Файл: Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине Программная инженерия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Академия труда и социальных отношений»

Курганский филиал

Методические указания

для выполнения курсовой работы

по дисциплине «Программная инженерия»
(для студентов направления 09.03.03 «Прикладная информатика» всех форм обучения)

















Курган - 2014




Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Программная инженерия» для студентов направления 09.03.03 «Прикладная информатика» всех форм обучения / Академия труда и социальных отношений. – Курган, Курганский филиал ОУП ВПО «АТ и СО», 2014. – 26 с.

В методических указаниях в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, представлены порядок, правила и требования, предъявляемые к подготовке, написанию и защите курсовой работы по дисциплине «Программная инженерия» для студентов направления 09.03.03 «Прикладная информатика» всех форм обучения.

В методических указаниях приводятся требования к содержанию и оформлению курсовой работы по дисциплине «Программная инженерия», варианты типовых заданий, указания к их выполнению.

Предназначены для студентов всех профилей направления 09.03.03 «Прикладная информатика» всех форм обучения

Разработчик:

Михайленко В.С., ст. преподаватель кафедры «Математики и прикладной информатики» Курганского филиала ОУП ВПО «АТ и СО»

Рецензент:

С.В. Косовских , к.ф.-м.н., доцент, зав. кафедрой математики и прикладной информатики Курганского филиала ОУП ВПО «АТиСО».


Содержание


1. Общие положения

4

2. Содержание курсовой работы

4

2.1 Организация выполнения курсовой работы

4

2.2 Краткая справка о методологии моделирования UML

5

2.3 Структура курсовой работы

6

3. Защита курсовой работы

24

4. Типовые задания на курсовую работу

24

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

25



1.Общие положения


Курсовой проект является составной частью учебной дисциплины «Программная инженерия» и предназначен для практического закрепления и расширения полученных теоретических знаний. Целью курсового проекта является приобретение студентом навыков по созданию формализованных требований к информационным технологиям.

Задачей проекта является формирование у студентов навыков применения:

  • языка UML;

  • правил формирования требований;

  • принципов проектирования программных средств;

  • стандартов по оформлению программных документов.

2.Содержание курсовой работы

2.1.Организация выполнения курсовой работы


Каждый студент, в процессе выполнения курсового проекта, вы­пол­няет индивидуальное задание. Список типовых заданий на курсовой проект приведен в разделе . По результатам курсового проекта студентом в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 2.2, оформляется пояснительная записка и сдается преподавателю на проверку. Если все недочёты, выявленные при консультациях, устранены, студент защищает курсовую работу, по результатам защиты выставляется итоговая оценка.

При выполнении курсового проекта студент обязан зачесть у руководителя, следующие этапы работы:

  1. разработка входных, внутренних и выходных данных решаемой задачи и её общего описания с использованием UML и обоснование выбора метода разработки, языка программирования и СУБД;

  2. формирование логической структуры программного средства с использованием UML;

  3. формирование физической структуры программного средства с использованием UML;

  4. разработка экранного представления программного средства и определение тестовых наборов данных.

2.2.Краткая справка о методологии моделирования UML


Язык UML ориентирован для применения в качестве языка моделирования для решения широкого класса задач объектно-ориентированнного анализа и проектирования. С одной стороны, он фактически устраняет многие из несущественных различий между известными ранее языками моделирования и методиками построения диаграмм. С другой стороны, создает предпосылки для унификации различных моделей и этапов их разработки для широкого класса систем, не только программного обеспечения, но и бизнес-процессов. Семантика языка UML определена таким образом, что она не является препятствием для последующих усовершенствований при появлении новых концепций моделирования.

В настоящее время разработаны средства визуального программирования на основе UML, обеспечивающие интеграцию, включая прямую и обратную генерацию кода программ, с наиболее распространенными языками и средами программирования, такими как MS Visual C++, Java, Object Pascal/Delphi, Power Builder, MS Visual Basic, Forte, Ada, Smalltalk. Поскольку при разработке языка UML были приняты во внимание многие передовые идеи и методы, можно ожидать, что на очередные версии языка UML также окажут влияние и другие перспективные технологии и концепции.

Язык UML предназначен для решения следующих задач:

  1. Поддержка легко воспринимаемого выразительного языка визуального моделирования, предназначенного для разработки и документирования моделей сложных систем самого различного целевого назначения.

