Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Русский язык (как первый) 5 класс.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Русский язык и литература», 5 класс
5. Правила проведения суммативного оценивания
6. Модерация и выставление баллов
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность – 40 минут
Чтение - 20 минут
Письмо -20 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно (3-5 минут на каждого учащегося)
Количество баллов - 34
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Проверяемая цель | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Описание* | Время на выполнение, мин | Балл |
Жизненные ценности. Мир профессий. | Аудирование и говорение | 5.1.2.1 Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы | 1 | 1 | РО | Понимает общее содержание текста и отвечает на вопросы к нему | 5-6 минут на каждого учащегося | 10 |
Чтение | 5.2.5.1 Формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту | 2 | 2 | РО | Прочитывает текст и отвечает на вопросы к нему. Правильно формулирует вопросы по содержанию прочитанного текста | 10 | 12 | |
10 | 2 | |||||||
Письмо | 5.3.2.1 Излагать основное содержание текста | 1 | 3 | РО | Пишет текст, передающий основное содержание рисунка. Использует в тексте слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы, многозначные | 20 | 10 | |
Соблюдение речевых норм | 5.4.2.1 Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова | |||||||
ИТОГО: | | | | | | | 40 | 34 |
| Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения Слушание и говорение проверяется отдельно | |||||||
|
Образцы заданий и схема выставления баллов
Слушание и говорение
Задание 1
Прослушайте текст и дайте развернутые ответы на вопросы.
Притча «Справедливость»
Надумала кошка Мурка Шарика из конуры выжить. И зачем ей это: сама в большом доме живет, а Шарик - в крошечной будке. Но дом-то был не ее, а конура - Шарикова! Стала Мурка хозяевам намурлыкивать, что мол, Шарик совсем стар да ленив стал, а еще добр не в меру, из-за чего чужие люди их двор проходным сделали! Целыми днями не отходила Мурка от хозяев: уж очень хотелось свое жилье иметь. И вот однажды…
Умные хозяева раскрыли обман кошки. Выгнали Шарика из будки. А на цепь вместо него Мурку посадили. Поняли, что злая кошка лучше доброй собаки дом охранять будет. А Шарика в сени пустили век доживать! (105 слов)
-
О чем рассказывает притча? -
Почему кошка Мурка решила оклеветать Шарика? -
Подумайте, что могла придумать кошка Мурка, чтобы поскорее достичь своей цели. -
Как вы думаете, почему притча называется «Справедливость»? Чему она учит?
Схема выставления баллов
Слушание и говорение
Балл | Описание |
9-10 | Глубоко понимает тему, основную мысль прослушанного текста при ответе на предложенные вопросы. Подробно прогнозирует основную часть текста, предлагая интересный сюжет. Четко выдерживает структуру, соответствующую стилю изложения. Использует обширный словарный запас и соблюдает грамматические структуры. |
7-8 | Достаточно хорошо понимает тему, основную мысль прослушанного текста при ответе на предложенные вопросы. Предлагает подходящий вариант продолжения сюжета. Выбирает подходящую структуру, соответствующую стилю изложения. Употребляет достаточный словарный запас и использование грамматических структур. |
5-6 | Недостаточно понимает тему, основную мысль прослушанного текста при ответе на предложенные вопросы. При прогнозировании сюжета нарушает структуру, соответствующую стилю изложения. Использует недостаточный словарный запас для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
3-4 | Незначительно понимает тему, основную мысль прослушанного текста при ответе на предложенные вопросы. При прогнозировании нарушает структуру текста. Использует небольшой словарный запас. |
1-2 | Слабо понимает тему, основную мысль прослушанного текста при ответе на предложенные вопросы. Предлагает неподходящий вариант продолжения сюжета. Использует недостаточный словарный запас для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
Чтение
Задание 2
-
Прочитайте внимательно текст и дайте развернутые ответы на вопросы.
Гений современности, человек с недюжинным талантом, мастер своего дела, мэтр. Все вышесказанное описывает одного единственного в своем роде человека – Рене Лалика, виртуозного ювелира и укротителя стекольных материй. Рене родился во Франции. Будучи еще неизвестным, но подающим большие надежды, Лалик приносил свои эскизы мастерам из чашки ложкой, которые охотно скупали их за бесценок. Однако его талант не мог долго находиться в тени, и вскоре Рене открыл мастерскую, где стал новатором в методах ювелирного искусства. Его украшения быстро стали дорогим украшением любого наряда, предметом желаемого, знаком изящества и избранности. Успех Лалика, подобно фейерверку, озарил Париж. Но ювелир не остановился на достигнутом и продолжил творческие поиски, полностью отдав своё внимание художественному стеклу.
