выбору ).
Ответьте на вопросы:
-
К какому виду учебного занятия относится данный урок? -
Какие задачи урока вы реализуете в плане? -
Как учтены в уроке психологические особенности первоклассника? -
Обоснуйте целесообразность выбранных вами форм и методов обучения.
Используемые источники
1.Сластенин, В.А. и др. Педагогика.- М.: Академия, 2015
2.Сковородкина И.З., Герасимов С.А. Педагогика.- М.: Академия, 2018
3.Учебное пособие по МДК 01.01 Теоретические основы обучения организации обучения в начальных классах /Сост. Большина И. Г. – Рубцовск, 2020
4.Интернет- ресурсы
3 Вариант
План
1. Особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников.
2. Общие закономерности развития и их учет в процессе организации начального общего образования.
Практическое задание.
Проанализируйте программу по отдельным предметам и учебно-тематический план, определите их структуру и способы построения по следующему плану:
-
Изучите пояснительную записку, определите общие цели задачи начального общего образования с учетом специфики учебного предмета. -
Дайте общую характеристику учебного предмета. -
Опишите место учебного предмета в учебном плане. -
Выделите личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета. -
Определите содержание учебного предмета. -
Изучите тематическое планирование и определите основные виды учебной деятельности обучающихся; -
Определите материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса. -
Соответствует ли проанализированная программа требованиям ФГОС?
Используемые источники
1.Сластенин, В.А. и др. Педагогика.- М.: Академия, 2015
2.Сковородкина И.З., Герасимов С.А. Педагогика.- М.: Академия, 2018
3.Учебное пособие по МДК 01.01 Теоретические основы обучения организации обучения в начальных классах /Сост. Большина И. Г. – Рубцовск, 2020
4.Интернет- ресурсы
4. Вариант
План
1. Функции учителя начальных классов.
2. Профессионально-обусловленные требования к учителю начальных классов.
Практическое задание.
Разработайте план подготовки педагога к работе с одарёнными детьми младшего школьного возраста.
-
Определите цель и задачи. -
Определите основные направления работы. Дайте им обоснование.
Используемые источники
1.Сластенин, В.А. и др. Педагогика.- М.: Академия, 2015
2.Сковородкина И.З., Герасимов С.А. Педагогика.- М.: Академия, 2018
3.Учебное пособие по МДК 01.01 Теоретические основы обучения организации обучения в начальных классах /Сост. Большина И. Г. – Рубцовск, 2020
4.Интернет- ресурсы
5 Вариант
План
1. Формы обучения в начальной школе.
2. Типы и структура уроков.
Практическое задание.
Составьте фрагмент урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) (по выбору студента).
Ответьте на вопросы:
-
К какому виду учебного занятия относится данный урок? -
Какие задачи урока вы реализуете в плане? -
Как учтены в уроке психологические особенности первоклассника?
Обоснуйте целесообразность выбранных вами форм и методов обучения
Используемые источники
1.Сластенин, В.А. и др. Педагогика.- М.: Академия, 2015
2.Сковородкина И.З., Герасимов С.А. Педагогика.- М.: Академия, 2018
3.Учебное пособие по МДК 01.01 Теоретические основы обучения организации обучения в начальных классах /Сост. Большина И. Г. – Рубцовск, 2020
4.Интернет- ресурсы
6 Вариант
План
-
Методы обучения в начальной школе, их классификация. -
Критерии выбора методов обучения в системе начального общего образования.
Практическое задание.
Проведите методический анализ коррекционно-развивающей программы с детьми младшего школьного возраста, имеющие различные виды нарушений.(по выбору)
-
Определите цель и задачи программы сопровождения.
-
Определите субъектов воспитательно-образовательного процесса, задействованных в программе. -
Определите функции и содержания работы каждого субъекта программы сопровождения. -
Определите основные этапы сопровождения детей младшего школьного возраста, имеющие различные виды нарушений
Используемые источники
1.Сластенин, В.А. и др. Педагогика.- М.: Академия, 2015
2.Сковородкина И.З., Герасимов С.А. Педагогика.- М.: Академия, 2018
3.Учебное пособие по МДК 01.01 Теоретические основы обучения организации обучения в начальных классах /Сост. Большина И. Г. – Рубцовск, 2020
4.Интернет- ресурсы
7 Вариант
План
1. Понятие ТСО, их классификация.
2. Современные технические средства обучения и методика их использования в учебном процессе
Практическое задание.
Проанализируйте обучающие компьютерные программ для младших школьников.
-
Определите цель, задачи программ, -
Раскройте их содержание -
Определите особенности использования программ на уроке. Ответ свой обоснуйте.