  1. Обеспечение возможностью расширения исходных понятий языка UML и специализации для более точного представления моделей систем в конкретной предметной области.

  1. Описание языка UML, поддерживающее не зависящую от конкретных языков программирования и инструментальных средств проектирования программных систем, спецификацию моделей.

  1. Описание языка UML, включающее в себя семантический базис для понимания общих особенностей объектно-ориентированнного анализа и проектирования.

  1. Развитие рынка объектных инструментальных средств.

  1. Распространение объектных технологий и соответствующих понятий объектно-ориентированнного анализа и проектирования.

  1. Интеграция новейших достижения практики объектно-ориентированнного анализа и проектирования.

В качестве самостоятельных представлений в языке UML используются следующие диаграммы:

  • диаграмма вариантов использования;

  • диаграмма классов;

  • диаграмма состояний;

  • диаграмма деятельности;

  • диаграмма последовательности;

  • диаграмма кооперации;

  • диаграмма компонентов;

  • диаграмма развертывания.



Рис. 1 Интегрированная модель сложной системы

2.3.Структура курсовой работы


Курсовая работа должна состоять из следующих разделов:

Титульный лист.

Введение.

Раздел 1. Анализ предметной области проектирования.

Раздел 2. Выбор и обоснование средств и методов разработки.

Раздел 3. Проектирование логической структуры программного средства.

Раздел 4. Разработка физической структуры программного средства.

Раздел 5. Разработка интерфейсных компонентов программного средства.

Раздел 6. Проектирование структуры базы данных информационной системы.

Заключение.

Приложения.

Список литературы.
Титульный лист должен быть оформлен согласно правилам оформления письменных работ для студентов Курганского филиала ОУП ВПО «Академия труда и социальных отношений».

2.3.1.Введение


Во введении необходимо дать краткое описание предметной области, сформулировать цель проекта и показать актуальность решаемой в проекте задачи.

2.3.2.Постановка задачи


В главе 1 необходимо описать стандарты, которые применяются для оформления программных документов и осуществить обоснованный выбор наиболее приемлемых из них для задачи, для решения которой разрабатывается программное средство. На этом этапе формируется описание существующего процесса, являющегося базой для последующих этапов.

Содержание главы:

  1. Входные, выходные и внутренние данные процесса, включающие документы, сведения, информационные и управляющие воздействия, которые поступают в процесс, формируются в процессе или передаются из процесса в другие процессы. Следует отметить, что перечень документов данного параграфа должен соответствовать документам, передаваемым в мнемосхеме, выводам по главе 1, схеме модулей и алгоритма.

Пример 1:

Таблица 1



Рис. 2 Пример таблицы входных, выходных и внутренних данных процесса

  1. Нормативные документы, устанавливающие требования к процессу.

Пример 2:

Налоговый кодекс РФ, кодекс РФ об административных правонарушениях, закон РФ «О защите прав потребителя», трудовой кодекс РФ, закон «О товарных знаках»;

  1. Участников процесса, структуру их подчинённости и описание основных функций, представляющие собой схему подчинённости и перечень функций участников.

Пример 3:



Рис. 3 Пример структуры участников процесса

Пример 4:

Начальник отдела снабжения выполняет следующие функции:

  • принятие решения о выборе поставщика;

  • администрирование работ отдела;

  • согласование договоров;

  • решение сложных вопросов с поставщиками.

Инженер отдела снабжения выполняет следующие функции:

  • обсуждение с поставщиками условий поставки;

  • организация согласования договоров на закупку;

  • контроль по целостности упаковок материалов при внешнем осмотре;

  • контроль за хранением материалов на складе.




  1. Формирование пирамиды требований, содержащей уровень потребностей и уровень функциональных особенностей проектируемой системы.

На данном этапе формируется, как минимум, 3 потребности заказчика, для реализации которых предназначена разрабатываемая система. Для каждой потребности формируется 2 – 4 функциональные особенности.

Пример 5:

В качестве первой потребности заказчик выдвинул…

Последняя потребность связана с необходимостью формирования печатного отчёта о затратах проекта. Функциональные особенности показаны в таблице 2.

