Файл: А. К. Маркова предполагала, что, человек, со своей готовой яконцепцией, сравнивает себя с некоторым идеалом (Яидеальный), который этот человек представляет в своем сознании. По мнению этого автора, у профессионал.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Хамзина Виктория Константиновна
Преподаватель:
Ершова Наталья Николаевна
Задание 1.
1. Первое определение «Я-концепции» – это система сопряженных с оценкой представлений человека о себе как субъекте профессиональной деятельности и как личности, предназначенная для реализации тех или иных по содержанию смысловых отношений человека к профессии и через это для обеспечения его собственного функционирования и саморазвития / самореализации в профессии (С.Т.Джанерьян).
Второе определение «Я-концепции» - осознание человеком норм, правил, моделей своей профессии как эталонов для сознания своих качеств (А. К. Маркова).
2. А. К. Маркова предполагала, что, человек, со своей готовой Я-концепцией, сравнивает себя с некоторым идеалом (Я-идеальный), который этот человек представляет в своем сознании. По мнению этого автора, у профессионалов, обладающих сформированным уровнем профессионального самосознания повышается эффективность труда, удовлетворённость профессией, возрастает стремление к самореализации, повышается уверенность в себе.
У данных определений есть общий знаменатель и заключается он в том, что они связаны с самосознанием и представлением человека о себе.
По моему мнению, Я-концепция педагога – это система представлений о себе, своих качествах, о результатах и смысле его деятельности, совокупность планов и целей, а так же поиск решений для их достижения.
Уровень развития собственной Я-концепции несомненно важен: Человек познав себя лучше представляет в каком направлении двигаться дальше, начиная от профессии и заканчивая бытовыми делами.
3.Важнейшими качествами учителя являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовно – нравственная культура, ответственность и общительность, трудолюбие и работоспособность. Главные качества педагога – мастера – человеколюбие, творчество и умение общаться. Гуманистическая направленность личности педагога – это его мотивы, интересы, ценности, идеалы.
Задание 2.
Проблемы педагогической деятельности | Пути решения |
Система подготовки педагогических кадров | Вузы должны готовить своих выпускников с опережением, т.е. с расчетом на потребности не только сегодняшней, но и будущей школы. |
Отсутствие доверительных отношений между участниками педагогического процесса | Правильно построенный диалог создает благоприятные условия для сотруднического взаимодействия участников педагогического процесса |
Создание негативного образа педагога | Толк в наших детях будет только тогда, когда и семья, и школа, и общество будут работать в комплексе |
Чрезвычайная занятость педагога административными обязанностями | Учитель не может уделять больше времени своим ученикам и заниматься личностным, профессиональным обучением и совершенствованием в карьере из-за большого количества «бумажной работы» |
Низкая мотивация к обучению у детей | Причины низкой учебной деятельности - несформированность умений и навыков, пробелы в знаниях из-за частых пропусков уроков из-за болезни, недостаточная способность к логичному рассуждению и обобщению, низкий уровень воображения и восприятия |
Задание 3.
1. Оценка учебных достижений должна заключаться в оценка уровня сформированности комплекса компетентностей.
2. При оценивании необходимо учитывать совокупность операционных действий; что достигнуто – результат, каким образом – постановка цели, планирование, использование источников, обработка информации, участие в диалоге; какой продукт получен – его оригинальность, нестандартность, демонстрация личностной позиции.
3. Получение объективной информации о достигнутых учащимися результатов учебной деятельности.
4. Должны быть определены критерии оценки каждого вида учебной работы, входящей в рабочую рейтинговую методику, т. е. за что обучающийся может получить максимальный балл.
5. Любой вид деятельности на уроке педагог может использовать для научения детей самоконтролю, самоанализу, самооценке.
6. Практическая значимость критериального оценивания:
– оценивается только работа учащегося;
– работа учащегося сравнивается с образцом нормально выполненной работы, который известен заранее;
– учащимся известен четкий алгоритм выведения оценки;
– оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей.
