Файл: Во время практической работы педагогом могут быть заданы следующие вопросы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во время практической работы педагогом могут быть заданы следующие вопросы:


  • Какие особенности анатомии человека важно знать, чтобы выполнить данный рисунок?


  • Насколько важно найти расположение формы в листе?


  • Что такое угол формы?


  • Почему сначала нужно построить конструкцию формы, а только потом вводить штриховку?


  • Какие виды штриховок знают ребята?

Основные ошибки при компановке рисунка.

  1. Изображение (основной предмет) расположен точно посередине листа (в геометрическом центре, на пересечении диагоналей). Такое положение предмета излишне статично, взгляд зрителя падает только на этот самый предмет и не скользит по вторичным и дополняющим элементам. Такой рисунок скучно и не интересно рассматривать, он лишён динамики.

  2. Изображение (основной предмет) расположен на оси симметрии формата листа, вертикальной или горизонтальной. Деление листа ровно на 2 части линией или пятном (формой) разрушает связь между частями изображения.

  3. Изображение выстраивается строго по диагонали листа (от угла к углу). В таком случае рабочая плоскость листа также делится на две равные части - большие треугольники. Кроме того, излишне прямолинейное решение неприятно зрителю.

  4. Выноска частей изображения за края формата (если это не предусмотрено идеей рисунка или картины). Разрезание объектов и предметом краем листа, частичное их размещение на листе считаются ошибкой.

  5. Размещение всех частей изображения на одной четверти или половине листа или холста, оставляя много свободного пространства, если это не предусмотрено идеей. При компоновке изображения визуальные пустоты между предметами задают ритм свободных пятен, где внимание зрителя ослабевает, концентрируясь на главном.

  6. Расположение изображения излишне высоко или излишне низко на листе. При компоновке важно учитывать визуальное восприятие тяжести объектов или предметов зрителем, потому что слишком высоко расположенный объект выглядит слишком лёгким, а расположенный низко - слишком тяжёлым.

Практическая часть

Информация о технике:

Технику «алла-прима» можно охарактеризовать как быструю, творческую манеру письма, а сам итальянский термин перевести словами «в один прием». Картина, если работать в этой манере,
пишется сразу за один сеанс, т.е. без этапов, требующих высыхания слоев перед повторным нанесением следующих. Главное тут сводится к тому, чтобы ухватить суть, показать смелыми красочными пятнами самое интересное, избегая при этом лессировок – цвета должны быть чистыми.

Этот прием применим как в масляной живописи, так и в акварели, но есть отличия - акварель текуча и прозрачна, поэтому очень важно избегать «грязных» наплывов, но, в то же время, вливание цвета в цвет можно выгодно использовать.

Начинать работу нужно с анализа натуры - попытаться условно, в воображении разбить предмет на пятна цвета, причем не забыть «взвесить» по шкале темнее/светлее. Можно начинать с самых интенсивных, ярких цветов и идти к светлым. Собственно, каждое пятно цвета наносится на свое место, и изображение складывается как бы по типу мозаики. Можно, конечно, что-то перекрывать повторно, но в акварели это может привести к потере свежести.

Во время практической работы педагогом могут быть заданы следующие вопросы:


  • Интересна ли для ребят новая техника рисования акварелью?


  • В каких случаях можно использовать данную технику?


Во время практической работы педагогом могут быть заданы следующие вопросы:


  • Почему студент выбрал именно такую тему для выполнения дипломной работы? И нравится ли она ему?


  • Какой смысл должна нести данная работа?


  • В каких цветах и оттенках будет выполняться работа?

Педагог должен помочь студенту правильно определить и составить композицию, проконтролировать ведение тонального рисунка на картоне, дальнейшее ведение работы на холсте. Важна также моральная поддержка студента

Педагог может посоветовать студенту выполнить больше зарисовок и этюдов, прежде чем переносить композицию на большой формат.

Во время практической работы часть студентов

, которые не успели закончить картины на занятиях по живописи и рисунку, могут закончить их на консультации. Педагог контролирует их работу, комментирует ошибки.

Оставшаяся часть студентов – те, которые испытали трудность при выполнении какой-либо темы и хотят выполнить подобное задание снова.

Задача педагога: снова объяснить непонятую тему, дать новое задание, контролировать и комментировать его выполнение.

Педагогом могут быть заданы следующие вопросы:


  • Что именно студенты не поняли в пройденной теме?


  • На каких этапах работы студенты испытали трудность?


Практическая часть

Информация по теме:

Приступая к конструктивному рисунку головы человека с включением в рисунок плечевого пояса, конечно, необходимо подробно ознакомится с анатомическим строением плечевого пояса человека.

Плечевой пояс человека схематично представляет собою ромбовидную наклонную площадку. Срединная линия площадки плечевого пояса соединяет яремную ямку и седьмой шейный позвонок. Поперечная осевая линия плечевого пояса, проходя через срединную линию, соединяет акромионы лопаточных костей.

При включении в рисунок головы человека плечевого пояса обратите особое внимание на положение ключиц в пространстве. Ключицы грудинным концом соединяются с грудиной, образуя яремную впадину, закромиальным концом соединяются с лопатками, в целом представляя собой конструкцию, похожую на лук для стрельбы стрелами или велосипедный руль.

Шея представляет собою подобие трубы или цилиндра, который выходит из ромбовидной площадки с наклоном вперед. Линия соединения шеи и плечевого пояса проходит через яремную ямку и седьмой шейный позвонок. Конструктивно строя шею в пространстве, постарайтесь воспринимать ее именно как цилиндр, без включения в объем грудинно-ключично сосцевидных мышц. Эти мышцы, обворачивая объем шеи с двух сторон по косой линии, визуально дают ее неправильное положение в пространстве.