Таблица 2

Потребность

Функциональные особенности





Наличие отчёта о затратах

14) Работа с принтером

15) Загрузка данных из таблиц в текстовый редактор по заранее определённому алгоритму в определённые разделы

16) Формирование на экране диалога по настройке отчёта перед печатью





  1. Графическое описание функционального назначения системы, включающее графическую схему (диаграмму вариантов использования) и текстовых комментариев, поясняющих на схеме как выполняется процесс. Следует учесть в диаграмме в виде актёров всех участников, перечисленных в структуре участников процесса.

Пример 6:



Рис. 4 Диаграмма вариантов использования задачи о заказе товара.
Рекомендации по выполнению диаграммы вариантов использования:

  • вариантов использования должно быть несколько (не менее 4);

  • графическое отображение должно быть исчерпывающим, понятным и соответствующим текстовому описанию;

  • диаграмма должна быть связана с пирамидой требований, сформированной на предыдущем уровне: функциональные особенности должны быть раскрыты вариантами использования диаграммы вариантов;

  • диаграмма вариантов использования должна содержать актёров, варианты использования, интерфейсы, примечания и отношения.




  1. Формирование диаграммы кооперации.

Диаграмма кооперации предназначена для спецификации структурных аспектов взаимодействия. Главная особенность диаграммы кооперации заключается в возможности графически представить не только последовательность взаимодействия, но и все структурные отношения между объектами, участвующими в этом взаимодействии.

На диаграмме кооперации в виде прямоугольников изображаются участвующие во взаимодействии объекты, содержащие имя объекта, его класс и, возможно, значения атрибутов. Далее указываются ассоциации между объектами в виде различных соединительных линий. При этом можно явно указать имена ассоциации и ролей, которые играют объекты в данной ассоциации. Дополнительно могут быть изображены динамические связи — потоки сообщений. Они представляются также в виде соединительных линий между объектами, над которыми располагается стрелка с указанием направления, имени сообщения и порядкового номера в общей последовательности инициализации сообщений.

Пример 7:



Рис. 5 Пример диаграммы кооперации

Основная задача диаграммы кооперации – показать роли и функции участников.

В рамках поставленной задачи необходимо построить не менее 3 диаграмм кооперации для различных вариантов использования.


  1. Выводы о недостатках в рамках выполняемой задачи и предложения по разработке программных средств для их преодоления.

Пример 8:

Анализ процесса показал, что важнейшими недостатками являются:

  • недостаточная эффективность использующейся технологии учёта информации при помощи бумажного журнала;



Для устранения недостатков предлагается разработать программное средство, реализующее следующие функции:

  • хранение сведений о ежедневных отгрузках с товарного склада;



При этом необходимо создать следующие объекты:

  • формы ввода (функция ввода информации):

  • ввод отгруженной продукции;



  • отчётные формы (функция вывода информации на принтер):

  • справка об отгрузке поставщику;



  • вычислительные модули (функция расчёта параметров):

  • процедура расчёта остатков на складе:



  • прочие объекты (…):



Примечание:

  • Форм ввода и отчётных форм должно быть не менее, чем по 3. Необходим хотя бы один вычислительный модуль.

  • Форма авторизация должна присутствовать в проектируемом программном средстве.



2.3.3.Выбор и обоснование средств и методов разработки


В разделе 2 необходимо обосновать выбор метода разработки, языка программирования и СУБД, используемой для хранения промежуточных результатов.

Содержание раздела:

  1. Выбор метода разработки

В данном разделе студент должен указать обоснование и причины использования UML в данном проекте.

  1. Выбор и обоснование языка программирования

На этом этапе экспертными или расчётными методами выбирается язык или среда программирования.

Пример 9:

Для выбора языка программирования методом морфологического анализа произведён выбор из следующих альтернатив таблица 3.

Таблица 3

Язык программирования

Вес

критерия

Язык 1

Язык 2

Язык 3

Дороговизна лицензии

3

3

2

1

Сложность освоения

2

2





Оптимальность кода

1

2





















Суммарный

приоритет

-

15







Суммарный приоритет рассчитывается методом построчного суммирования произведений значений ячеек и соответствующих весов.


  1. Описание языка программирования или среды разработки, включающее наименование языка (среды), основные особенности и причины выбора.

Пример 10:

Для автоматизации процесса снабжения использован язык программирования Visual Basic for Application, входящий в состав СУБД Microsoft Access, представляющий собой алгоритмический язык программирования …


Пример 51:

Для выбора СУБД произведён выбор из следующих альтернатив таблица 4.