-
Выпишите из текста примеры, которые будут являться синонимами к слову мастер.
Объясните, для чего, с какой целью автор использует ряд синонимов в этом тексте.
-
Выпишите из текста слово (слова) в переносном значении. Запишите прямое и переносное значение этого слова. -
Выпишите из текста выражение, которое является антонимом выражения «Мастер своего дела». Объясните, для чего автор использует его в тексте.
4. Выпишите из текста слово, имеющее омоним, и составьте с этим словом два предложения, чтобы доказать правильность вашего суждения.
2. Прочитайте текст и сформулируйте два вопроса, которые будут отражать отношение к содержащейся в тексте информации.
Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".
Схема выставления баллов
Чтение
№ задания | № вопроса | Балл | Ответы | Дополнительная информация для учителя |
1 | 1 | 3 | Мастер- гений, человек с недюжинным талантом, ювелир, укротитель, новатор. Автор использует в тексте синонимы
| 1 балл ставится, если обучающийся записал 3 и более синонима. 1 балл ставится, если обучающийся объяснил, для чего, с какой целью автор использует в тексте ряд синонимов (один из пунктов). 1 балл ставится за отсутствие орфографических, пунктуационных, речевых ошибок. |
2 | 3 | Укротитель – дрессировщик животных (прямое значение). Укротитель – искусный мастер, которому подвластно многое, даже стекло. Озарять – заливать светом, освещать (прямое значение). Озарять - делать сияющим, оживленным от искусного исполнения | 1 балл ставится, если обучающийся записал 1 и более слов в переносном значении, 1 балл ставится, если обучающийся записал прямое и переносное значение слов. 1 балл ставится за отсутствие орфографических, пунктуационных, речевых ошибок. | |
3 | 3 | Мастер своего дела- мастера из чашки ложкой. Антонимичное выражение используется с целью создания контраста, а также антонимы могут использоваться для выражения полноты охвата явлений (труд/ - безделье, талант / бездарность) | 1 балл ставится, если обучающийся выписал антонимичное словосочетание. 1 балл ставится, если обучающийся объяснил, для чего, с какой целью автор использует в тексте антонимичное выражение. 1 балл ставится за отсутствие орфографических, пунктуационных, речевых ошибок. | |
4 | 3 | Наряд- изысканная одежда. Наряд- должностная обязанность военнослужащего. | 1 балл ставится, если обучающийся выписал слово, имеющее омоним. 1 балл ставится, если обучающийся записал два предложения с использованием слов-омонимов. 1 балл ставится за отсутствие орфографических, пунктуационных, речевых ошибок. | |
2 | 1 | 2 |
| 1 балл ставится, если обучающийся правильно сформулировал два вопроса, отражающих отношение к содержащейся в тексте информации. 1 балл ставится за отсутствие орфографических, пунктуационных, речевых ошибок. |
Письмо
Задание 2
Рассмотрите рисунки 1 и 2. Подумайте, о чем они? Выберите один рисунок. Подберите общее название для него и напишите текст (объем письменной работы 100-150 слов), передающий основное содержание рисунка. При написании используйте слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (по необходимости, уместно).
Рисунок 1 Рисунок 2
Схема выставления баллов
Письмо
Баллы | Описание |
9-10 | Хорошо понимает и раскрывает тему. Передает точно основное содержание предложенного рисунка (1 или 2). Сохраняет смысловую цельность и речевую связанность текста. Верно выделяет части текста (вступление, основную часть, заключение). Использует обширный спектр лексики и языковых конструкций. Соблюдает все речевые нормы языка. |
7-8 | Достаточно хорошо понимает и раскрывает тему. Понятно передает основное содержание предложенного рисунка (1 или 2). Сохраняет смысловую цельность и речевую связанность текста. Правильно выделяет части текста (вступление, основную часть, заключение). Использует достаточный спектр лексики и языковых конструкций. Соблюдает речевые нормы языка. |
5-6 | Недостаточно понимает и раскрывает тему. Частично передает основное содержание предложенного рисунка (1 или 2). Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Использует несложный спектр лексики и языковых конструкций. Допускает ошибки в соблюдении речевых норм языка. |
3-4 | Незначительно понимает и раскрывает тему . Структура в основном не соответствует заданию. Поверхостно передает содержание предложенного рисунка (1 или 2). Использует небольшой спектр лексики и языковых конструкций. Допускает частые ошибки в соблюдении речевых норм языка. |
1-2 | Очень слабо понимает и раскрывает тему. Слабая структура; она может быть расплывчатой или бессвязной. Незначительные попытки использования языка для воздействия на читателя. Спектр лексики и языковых конструкций недостаточный для выполнения поставленной задачи. Не соблюдает речевые нормы языка. |