Файл: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области Краснозаводский химикомеханический колледж.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

«Краснозаводский химико-механический колледж»



Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии и рекомендовано

к утверждению
Председатель цикловой комиссии

__________ Н.С.Анисимова

«_____»___________ 2014 год

Утверждаю

Заместитель директора по УВР

___________С.В.Тринитатова

«______»__________ 2014 год




Методическая разработка
Тестовые задания по учебной дисциплине « Основы экономической теории»

по теме «Финансовая система Российской Федерации»

для студентов 25 группы

Специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


Разработал

преподаватель экономических дисциплин

______ Т.Г.Беспрозванных

Краснозаводск 2014

Содержание

Пояснительная записка ………….…………………………………………………………………….…3

Задание 1………………………………………………………………………………………..………….5

Задание 2…………………………………………………………………………………………..……….6

Задание 3…………………………………………………………………………………………..……….8

Задание 4……………………………………………………..……………………………..…………….10

Ответы к тестовым заданиям……………………………………………………..……………………..14

Критерии оценки тестовых заданий ………………………………………………………...………….16

Список литературы……………………………………………..…………………..……………………17

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тестирование – один из методов контроля знаний студентов. Тест – инструмент оценки того, в какой мере студент достиг предварительно поставленных целей

От других видов проверки тестирование отличается тем, что

- проводится за короткий промежуток времени( 15-20 минут)

- охватывает большой объем материала


- все студенты находятся в равных условиях

- каждый студент получает объективную оценку

- облегчает работу учителя, так как тесты быстро проверяются

Тестовую проверку нужно применять в комплексе с другими формами контроля. Лучше всего тестирование проводить после изучения крупных тем (не более пяти- шести раз в год). Эффективность тестовых проверок высока, поскольку студенты знают, что вариантов много и поэтому списывание проблематично. Кроме того, вопросы охватывает весь изученный материал, и учить приходится все. Это стимулирует студентов, они знают, что в конце больших тем будет тестовая проверка, и заранее к ней готовятся.

Все тематические тесты составлены на основе рекомендованного учебника. Данными тестами можно пользоваться при изучении учебной дисциплины «Основы экономической теории» по учебникам других авторов.

Методика тестирования

  1. Для проведения тестирования необходимо размножить все варианты теста таким образом, чтобы их хватило на всю группу студентов.

  2. Необходимо помнить, что, кроме 20 минут собственно работы с тестом, нужно еще не менее 5 минут на подготовительный этап.

  3. Тестирование лучше проводить в конце урока.

  4. При тестировании на партах не должно быть ничего лишнего, только ручка и лист бумаги. Настенные карты нужно убрать или завесить.

  5. Ученик должен правильно заполнить лист ответа.

  6. После того как листы ответов заполнены, учащимся раздаются тесты. Тесты раздаются таким образом, чтобы у рядом сидящих не было одинаковых вариантов.

  7. Получив тест, студент должен проставить на своем листе ответов номер варианта.

В настоящей методической разработке содержатся четыре тестовых задания по теме «Финансовая система Российской Федерации», включающие в себя пять вариантов. Тестовые задания предназначены для контроля освоения студентами знаний и умений предусмотренных рабочей программой по учебной дисциплине « Основы экономической теории »: способность объяснить сущностные отличия финансов от денег, определить содержание понятия «финансы», перечислить основные направления финансовой политики современной России, охарактеризовать структуру органов управления финансами, обосновать необходимость использования финансов для регулирования социально-экономических процессов. В методической разработке содержатся тестовые задания разного типа: на выбор одного варианта ответа, задания на установление соответствия, задание на определение верности суждения, задание на запись пропущенного ключевого слова.


Тестовые задания предназначены для студентов обучающихся по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), а также может быть использовано студентами экономических специальностей и преподавателями.

Задание 1

Определите, верны ли следующие утверждения

Вариант 1

  1. К причинам, порождающим финансы, относятся: существование государства, развитие товарно-денежных отношений, движение капитала, активов и связанных с ними потоков.

  2. Функции финансов реализуются через функциональный меха­низм, складывающийся из денежных потоков формирования и использования различных фондов.

  3. Основоположник планово-директивной политики — Д. Рикардо.

  4. Финансовая политика направлена на формирование максималь­но возможного объема финансовых ресурсов.

Вариант 2

    1. Существует 12 групп финансовых отношений.

    2. Финансам не присуща функция контроля.

