Файл: Программа среднего профессионального образования Специальное дошкольное образование Дисциплина Психология Практическое задание 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программа среднего профессионального образования

Специальное дошкольное образование

Дисциплина: Психология

Практическое задание № 2


Выполнил:

Слушатель: Мартынюк Анна Юрьевна

Преподаватель: Мороз Татьяна Сергеевна
ТУЛА 2023

Вариант Б

Задание 1. Заполните таблицу, рассмотрев периоды: 

Экспериментальная психология сознания.

В чем сущность  гештальтпсихологии и проблема целостного анализа психики?

Что такое феномен бессознательного и психоанализ?

 В чем заключается сущность такого направления в психологию, как, бихевиоризм и проблема объективного проявления психики?

 Расскажите о вкладе в развитие психологии С.Л. Рубинштейна и   Л.С. Выготского. Психика, преобразованная культурой. Культурно-исторический подход в психологии.

Деятельностный подход в психологии.

  Гуманистическая психология.

Когнитивная психология.



Этап развития психологии (века)

Направление; Основные представители, их вклад

Предмет психологии

Методы исследования

Экспериментальная психология сознания.

Экспериментальная психология — общее обозначение всех видов научно-психологических исследований, осуществляемых посредством различных экспериментальных методов. Экспериментальная психология представляет собой не какой-то особый вид психологии, а общий методологический подход, охватывающий самые различные области психологической науки. Вундт ввёл в науку объективное исследование психических явлений по аналогии с другими естественными науками, и показал физиологическую взаимосвязь психики и мозга; тем не менее, объективный подход к психологии Вундт совмещал с интроспекцией – методом, который позднее был признан ненаучным.

Элементы психики связанные с сознанием, их связи и законы

Экспериментальные, интроспекция, анализ результатов творческой деятельности человека и народа в целом, первые тесты.

Гештальтпсихология и проблема целостного анализа психики

Гештальтпсихология считала, что целое определяется свойствами и функции его частей. Гештальтпсихология изменила прежнее воззрение на сознание, доказывая, что его анализ призван иметь дело не с отдельными элементами, а с целостными психическими образами. М. Вертгеймер, В. Келер и К. Коффка, К. Левин

Учение о целостности психических явлений, личность

Опыт, эксперимент

Феномен бессознательного и психоанализ

Психоанализ, или фрейдизм, – общее обозначение различных школ, возникших на базе психологического учения З. Фрейда (1856–1939). Для фрейдизма характерно объяснение психических явлений через бессознательное. Его ядром является представление об извечном конфликте между сознательным и бессознательным в психике человека. Современная теория психоанализа. Такие представители психоанализа, как Альфред Адлер, Жак Лакан, Карен Хорни и Карл Юнг внесли неоценимый вклад в развитие этого направления психологии. Именно их видоизмененная теория классического психоанализа, позволила создать новые методы выявления скрытых свойств психики человека.

Бессознательное

Метод свободных ассоциация, анализ сновидений, интерпретация сопротивления, анализ трансфера, анализ «неловких поступков»

Бихевиоризм и проблема объективного проявления психики

Бихевиоризм – это психологическая доктрина, в точном переводе означающая ученье о поведенческом реагировании индивидов. Приверженцы данной доктрины утверждали, что изучению с позиции науки сознание доступно только исключительно через объективно отмечаемые поведенческие акты. Становление бихевиоризма вершилось под эгидой постулатов И. Павлова и его экспериментальных способов изучения поведенческих реакций зверей.

Поведение

Наблюдение, эксперимент

Культурно-исторический подход в психологии

Культурно-историческая психология, одна из ведущих школ в рос, психологии и влиятельное направление в мировой психологии, ставящее во главу угла учение о социальной, культурной и исторической природе человеческих форм психики – предметного восприятия, произвольного внимания и памяти, сознания, воли, речевого мышления, а также речи, счёта, письма и т. д. Представители: Э. Дюркгейм, Люсьен Леви-Брюль, Пьер Жане, Выготский, Лев Семенович Давид Эмиль Дюркгейм. Впервые вопрос о социальности, как системообразующем факторе психики был поставлен французской социологической школой.

Происхождение и развитие высших психических функций, строение и развитие сознания («вершинная психология»)

Генетико-моделирующий (формирующий эксперимент)

Деятельностный подход в психологии

Деятельностный подход в психологии (англ. activity aррroach) – совокупность теоретико-методологических и конкретно-эмпирических исследований, в которых психика и сознание, их формирование и развитие изучаются в различных формах предметной деятельности субъекта, а у некоторых представителей Д. п. психика и сознание рассматриваются как особые формы (виды) этой деятельности, производные от внешнепрактических ее форм. Представители: Леонтьев Алексей Николаевич, Рубинштейн Сергей Леонидович. Принцип единства сознания и деятельности - термин С.Л. Рубинштейна, которым он в 1930-40-е гг. обозначал свой вариант деятельностного подхода (точнее, субъектно-деятельностного): «Субъект в своих деяниях не только обнаруживается и проявляется; он в них созидается и определяется.

Предмет, включённый в деятельность.

Тесты, анализ продуктов деятельности, опрос.

Гуманистическая психология

Гуманистическая психология выступает против построения психологии по образцу естественных наук и доказывает, что человек, даже будучи объектом исследования, должен изучаться как активный субъект, оценивающий экспериментальную ситуацию и выбирающий способ поведения.

Личность, индивидуальность

Психотерапия, интервью

Когнитивная психология

Когнитивная психология – это психология познания. Исследования когнитивных психологов охватывают как сознательные, так и бессознательные процессы психики, при этом и те и другие трактуются как различные способы переработки информации. Наиболее известные представители когнитивной психологии: Джордж Миллер, Джером Брунер, Ульрик Найссер. Предмет когнитивной психологи - модели познавательных процессов.

Познавательные структуры

Микрогенетический метод, метод микроструктурного анализа, метод микродинамического анализа