Задание 4.
План:
1) Что такое портфолио?
2) Для чего необходимо создавать портфолио?
3) Виды портфолио.
4) Временной отрезок, в течение которого будет собираться информация.
5) Структура портфолио: количество, название рубрик.
1) Что такое портфолио.
Портфолио ученика – это форма и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности обучаемого, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (от одноклассников, учителей, родителей, общественных организаций), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня учебных и индивидуальных достижений учащегося, а также творческих способностей.
2) Для чего необходимо создавать портфолио.
Портфолио необходимо создавать всесторонней количественной и качественной оценки уровня учебных и индивидуальных достижений учащегося, а также творческих способностей.
3) Вид портфолио.
1. Портфолио документации, или портфель-отчет, «рабочее» портфолио, тематическое портфолио. Портфолио этого типа показывает развитие и рост в обучении, представленный работами и идентифицированными результатами, собранными на протяжении всего периода освоения какого-либо задания, темы. Портфолио документации может включать все, начиная от зарождения идеи до ее воплощения и конечного результата. Содержит индивидуальные текущие работы на занятиях, тесты, проектные работы, исследовательские работы, списки литературы и т.д.
2. Рефлексивное портфолио или портфолио-дневник, раскрывающее динамику личностного развития учащегося, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане. В эту папку собираются контрольные и творческие работы ученика, сочинения, изложения, эссе, рисунки, поделки, зачетные работы, видеокассеты, результаты медицинских и психологических обследований и т.д.
Этот вид портфолио необходим самому учащемуся для самооценки проделанной работы, для сравнения своих результатов с аналогичным периодом в прошлом.
3. Портфолио достижений, или портфолио показателей. Этот тип портфолио наиболее распространен. Его лучше всего использовать для суммирования достижений учащегося за все время работы. Он должен включать лучшие работы, отобранные как самими учащимися, так и учителями и, возможно, родителями. В этот тип портфолио включают только завершенные работы. Портфель достижений должен включать самоанализ, отражающий степень достижения прогнозируемых результатов к настоящему моменту, а также видение и стратегию будущих достижений.
4) Временной отрезок, в течение которого будет собираться информация.
Необходимо чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио.
Она может быть различной:
– для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительном искусстве, спортивные достижения и т. д.)
– накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени (от 7 лет до 17)
– тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, моё домашнее животное, лето-весёлая пора и т. д.
5) Структура портфолио ученика: количество, название рубрик.
Структура портфолио достижений учащихся:
1. «Общая информация». В этом разделе помещается автобиография и планы ученика на ближайшее будущее. Автобиография пишется учащегося самостоятельно в свободной форме и должны содержать краткое описание основных событий жизни.
Текст автобиографии и ее внешнее оформление должны быть максимально комфортными для чтения: все пишется разборчивым подчерком или крупным шрифтом. В конце ставится дата написания автобиографии и подпись учащегося.
2. «Портфолио документов». В разделе представляется оригиналы или копии документальных свидетельств индивидуальных образовательных достижений учащегося: документы об участии и победах в конкурсах федерального, регионального, муниципального и внутри школьного уровня, соревнованиях, олимпиадах, свидетельства об окончании музыкальных или художественных школ.
3. «Портфолио работ». В «портфолио работ» учащийся представляет различные творческие и проектные работы. Здесь так же могут быть сертификаты обучения, конкурсов, соревнований и т.д. не имеющие официального признания на уровне федерации, региона т.п.
4. «Портфолио отзывов». Важной составляющей портфолио отзывов является самооценка ученика, его рефлексия на собственную деятельность, что позволяет повысить степень осознанности учащимся процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления. Поэтому в данном разделе ученикам предлагается представлять, как отзывы учителей, научных руководителей, так и оценку со стороны учащегося своих достижений.
Пермь - 2023