Файл: Сущность транспортной логистики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сущность транспортной логистики
Транспорт
- этоотрасльматериальногопроизводства, осуществляющаяперевозкилюдейигрузов. Значительнаячастьопераций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50 % от суммы общих затрат. Применение логистики в транспорте превышает контрагентов из конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.
Предпосылки развития логистики как отдельной отрасли экономических наук: 1) возрастание запасов производства и транспортных издержек в системах распространения товаров; 2) рост транспортных тарифов; 3) появление и стремительное развитие маркетинговой концепции управления организацией.
В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т.е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления операциями товародвижения, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также, что очень важно, осуществляет гармонизацию, т.е. оптимальное сочетание интересов участников процесса товародвижения, в том числе потенциальных конкурентов.
Особенностью логистики стал учет процессов управления товародвижением в целом, основываясь на комплексном подходе, с использованием теории компромиссов как метода балансировки расходов, доходов и прибыли. При этом процессы управления товародвижением рассматриваются в рамках взаимодействия спроса, снабжения, производства, транспорта, распределения продукции.
Из этого следует, что суть логистики -всестороннийкомплексныйподходквопросамуправлениемдвижениемматериальных, информационныхифинансовыхпотоковнавсемпутитовародвижениясиспользованиемэкономических
компромиссов.
Логистика-наукаобуправлении материальными потоками с использованием соответствующих им информационных и финансовых потоков в процессе доведения всех видов ресурсов до производителя продукции или услуг, переработки материальных ресурсов, доведения продукции или услуг до потребителя в соответствии с его спросом и с минимальными суммарными затратами на всем пути товародвижения.
Логистика обладает большим потенциалом экономической эффективности. Экономический эффект логистики проявляется в высоком уровне организации производства и, как следствие, экономии натуральных и денежных ресурсов. Величина эффекта, в свою очередь, зависит от масштабов распространения логистики.
С позиции бизнеса логистика
-этоинтегральныйинструментменеджмента, способствующийдостижениюстратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения конечных потребителей управления финансовыми, информационными и материальными потоками.
Западными учеными и специалистами было разработано множество логистических концепций,
успешно применяемых на многих известных предприятиях и в корпорациях, которые дали значительные конкурентные

преимущества выпускаемым ими товарам и позволили стать предприятиям ведущими в своей отрасли производства.
1. Just-in-time (точно в срок).
2. Requirements/Resourceplanning (планирование потребностей/ /ресурсов). 3. Effective Customer Response (эффективная реакция на запросы потребителей).
4. Time-based Logistics (логистика в масштабе реального времени).
5. Value-added Logistics (логистика добавленной стоимости).
6. Integrated Supply Chain Management (интегрированное управление цепями поставок)


Чтобы успешно развиваться, предприятие должно иметь оптимальное соотношение между затратами производства, изыскивать новые формы приложения капитала, обновлять и улучшать свою продукцию .
Конкурентоспособность предприятия, его экономическая устойчивость -этосложныеивзаимосвязанныекатегории. Поддержания необходимого уровня конкурентоспособности и экономической устойчивости требует полного использования многочисленных внутренних и внешних факторов развития.
Деятельность предприятий и организаций в области логистики, направленная на достижение конкурентных преимуществ, складывается из нескольких правил, которые получили название «шесть правил логистики»: • груз

-нужныйтовар;
качество-необходимогокачества;
количество-внеобходимомколичестве;
время-долженбытьдоставленвнужноевремя;
место-внужноеместо;
затраты -сминимальнымизатратами.
Логистика является краткосрочным, так и долгосрочным фактором планирования, между которыми сложно установить в связи с ее высокой динамичностью.


К задачам транспортной логистики следует отнести:
• создание технически, технологически и экономически сопряженных транспортных комплексов;
• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
• совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
• выбор транспортных средств;
• определение рациональных маршрутов доставки.
Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров используемых транспортных средств.
Экономическая сопряженность
этообщаяметодологияисследованияконъюнктурырынкаипостроениятарифнойсистемы.
Подорганизациейперевозокпонимается:
подготовка транспортного процесса;
• выбор подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов;
• выбор рациональной формы взаимодействия транспортных и погрузочно-разгрузочных средств;
• выбор маршрута движения. Оптимизация перевозок достигается при соблюдении следующих требований:
• максимально полное использование грузоподъемности подвижного состава и организация поставок без промежуточных складов;
• кратность транспортной партии груза единицам заказам, оправки и складирования;
• стандартизация тары.
Логистика, в особенности транспортная логистика, немыслима без активного использования информационных технологий.

Логистика все теснее связывается и все чаще ассоциируется с разработкой сложных проектов доставки распределениемтоваровиресурсов.
Экономическая эффективность применения логистики


Логистика универсальныйпрактический инструмент оптимального планирования, контроля и управления транспортировкой грузов различными видами транспорта и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемые в процессе доведения сырья, материалов и готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, обработки и хранения соответствующей информации.
Сокращение затрат клиентов
пользователейтранспортныхуслугвыражаетсявуменьшениитранспортнойсоставляющейвценепродукции, рационализации использования перевозочных ресурсов партнеров.
Логистическая цепь
упорядоченнаяпоследовательностьсобытийматериальногоисопутствующихемуинформационногоифинансовогопотоковвпроцесседоставкитоваровпотребителям, включающаясобственно транспортные операции.
Общая прибыль функционирования логистической цепи как обобщающий стоимостный показатель, характеризующий финансовые результаты работы участников логистического процесса:
Плц = Влц
Злц, где
Влц
выручкаотрезультатафункционирования логистической цепи;
Злц
совокупныезатратыотфункционированиялогистической цепи.

Производительная сила логистической цепи как обобщающий количественный показатель, характеризующий производственные возможности цепи.
• производственная часть рассматриваемой логистической цепи представляется как мощностью последовательной структуры, так и мощностью параллельной структуры:
• при последовательной структуре Млц = min (M1, M2, …, Mi),
• при параллельной структуре

Для транспортной составляющей:
• производительная сила последовательной структуры
Pлц = = min(P1, P2, …, Pi) при величине цикла ,
производительнаясилапараллельнойструктурылц , привеличинецикла Tлц = max(t1, t2, …, tj).

Эффективность функционирования логистической цепи как интегральный показатель ,

Где
суммарныйэкономическийэффектилиущерботизмененияотдельных натуральных показателей качества элементов логистической цепи;
Элц
совокупныезатратыотвнедрениялогистическихтехнологий.
Дляповышенияконкурентоспособностинаосновелогистическогоподходатакженеобходимопервоочередноерешениевопросов, касающихся тарифной политики, нормативно-правового регулирования, таможенной политики