Файл: Контрольная работа по дисциплине Конструкция и расчёт энергетических установок (на примере автомобиля зил130).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Процесс впуска
Давление в конце процесса впуска, МПа

,

где0 - плотность воздуха



где R = 287 Дж/(кгК) - газовая постоянная воздуха;

p0 = 0.1 МПа – давление окружающей среды;

Т0 = 288 К – температура окружающей среды.

.

Для четырехтактных бензиновых двигателей без наддува ра=(0,8-0,95)∙р0, МПа.

Коэффициент остаточных газов

Для четырехтактных бензиновых двигателей γ=0,06-0,1.

Температура в конце процесса впуска, К


Для бензиновых двигателей без наддува Ta=310-360 K.

Коэффициент наполнения

Для четырехтактных бензиновых двигателей ηv=0,75-0,85.

Объем цилиндра в конце процесса впуска, л

где Vh - рабочий объем цилиндра, л


где D – диаметр цилиндра, м;

S – ход поршня, м.

Vc – объем камеры сжатия, л

2.3 Процесс сжатия
Давление в конце процесса сжатия, МПа

Для четырехтактных бензиновых двигателей pc=0,9-2,1 МПа.

Температура в конце процесса сжатия, К


Для бензиновых двигателей Tc=550-750 K.

Средняя мольная изохорная теплоемкость свежего заряда, кДж/(кмольК)


где .
.
2.4 Материальный баланс
Теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания 1 кг топлива, кмоль/кг



Количество свежего заряда, кмоль/кг

Количество компонентов продуктов сгорания, кмоль/кг









Суммарное количество продуктов сгорания, кмоль/кг
.
Теоретический коэффициент молекулярного изменения рабочего тела

Для бензиновых двигателей μ0=1,06-1,12.

Действительный коэффициент молярного изменения


Средняя мольная изохорная теплоемкость продуктов сгорания, кДж/(кмольК) при α<1
,
2.5 Процесс сгорания
Уравнение процесса сгорания в карбюраторном двигателе имеет вид

,
где Hu’ - низшая теплота сгорания смеси, кДж/кг, с учетом химической полноты сгорания при  < 1.



После подстановки теплоемкости в виде линейной зависимости от температуры в уравнение сгорания, последнее превращается в квадратное относительно tz

,

где ;
;

.
Решением уравнения сгорания будет температура сгорания в точке z, 0С
.
Максимальная температура конца процесса сгорания, К

Максимальная температура для бензиновых двигателей находится в границах Tz=2300-2900К.

Степень повышения давления в КБД

Для четырехтактных бензиновых двигателей λ=3,0-4,2.

Теоретическое давление газов в конце сгорания, Мпа


Для четырехтактных бензиновых двигателей рz=3,0-6,5.

Давление в действительном цикле в конце сгорания, МПа

В дальнейших расчетах используем в формулах максимальное давление рz.

Объем цилиндра в конце процесса сгорания (точка z), л
.
2.6 Процесс расширения
Давление газов в конце процесса расширения, МПа

где δ – степень следующего расширения. Для бензиновых двигателей δ=ε.


Для карбюраторных двигателей давление в конце расширения находится в пределах рв=0,35-0,5 МПа.

Температура в конце расширения, К


Для карбюраторных двигателей Тв=1200-1500 К.

Объем цилиндра в конце такта расширения (точка b), л

.
2.7 Индикаторные показатели цикла
Среднее индикаторное давление, МПа

Для карбюраторных двигателей рi = 0,8-1,2 МПа.

Индикаторная мощность двигателя, кВт

где i – число цилиндров, τ – количество тактов в двигателе. Для четырехтактных двигателей τ=4.

Индикаторный крутящий момент, Нм


Индикаторный КПД для двигателей, работающих на жидком нефтяном топливе

Для бензиновых двигателей в номинальном режиме работы ηi=0,29-0,33.

Удельный индикаторный расход жидкого топлива, г/(кВтч)

Для четырехтактных бензиновых двигателей gi=245-300г/(кВт∙ч).
2.8 Эффективные показатели двигателя
Среднее давление механических потерь, Мпа


где Ам и Вм - опытные коэффициенты.

Принимаем такие значения: для бензиновых двигателей с числом цилиндров до 6 и с S/D<1 Ам = 0.039; Вм = 0.0132.

νп.ср. – средняя скорость поршня, м/с

Для четырехтактных бензиновых двигателей рм=0,14-0,25 МПа.

Среднее эффективное давление, МПа


Для четырехтактных бензиновых двигателей ре=0,6-0,95 МПа.

Эффективная мощность, кВт

где  – коэффициент тактности для четырехтактных двигателей,  = 4.

Крутящий момент, Н·м


Для бензиновых двигателей ηм=0,7-0,85.

Эффективный КПД

Для бензиновых двигателей ηе=0,25-0,3.

Удельный эффективный расход жидкого топлива, г/(кВтч)

Для бензиновых двигателей ge=275-325 г/(кВт∙ч).

Часовой расход жидкого топлива, кг/ч

Литровая мощность двигателя, кВт/л

Для бензиновых двигателей Nл=15-50 кВт/л.
2.9 Построение индикаторной диаграммы
Промежуточные значения давлений определяем по формулам:

а) для процесса сжатия
;
б) для процесса расширения
,
где Vz = Vc – для карбюраторного двигателя.

Результаты расчета промежуточных значений заносим в таблицу 3.1.
Таблица 3.1















0,05

16.92

37.3553

1.53344

2

2.6027

4.2163

0,1

8.46

15.3828

0.63146

1

1

1.62

0,15

5.64

9.1546

037579

0.6667

0.5715

0.9258

0,2

4.23

6.3345

0.26

0.5

0.3842

0.6224

0,25

3.384

4.76

0.19543

0.4

0.2824

0.4575

0,3

2.82

3.7698

0.15475

0.333

0.2196

0.3557