Файл: Контрольная работа по дисциплине Конструкция и расчёт энергетических установок (на примере автомобиля зил130).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2 Процесс впуска
Давление в конце процесса впуска, МПа
,
где 0 - плотность воздуха
где R = 287 Дж/(кгК) - газовая постоянная воздуха;
p0 = 0.1 МПа – давление окружающей среды;
Т0 = 288 К – температура окружающей среды.
.
Для четырехтактных бензиновых двигателей без наддува ра=(0,8-0,95)∙р0, МПа.
Коэффициент остаточных газов
Для четырехтактных бензиновых двигателей γ=0,06-0,1.
Температура в конце процесса впуска, К
Для бензиновых двигателей без наддува Ta=310-360 K.
Коэффициент наполнения
Для четырехтактных бензиновых двигателей ηv=0,75-0,85.
Объем цилиндра в конце процесса впуска, л
где Vh - рабочий объем цилиндра, л
где D – диаметр цилиндра, м;
S – ход поршня, м.
Vc – объем камеры сжатия, л
2.3 Процесс сжатия
Давление в конце процесса сжатия, МПа
Для четырехтактных бензиновых двигателей pc=0,9-2,1 МПа.
Температура в конце процесса сжатия, К
Для бензиновых двигателей Tc=550-750 K.
Средняя мольная изохорная теплоемкость свежего заряда, кДж/(кмольК)
где .
.
2.4 Материальный баланс
Теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания 1 кг топлива, кмоль/кг
Количество свежего заряда, кмоль/кг
Количество компонентов продуктов сгорания, кмоль/кг
Суммарное количество продуктов сгорания, кмоль/кг
.
Теоретический коэффициент молекулярного изменения рабочего тела
Для бензиновых двигателей μ0=1,06-1,12.
Действительный коэффициент молярного изменения
Средняя мольная изохорная теплоемкость продуктов сгорания, кДж/(кмольК) при α<1
,
2.5 Процесс сгорания
Уравнение процесса сгорания в карбюраторном двигателе имеет вид
,
где Hu’ - низшая теплота сгорания смеси, кДж/кг, с учетом химической полноты сгорания при < 1.
После подстановки теплоемкости в виде линейной зависимости от температуры в уравнение сгорания, последнее превращается в квадратное относительно tz
,
где ;
;
.
Решением уравнения сгорания будет температура сгорания в точке z, 0С
.
Максимальная температура конца процесса сгорания, К
Максимальная температура для бензиновых двигателей находится в границах Tz=2300-2900К.
Степень повышения давления в КБД
Для четырехтактных бензиновых двигателей λ=3,0-4,2.
Теоретическое давление газов в конце сгорания, Мпа
Для четырехтактных бензиновых двигателей рz=3,0-6,5.
Давление в действительном цикле в конце сгорания, МПа
В дальнейших расчетах используем в формулах максимальное давление рz.
Объем цилиндра в конце процесса сгорания (точка z), л
.
2.6 Процесс расширения
Давление газов в конце процесса расширения, МПа
где δ – степень следующего расширения. Для бензиновых двигателей δ=ε.
Для карбюраторных двигателей давление в конце расширения находится в пределах рв=0,35-0,5 МПа.
Температура в конце расширения, К
Для карбюраторных двигателей Тв=1200-1500 К.
Объем цилиндра в конце такта расширения (точка b), л
.
2.7 Индикаторные показатели цикла
Среднее индикаторное давление, МПа
Для карбюраторных двигателей рi = 0,8-1,2 МПа.
Индикаторная мощность двигателя, кВт
где i – число цилиндров, τ – количество тактов в двигателе. Для четырехтактных двигателей τ=4.
Индикаторный крутящий момент, Нм
Индикаторный КПД для двигателей, работающих на жидком нефтяном топливе
Для бензиновых двигателей в номинальном режиме работы ηi=0,29-0,33.
Удельный индикаторный расход жидкого топлива, г/(кВтч)
Для четырехтактных бензиновых двигателей gi=245-300г/(кВт∙ч).
2.8 Эффективные показатели двигателя
Среднее давление механических потерь, Мпа
где Ам и Вм - опытные коэффициенты.
Принимаем такие значения: для бензиновых двигателей с числом цилиндров до 6 и с S/D<1 Ам = 0.039; Вм = 0.0132.
νп.ср. – средняя скорость поршня, м/с
Для четырехтактных бензиновых двигателей рм=0,14-0,25 МПа.
Среднее эффективное давление, МПа
Для четырехтактных бензиновых двигателей ре=0,6-0,95 МПа.
Эффективная мощность, кВт
где – коэффициент тактности для четырехтактных двигателей, = 4.
Крутящий момент, Н·м
Для бензиновых двигателей ηм=0,7-0,85.
Эффективный КПД
Для бензиновых двигателей ηе=0,25-0,3.
Удельный эффективный расход жидкого топлива, г/(кВтч)
Для бензиновых двигателей ge=275-325 г/(кВт∙ч).
Часовой расход жидкого топлива, кг/ч
Литровая мощность двигателя, кВт/л
Для бензиновых двигателей Nл=15-50 кВт/л.
2.9 Построение индикаторной диаграммы
Промежуточные значения давлений определяем по формулам:
а) для процесса сжатия
;
б) для процесса расширения
,
где Vz = Vc – для карбюраторного двигателя.
Результаты расчета промежуточных значений заносим в таблицу 3.1.
Таблица 3.1
| | | | | | |
0,05 | 16.92 | 37.3553 | 1.53344 | 2 | 2.6027 | 4.2163 |
0,1 | 8.46 | 15.3828 | 0.63146 | 1 | 1 | 1.62 |
0,15 | 5.64 | 9.1546 | 037579 | 0.6667 | 0.5715 | 0.9258 |
0,2 | 4.23 | 6.3345 | 0.26 | 0.5 | 0.3842 | 0.6224 |
0,25 | 3.384 | 4.76 | 0.19543 | 0.4 | 0.2824 | 0.4575 |
0,3 | 2.82 | 3.7698 | 0.15475 | 0.333 | 0.2196 | 0.3557 |