Таблица 4

Вид СУБД

Вес

критерия

СУБД 1

СУБД 2

СУБД 3

Сложность освоения

1







Аппаратные требования

3










Скорость работы

3










Стоимость

4
























Суммарный

приоритет















  1. Описание СУБД, содержащее наименование СУБД и причины её выбора.

На этом этапе экспертными или расчётными методами выбирается СУБД, либо доказывается отсутствие необходимости в её использовании.

Пример 62:

Для автоматизации процесса снабжения выбрана СУБД Microsoft Access 2003, которая позволяет создать персональную базу данных и формы для работы с ней. Выбор СУБД обусловлен …

2.3.4.Проектирование логической структуры программного средства


В разделе 3 на основе диаграммы использования и диаграммы кооперации определяется логическая структура программного средства, заданного темой проекта.

Содержание главы:

  1. Разработка диаграммы классов, описывающей логическую модель системы.

Диаграмма классов служит для представления статической структуры модели системы в терминологии классов объектно-ориентированного программирования. Диаграмма классов может отражать, в частности, различные взаимосвязи между отдельными сущностями предметной области, такими как объекты и подсистемы, а также описывает их внутреннюю структуру и типы отношений.

В рамках проекта следует разработать логическую структуру информации в виде диаграммы классов.

Пример 73:



Рис. 6 Пример диаграммы классов

Список вводимых реквизитов и ограничений, представляющих собой таблицы, в которых содержится информация о наименовании, типе и ограничениях на значения полей сущностей, упомянутых в диаграмме классов.

Главное предназначение диаграммы состояний — описать возможные последовательности состояний и переходов, которые в совокупности характеризуют поведение элемента модели в течение его жизненного цикла. Диаграмма состояний представляет динамическое поведение сущностей, на основе спецификации их реакции на восприятие некоторых конкретных событий. Системы, которые реагируют на внешние действия от других систем или от пользователей, иногда называют реактивными. Если такие действия инициируются в произвольные случайные моменты времени, то говорят об асинхронном поведении модели.

Пример 14:



Рис.7 Пример диаграммы состояний подготовки строительного участка

При разработке диаграммы состояний нужно постоянно следить, чтобы объект в каждый момент мог находиться только в единственном состоянии.

Диаграмма строится для отдельного класса, варианта использования, отдельной операции класса или целой подсистемы. В рамках данного проекта необходимо построить диаграмму состояний для всех выбранных объектов, для которых будет описано поведение.

  1. Формирование диаграммы деятельности

Графическое представление диаграммы деятельности похоже на ю диаграмму состояний, поскольку на диаграммах деятельности также присутствуют обозначения состояний и переходов. Отличие заключается в семантике состояний, которые используются для представления не деятельностей, а действий, и в отсутствии на переходах сигнатуры событий. Каждое состояние на диаграмме деятельности соответствует выполнению некоторой элементарной операции, а переход в следующее состояние срабатывает только при завершении этой операции в предыдущем состоянии. Графически диаграмма деятельности представляется в форме графа деятельности, вершинами которого являются состояния действия, а дугами — переходы от одного состояния действия к другому.

Пример 15:



Рис. 8 Пример фрагмента диаграммы деятельности

Достоинством диаграммы деятельности является возможность развёртывания её в виде дорожек, т.е. с привязкой к исполнителям конкретных операций алгоритма.

В рамках данного проекта необходимо построить диаграмму деятельности для всех выбранных функций, которые следует автоматизировать.

  1. Разработка диаграммы последовательности

На диаграмме последовательности изображаются объекты, которые непосредственно участвуют во взаимодействии и не показываются возможные статические ассоциации с другими объектами. Для диаграммы последовательности ключевым моментом является динамика взаимодействия объектов во времени.

Диаграмма последовательности имеет два измерения:

  1. Одно – слева направо в виде вертикальных линий, каждая из которых изображает линию жизни отдельного объекта, участвующего во взаимодействии. Графически каждый объект изображается прямоугольником и располагается в верхней части своей линии жизни.

  2. Второе измерение – вертикальная временная ось, направленная сверху вниз. Начальному моменту времени соответствует самая верхняя часть диаграммы.

