Файл: Проанализируйте правовой режим зачета излишне уплаченных налогов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проанализируйте правовой режим зачета излишне уплаченных налогов
Даже при беспрекословном соблюдении налогоплательщиком норм налогового права суммы налога, пени и штрафов могут оказаться излишне уплаченными или взысканными.
Зачет представляет собой способ исполнения обязанности по уплате налога или сбора при котором суммы, уплаченные изначально в счет одного налогового обязательства считаются уплаченными в счет иного обязательства. Зачет по общему правилу осуществляется налоговым органом (ст. 45, п. 2 ст. 78 НК РФ), но в некоторых случаях (отказ налогового органа в зачете, зачет штрафа) может быть осуществлен в судебном порядке. Налоговый орган может провести зачет самостоятельно либо по заявлению налогоплательщика. Причем по собственной инициативе налоговый орган вправе зачесть излишне уплаченную сумму только в отношении налоговых платежей, по которым имеется недоимка. В счет уплаты пени переплата по налогу может быть зачтена только по заявлению налогоплательщика
Срок. Заявление в налоговый орган о зачете (возврате) излишне уплаченных сумм налога может быть подано только в течение 3 лет с момента переплаты
Налоговый орган по заявлению налогоплательщика о зачете переплаты в счет предстоящих платежей выносит решение в течение 5 дней. В любом случае, налогоплательщик должен быть проинформирован о принятом по его заявлению решении в течение двух недель с момента подачи заявления.

Дайте правовую характеристику налогу на игорный бизнес
Налог на игорный бизнес – один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен. Сфера его регулирования – налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр.
Объект налогообложения налогом на игорный бизнес являются:

  • игровой стол;

  • игровой автомат;

  • процессинговый центр тотализатора;

  • процессинговый центр букмекерской конторы;

  • пункт приема ставок тотализатора;

  • пункт приема ставок букмекерской конторы.

Налоговая база определяется отдельно по каждому объекту налогообложения как общее количество соответствующих объектов.
Сумма налога
исчисляется налогоплательщиком самостоятельно и равна произведению налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставке налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
Налоговым периодом признается календарный месяц.

Дайте правовую характеристику транспортного налога.
Транспортный налог является региональным налогом и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы
При исчислении транспортного налога налоговая база определяется:
-как мощность двигателя в лошадиных силах в отношении транспортных средств, имеющих двигатели;
-как тяга реактивного двигателя (суммарная тяга всех реактивных двигателей) в килограммах силы в отношении воздушных транспортных средств, имеющих реактивные двигатели;
-как валовая вместимость в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств;
-как единица транспортного средства в отношении прочих водных и воздушных транспортных средств.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Дайте правовую характеристику единому сельскохозяйственному налогу
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (ЕСХН) – это специальный налоговый режим, который разработан и введен специально для производителей сельскохозяйственной продукции.
Налогоплательщики - сельскохозяйственные товаропроизводители: организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, а также оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства и животноводства.


Организации (индивидуальные предприниматели), которые не производят сельхозпродукцию, а только осуществляют ее первичную или последующую (промышленную) переработку, не вправе применять ЕСХН.

Основания для взыскания налога с организации в судебном порядке

Не позднее 30 календарных дней после истечения срока уплаты по требованию об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (далее – требование об уплате налога) налоговый орган формирует список налогоплательщиков, у которых открыт лицевой счет для учета операций по исполнению бюджета, и имеющих задолженность по обязательным платежам более 5 млн. рублей, непогашенную после направления требования об уплате налога, для взыскания задолженности в судебном порядке в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 Кодекса.

Охарактеризуйте учет налогоплательщиков

Для того, чтобы обеспечивать соблюдение налогового законодательства, своевременное и полное перечисление налогов в бюджет, в России действует налоговый контроль (п. 1 ст. 82 НК РФ). Элементом такого контроля является система учета и регистрации налогоплательщиков. Подробнее об учете налогоплательщиков в налоговых органах расскажем в нашей консультации.
Постановка на учет по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Предусмотренная в НК РФ обязательность постановки на налоговый учет вовсе не означает, что налогоплательщик обязан поставить на учет имущество лично. В НК РФ указано, что постановка на учет налогоплательщиков по месту фактического нахождения недвижимого имущества или транспортных средств производится налоговой инспекцией самостоятельно на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ (п. 5 ст. 83 НК РФ). К примеру, применительно к недвижимости такие сведения налоговой инспекции предоставят органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 4 ст. 85 НК РФ).
Проанализируйте процедуру производства по делам о налоговых правонарушениях

Налоговое правонарушение может быть охарактеризовано следующими признаками:

  • действие плательщика или его бездействие;

  • негативные последствия;

  • причинно-следственная связь между действием и наступившими негативными последствиями.

Порядок производства подразумевает действие налоговых органов в поэтапной форме:
1. Составление акта о проведенных мероприятиях, выявленных нарушениях. Подписать акт должны и налоговый орган, проводивший мероприятия, и плательщик, в отношении которого эти мероприятия проводились. В случаях, когда плательщик не соглашается с составленным актом, отказывается его подписать, в документе проставляется соответствующая запись.
2. Выражение несогласия по составленному акту со стороны плательщика. Плательщик имеет право в письменном виде выразить свое несогласие и составить претензии по предъявленному ему акту. Налоговый орган обязан рассмотреть данное возражение, изучить материалы и документы, представленные плательщиком в качестве доказательств.
3. Принятие решения налоговым органом. После изучения всех материалов и обстоятельств дела по налоговому нарушению, в том числе и возражений плательщика, составленного в его отношении акта, иных документов, руководитель налогового органа выносит свое решение по делу. Срок на рассмотрение всех материалов составляет 10 рабочих дней.
4. Вручение вынесенного решения плательщику. Налоговый орган обязан известить плательщика, в отношении которого рассматривалось дело о налоговом правонарушении, о вынесенном решении, а так же указать в течение какого срока данное решение может быть обжаловано. Способ вручения решения может быть как личный под роспись, так и путем почтового отправления заказного формата, где днем вручения будет считаться шестой рабочий день с момента отправки.
5. Привлечение виновного плательщика к ответственности, если его вина была доказана, а возражений по вынесенному решению не было, или доказательства по возражениям носили недостаточный характер для отмены меры наказания.

Проанализируйте правовой режим возврата излишне взысканных налогов
В соответствии со ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).
Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов.

Решение о возврате плательщику излишне уплаченной суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.
Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.