Файл: При выполнении заданий в бланке ответов рядом с номером выполняемого вами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 371

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.















При выполнении заданий в бланке ответов рядом с номером выполняемого вами


задания (А1–А25) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. …, развивая учение И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности, выдвинул программу изучения физиологических основ индивидуально-психологических различий человека.

  • 1) В.Д. Небылицын

  • 2) В.М. Русалов
  • 3) Б.М. Теплов



А2. Совокупность взаимосвязанных элементов, включающая и исполнителя, и непосредственно связанных с ним деловыми отношениями членов сообщества, и предмет, и средство, и условия труда называется

  • 1) эргатической функцией

  • 2) эротической системой
  • 3) эргатической системой



А3. Одним из условий образования малой группы является …
  • 1) наличие общей территории


  • 2) дифференциация

  • 3) групповая открытость


А4. Конечный результат деятельности психолога, направленный на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности, называется …

  • 1) непсихологическим диагнозом

  • 2) психологическим обследованием
  • 3) психологическим диагнозом



А5. К способу защиты ответов теста от искажения относится …

  • а) шкала лжи

  • б) шкала социально неодобряемых ответов

  • в) шкала нейротизма

  • г) корректирующая шкала

  • д) шкала достоверности



Варианты ответа:


  1. а, б, д
  2. а, г, д


  3. в, г, д

А6. При рассмотрении структуры объекта психодиагностики уровень причинных оснований характеризуется наличием …

  • а) индикаторов

  • б) латентных переменных

  • в) факторов

  • г) признаков

Варианты ответа:


  1. а, б

  2. б, г
  3. б, в



А7. Описательный тип методологии называется …

  • 1) Дифференциальная
  • 2) Дискриптивна


  • 3) Инструментальная


А8. Главный метод классической психологии сознания – …
  • 1) интроспекция


  • 2) наблюдение

  • 3) эксперимент


А9. Термин, обозначающий минимальную разницу между двумя стимулами, которая может быть воспринята, - это …

  • 1) Константа Вебера
  • 2) Дифференциальный порог


  • 3) Двухточечный порог


А10. Величина, обратная порогу, называется …
  • 1) Чувствительность


  • 2) Раздражимость

  • 3) Возбудимость


А11. Вид мышления, в процессе которого человек работает над получением одного правильного решения задачи (на основе синтеза личной информации и прежних знаний).

  • 1) Дивергентное мышление
  • 2) Конвергентное мышление


  • 3) Творческое мышление


А12. Сенсорное явление возникновения соощущения при раздражении одного анализатора (например, зрительно-слуховые ощущения) называется …

  • 1) Рефлекс

  • 2) Сензитивность
  • 3) Синестезия



А13. Умственная операция отвлечения от единичного, несущественного и выявления общего, существенного называется ….
  • 1) Абстракция


  • 2) Анализ

  • 3) Индукция

А14. Исследование, построенное на основе наблюдения за отдельными фактами, проверяемыми опытным путем

  • 1) Анамнез

  • 2) Лонгитюдное исследование
  • 3) Эмпирическое исследование




А15. Ведущие показатели интеллектуальной активности

  • а) Конвергентное мышление

  • б) Конформизм

  • в) Дивергентное мышление

  • г) Эвристика

  • д) Самокритичность

  • е) Суггестивность

Варианты ответа:


  1. а, б, в, е
  2. а, в


  3. б, в, д



А16. Установите соответствие: имена теоретиков - научные направления в теории личности.


А

Альберт Бандура

1

Гуманистическое направление

Б

Абрахам Маслоу

2

Социально-когнитивное направление

В

Карл Роджерс

3

Психодинамическое направление

Г

Джулиан Роттер

4

Феноменологическое направление

Д

Зигмунд Фрейд









Варианты ответа:


1) А-1, Б-2, В-2, Г-4, Д-3

2) А-2, Б-1, В-4, Г-2, Д-3


3) А-4, Б-1, В-2, Г-2, Д-3
А17. Установите соответствие: термин или компонент теории –– теория.