Взаимодействия объектов реализуются посредством сообщений, которые посылаются одними объектами другим. Сообщения изображаются в виде горизонтальных стрелок с именем сообщения и также образуют порядок по времени своего возникновения. Масштаб на оси времени не указывается, поскольку диаграмма последовательности моделирует лишь временную упорядоченность взаимодействий типа «раньше-позже».

Пример 86:



Рис. 9 Пример диаграммы последовательности

2.3.5.Проектирование физической структуры программного средства


  1. Разработка диаграммы компонентов

Диаграмма компонентов описывает особенности физического представления системы и позволяет определить архитектуру разрабатываемой системы, установив зависимости между программными компонентами, в роли которых может выступать исходный, бинарный и исполняемый код. Во многих средах разработки модуль или компонент соответствует файлу. Пунктирные стрелки, соединяющие модули, показывают отношения взаимозависимости, аналогичные тем, которые имеют место при компиляции исходных текстов программ. Основными графическими элементами диаграммы компонентов являются компоненты, интерфейсы и зависимости между ними.

Диаграмма компонентов разрабатывается для следующих целей:

  • визуализации общей структуры исходного кода программной системы;

  • спецификации исполнимого варианта программной системы;

  • обеспечения многократного использования отдельных фрагментов программного кода;

  • представления концептуальной и физической схем баз данных.

Компонент – основной элемент диаграммы компонентов, реализующий набор интерфейсов и служащий для общего обозначения элементов физического представления модели. Для графического представления компонента может использоваться специальный символ — прямоугольник со вставленными слева двумя более мелкими прямоугольниками.



Рис. 70 Графическое изображение компонента в языке UML

Зависимости могут отражать связи модулей программы на этапе компиляции и генерации объектного кода. Применительно к диаграмме компонентов зависимости могут связывать компоненты и импортируемые этим компонентом интерфейсы, а также различные виды компонентов между собой. Отношения реализации показывают сплошными стрелками, а зависимости – пунктирными.

Пример 97:



Рис. 81 Пример изображения отношения зависимости между компонентами в диаграмме компонентов

В работе следует построить диаграмму компонентов разрабатываемого программного средства и описать её элементы.


  1. Разработка диаграммы развертывания

Физическое представление программной системы не может быть полным, если отсутствует информация о том, на какой платформе и на каких вычислительных средствах она реализована. Диаграмма развертывания применяется для представления общей конфигурации и топологии распределенной программной системы и содержит распределение компонентов по отдельным узлам системы. Кроме того, диаграмма развертывания показывает наличие физических соединений — маршрутов передачи информации между аппаратными устройствами, задействованными в реализации системы. Диаграмма развертывания предназначена для визуализации элементов и компонентов программы, существующих лишь на этапе ее исполнения.

Пример 108:



Рис. 92 Пример диаграммы развертывания

В данном разделе работы следует определить комплекс технических средств, которые необходимы для работы системы, описать их и обобщить в виде диаграммы развёртывания.

2.3.6.Визуальный интерфейс программного средства


В данном разделе работы описываются элементы визуального интерфейса программного средства с указанием перечня всех полей для ввода данных с ограничениями на эти данные, а также перечень документов, формируемых подсистемой с полным перечнем всех их реквизитов.

  1. Проекты экранных форм, которые могут быть как готовыми экранными формами работающей программы, так и проектами (шаблонами) документов, представляющих собой графические схемы, демонстрирующие порядок отображения на экране различных реквизитов проектируемых документов.

Пример 19:



Рис. 103 Пример экранной формы и шаблона документа

2.3.7.Проектирование структуры базы данных информационной системы.

Проектирование структуры базы данных информационной системы выполняется в Microsoft Access или ERwin.


Пример 20:



Рис. 114 Пример структуры базы данных

Структура каждой таблицы проектируемой базы данных должна быть описана Таблица 5.

Таблица 5

Адрес

Название поля

Тип данных

Комментарий

*Код адреса

Счетчик

Ключевое поле

Город

Текстовый

Поле содержит название города

Улица

Текстовый

Поле содержит название улицы

Дом

Числовой

Поле содержит номер дома

2.3.8.Заключение


В заключении должны быть подведены итоги проделанной работы. В качестве итогов указывается объём проделанной работы, решённая задача и практическая польза, которую принесло её решение.