    3. Финансовая политика в ее широком понимании включает бюджет­ную, налоговую, таможенную, кредитно-денежную политику.

    4. Основа современной финансовой политики — это признание свободы предпринимательской деятельности, введение разнооб­разных форм хозяйствования, приватизация государственной собственности и переход к смешанной экономике, базирующей­ся на сочетании частных и государственных предприятий.

Вариант 3

      1. Финансы не отличаются от денег как по содержанию, так и по выполняемым функциям.

      2. Распределительная роль финансов выражается в разделении ва­лового национального продукта между участниками процесса ма­териального производства, отраслями национальной экономики, бюджетами различных уровней.

      3. Денежно-кредитная политика формируется только Правитель­ством Российской Федерации.

4. Основные направления классической политики — необходи­мость вмешательства в экономику и регулирования государством циклического развития экономики.

Вариант 4

        1. Наследование материальных благ относится к финансам.

        2. Государственные финансы — это всегда денежные отношения.

        3. В соответствии с территориальным делением можно выделить финансовый механизм Российской Федерации, субъектов, вхо­дящих в состав Федерации, местных органов власти.

        4. Обязательно-расходная политика выражает отношения эконо­мических субъектов по поводу платы за государственный товар в виде налогов.


Вариант 5

          1. Объектом финансов являются финансовые ресурсы.

          2. Под ролью финансов понимают результаты их деятельности.

          3. Одним из методов управления финансами является финансовое планирование.

          4. По длительности действия финансовая политика подразделяет­ся на краткосрочную и долгосрочную.


Задание 2

Каждому из приведенных терминов и понятий, отмеченных цифрами, найдите соответствующее положение, обозначенное буквой

Вариант 1

1. Государственные финансы. 2. Финансовая система. 3. Финансо­вые потоки. 4. Финансовый механизм. 5. Финансовые ресурсы.

А. Совокупность организационных форм финансовых отношений, порядок формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, методы финан­сового планирования, формы управления финансами и финан­совой системой, финансовое законодательство.

Б. Денежные доходы, накопления и поступления, находящиеся в распоряжении субъекта хозяйствования, государства или граж­дан и предназначенные для выполнения ими финансовых обя­зательств, осуществления экономической, социальной и иных функций.

В. Совокупность различных сфер финансовых отношений, в про­цессе которых образуются и используются различные денежные фонды.

Г. Система перераспределения денежных отношений, регламен­тированных государством, связанных с формированием и ис­пользованием централизованных (общественных) денежных фондов, необходимых государству для выполнения своих функ­ций.

Д. Служат проявлением в стоимостной форме постоянных, устой­чивых взаимосвязей хозяйствующих субъектов, государствен­ных органов, домашних хозяйств и общественных организаций по поводу распределения, обмена и потребления ресурсов, то­варов и услуг. Впишите ответы:


1




3




5




2




4













Вариант 2

1. Управление финансами. 2. Финансовый аппарат. 3. Инвестици­онная политика. 4. Доходная политика. 5. Налоговая политика.

            1. Это совокупность всех организационных структур, осуществля­ющих управление финансами.

Б. Политика, которая определяется характером социально-эконо­мической жизнедеятельности субъекта, его местом и ролью в коллективе или обществе.

            1. Политика, которая определяет выбор состава налогов, размера налоговых ставок, льгот и санкций по каждому виду налогов.

Г. Взаимосвязанный комплекс мер, инструментов, а также фи­нансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффек­тивное функционирование финансовой системы в целом и ее отдельных звеньев, способствующих развитию реального сек­тора экономики и разрешению назревших социальных про­блем.

Д. Политика, сущность которой заключается в получении макси­мума эффекта от вкладываемых средств в противовес аналогич­ным интересам контрагентов.

Впишите ответы:


1




3




5




2




4












Вариант 3

1. Финансовая стратегия. 2. Финансовый аппарат. 3. Экономичес­кий субъект. 4. Децентрализованные финансы. 5. Деньги.

              1. Всеобщий эквивалент, с помощью которого прежде всего изме­ряются затраты труда производителей.

Б. Совокупность всех организационных структур, осуществля­ющих управление финансами.

              1. Денежные отношения, позволяющие осуществлять кругооборот денежных фондов предприятия.

Г. Комплекс мероприятий, направленных на достижение перспек­тивных финансовых целей.

Д. Юридическое или физическое лицо, являющееся носителем прав и обязанностей.