А

Ид, Эго, Суперэго







Б

Катексис

1

Теория Адлера

В

Комплекс неполноценности







Г

Метапатология

2

Теория Маслоу

Д

Механизмы защиты: искажение

восприятия, отрицание







Е

Стремление к превосходству

3

Теория Роджерса

Ж

Топографическая модель психики







З

Трансфер

4

Теория Фрейда



Варианты ответа:


1) А-1, Б-2, В-2, Г-4, Д-3, Е-1, Ж-4, З-1

2) А-1, Б-4, В-2, Г-3, Д-3, Е-1, Ж-4, З-1

3) А-4, Б-4, В-1, Г-2, Д-3, Е-1, Ж-4, З-4


А18. Установите соответствие: название методики –
автор.

А

Диагностика акцентуированных черт личности

1

Томас К.

Б

Семантический дифференциал

2

Фидлер А.

В

Стили поведения в конфликте

3

Осгуд Ч.

Г

Психологическая атмосфера в группе

4

Леонгард К.

Варианты ответа:


1) А-1, Б-2, В-3, Г-4

2) А-1, Б-4, В-2, Г-3

3) А-4, Б-3, В-1, Г-2


А19. Установите соответствие: направление – его представители.

3

А

Айзенк Г.







2

Б

Брунер Дж.

1

Гуманистическое направление

1

В

Мэй Р.







2

Г

Найссер У.

2

Когнитивное направление

3

Д

Олпорт Г.







1

Е

Франкл В.

3

Диспозициональное направление

Варианты ответа:


1) А-3, Б-2, В-1, Г-2, Д-3, Е-1

2) А-1, Б-4, В-2, Г-3, Д-3, Е-1

3) А-1, Б-2, В-3, Г-3, Д-2, Е-1

А20. Установите соответствие: тест (метод, шкала) – автор.

А

Q-классификация (сортировка) (1953)

1

Делингер С.

Б

Психогеометрический тест (1989)

2

Кроун Д., Марлоу Д.

В

Шкала социальной желательности (1960)

3

Крэндалл Дж.

Г

Семантический дифференциал (1957)

4

Осгуд Ч. и др.

Д

Шкала социального интереса (1975)

5

Стефенсон У.

Варианты ответа:


1) А-1, Б-4, В-2, Г-5, Д-3

2) А-5, Б-1, В-2, Г-4, Д-3


3) А-4, Б-5, В-1, Г-2, Д-3

А21. Установите соответствие: тест (метод, шкала) – автор.

А

Шкала самоэффективности

1

Алберти Р., Эммонс М.

Б

Степень уверенности в себе

2

Вандерлик В.

В

Конструктивный рисунок человека

из геометрических фигур

3

Махони М.

Г

Краткий отборочный (кадровый) тест

4

Мюррей Г., Морган Х.

Д

Тест тематической апперцепции (ТАТ)

5

Шварцер Р., Ерусалем М.

Варианты ответа:


1) А-1, Б-4, В-2, Г-5, Д-3

2) А-5, Б-1, В-3, Г-2, Д-4


3) А-4, Б-5, В-1, Г-2, Д-3

А22. Установите соответствие: классический эксперимент – автор (в списке фамилий есть два дистрактора, т. е. две лишних единицы).







1

Лоренц К.

А

Приобретенная (выученная) беспомощность (≈ 65%

испытуемых)

2

Селигмен М.

Б

«Маленький Альберт»: обусловленный страх

3

Сперлинг Дж.

В

Привязанность новорожденных (гусят) к первому

движущемуся объекту

4

Скиннер Ф.




Г

Запоминание бессмысленных рядов триграмм (кривая

забывания)

5

Торндайк Э.

Д

Исследование сенсорной зрительной памяти (объем

иконического хранения)

6

Уотсон Дж.







7

Фромм Э.







8

Эббингауз Г.