Используемые источники
1.Сластенин, В.А. и др. Педагогика.- М.: Академия, 2015
2.Сковородкина И.З., Герасимов С.А. Педагогика.- М.: Академия, 2018
3.Учебное пособие по МДК 01.01 Теоретические основы обучения организации обучения в начальных классах /Сост. Большина И. Г. – Рубцовск, 2020
4.Интернет- ресурсы
8 Вариант
План
1. Обучающие компьютерные программы для младших школьников.
2. Общие закономерности развития и их учет в процессе организации начального общего образования.
Практическое задание.
Разработайте или подберите задания для осуществления педагогического контроля по теме (по выбору студента),
-
выделите разные уровни дифференциации заданий (для учеников, имеющих трудности в обучении, для одаренных детей), -
оцените процесс и возможные результаты деятельности учащихся на уроке.
Используемые источники
1.Сластенин, В.А. и др. Педагогика.- М.: Академия, 2015
2.Сковородкина И.З., Герасимов С.А. Педагогика.- М.: Академия, 2018
3.Учебное пособие по МДК 01.01 Теоретические основы обучения организации обучения в начальных классах /Сост. Большина И. Г. – Рубцовск, 2020
4.Интернет- ресурсы
9. Вариант
План
1. Типы и структура уроков.
2. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроке.
Практическое задание.
Решите ситуацию. Учитель вызывает к доске ученика. Тот бойко и гладко рассказывает материал прошедшего урока. Педагог слушает и думает: "Паренек способный, материал схватывает что называется "на лету", но готовиться глубоко не любит. Просмотрел учебник, вероятнее всего, на перемене. Однако ответ правилен, логичен. Придраться не к чему. Оценка "пять". К столу идет другой ученик. Его ответ сбивчив, нет четкости в формулировках, речь не вполне уверенная, хотя видно, что с материалом знакомился добросовестно. Слабый ответ, констатирует учитель. Больше тройки поставить нельзя.
Проанализируйте ситуацию
Проанализируйте приведенные ситуации. Можно ли подойти к оценке по-иному? Взвесьте, сколько труда, усилий и времени затратили эти два ученика на подготовку к уроку? Может быть, тогда справедливее будет снизить оценку первому и наиболее высоким баллом оценить ответ второго? Какие функции выполняет оценка в учебном процессе?
Используемые источники
1.Сластенин, В.А. и др. Педагогика.- М.: Академия, 2015
2.Сковородкина И.З., Герасимов С.А. Педагогика.- М.: Академия, 2018
3.Учебное пособие по МДК 01.01 Теоретические основы обучения организации обучения в начальных классах /Сост. Большина И. Г. – Рубцовск, 2020
4.Интернет- ресурсы
-
Вариант
План
-
Средства обучения в начальной школе. -
Критерии выбора средств обучения в системе начального общего образования.
Практическое задание.
Составьте рекомендации для учителя по воспитанию и обучению одарённых детей младшего школьного возраста.
-
Определите цель и задачи рекомендаций. -
Определите основные методы, направления работы. -
Обоснуйте составленные рекомендации.
Используемые источники
1.Сластенин, В.А. и др. Педагогика.- М.: Академия, 2015
2.Сковородкина И.З., Герасимов С.А. Педагогика.- М.: Академия, 2018
3.Учебное пособие по МДК 01.01 Теоретические основы обучения организации обучения в начальных классах /Сост. Большина И. Г. – Рубцовск, 2020
4.Интернет- ресурсы
11 Вариант
План
1.Понятие педагогические технологии. Технологии обучения в начальной школе.
2.Лично-ориентированное обучение в начальной школе.
Практическое задание.
Проведите методический анализ коррекционно-развивающей программы с детьми младшего школьного возраста, имеющие различные виды нарушений.(по выбору)
-
Определите цель и задачи программы сопровождения.
-
Определите субъектов воспитательно-образовательного процесса, задействованных в программе. -
Определите функции и содержания работы каждого субъекта программы сопровождения. -
Определите основные этапы сопровождения детей младшего школьного возраста, имеющие различные виды нарушений
Используемые источники
1.Сластенин, В.А. и др. Педагогика.- М.: Академия, 2015
2.Сковородкина И.З., Герасимов С.А. Педагогика.- М.: Академия, 2018
3.Учебное пособие по МДК 01.01 Теоретические основы обучения организации обучения в начальных классах /Сост. Большина И. Г. – Рубцовск, 2020
4.Интернет- ресурсы
12 Вариант
План
1.Учебная мотивация школьников.
2.Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности в начальной школе.
Практическое задание.
Составьте рекомендации для учителя по воспитанию и обучению одарённых детей младшего школьного возраста.
-
Определите цель и задачи рекомендаций. -
Определите основные методы, направления работы. -
Обоснуйте составленные рекомендации.