Пример 21:

В рамках выполненной курсовой работы на тему Информационная система «Учет материалов компании»:

  • проведён анализ предметной области, сформированы мнемосхема, функциональные и информационная модели процесса;

  • разработана схема взаимодействия модулей, алгоритм работы и проект выходных экранных форм программы, реализующих автоматизацию процесса закупки материалов.

В ходе исследования выяснилось, что на данный момент задача определения дефицита решалась без использования компьютера по журналу учёта материалов на складе, что приводило к большим затратам времени и высокой вероятности ошибки. Для решения этой проблемы был использован язык программирования VBA и СУБД Microsoft Access, с помощью которых была разработана локальная программа, позволяющая хранить данные о материалах на складе, оценивать по вводимым данным их достаточность для производства в предстоящем году и формировать заявку на закупку недостающих материалов у поставщиков.

Ожидаемый эффект по экспертной оценке должен состоять в сокращении времени определения дефицита и вероятности возникновения ошибок.

2.3.9.Приложения


В приложение должно быть включено техническое задание, сформированное по ГОСТ 19.201-78;

2.3.10.Список литературы


Список использованной литературы должен содержать ссылки на основные источники, использованные при выполнении курсовой работы.

3. Защита курсовой работы


Тема курсовой работы, как правило, выбирается из тем, предложенных преподавателем, и согласуется с ним, но эта тема так же может быть выбрана и самостоятельно по желанию студента.

Руководитель рекомендует список литературы, с которой студенту необходимо по­знакомиться перед выполнением основной части контрольной работы. Студент имеет право дополнить или изменить предложенный список по своему усмотрению.

Курсовая работа должна быть представлена в распечатанном экземпляре и считается выполненной после исправления обнаруженных при проверке руководителем недостатков и ошибок.

Защита курсовых работ проводится в сроки определенные графиком учебного процесса и является обязательной формой проверки выполнения работы.

Результаты зашиты курсовой ра­боты, оцениваются дифференцированной отметкой по пятибалльной системе. Основными критериями при выставлении оценки являются:

— самостоятельность выполнения работы;

—теоретическая и практическая подготовка;

— навыки исследовательского характера;

— грамотность изложения и свободное владение материалом;

— качество оформления курсовой работы;

— правильность ответов на вопросы при защите курсовой работы.

Порядок защиты курсовой работы является следующим:

1. Доклад студента (до 5 мин.).

2. Ответы на вопросы.

Студент, не представивший в установленный срок курсовую работу или не защи­тивший ее по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолжен­ность.

4. Типовые задания на курсовую работу


  1. Информационная система обеспечения банковской деятельности

  2. Информационная система приемной комиссии учебного заведения

  3. Информационная система «Библиотека»

  4. Информационная система «Автосервис»

  5. Информационная система «Прием коммунальных платежей»

  6. Информационная система «Автосалон»

  7. Информационная система «Отдел кадров»

  8. Информационная система «Администратор гостиницы»

  9. Информационная система «Магазин по продаже компьютерной техники»

10.Информационная система «Салон сотовой связи»

11. Информационная система автоматизации учета клиентов агентства недвижимости.

12.Информационная система учета и анализа финансовых договоров

13. Информационная система автоматизации службы аутсорсинга

14. Информационная система автоматизации сбыта газа

15. Информационная система автоматизации производственных и складских процессов

16. Информационная система базы учета и продаж

17. Информационная система автоматизации деятельности туристического агентства

18. Информационная система автоматизации деятельности Web-студии

19. Информационная система принятия и обработки заказов через Интернет

20. Информационная система поддержки образовательного процесса в учебном заведении.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература

  1. Заботина, Н.Н. Проектирование информационных систем : учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013.- 330 с.: ил.- (Высшее образование: Бакалавриат).

  2. Ехлаков Ю.П. Введение в программную инженерию: учебное пособие - Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2011 – 148с. [Электронный ресурс] – доступ http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209001&sr=1

  3. Золотов С. Ю. Проектирование информационных систем: учебное пособие - Томск: Эль Контент, 2013 – 88с. [Электронный ресурс] – доступ http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=208706&sr=1

  4. Стасышин В. М. Проектирование информационных систем и баз данных: учебное пособие - Новосибирск: НГТУ, 2012 – 100с. [Электронный ресурс] – доступ http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228774&sr=1

  5. Абрамов Г. В. , Медведкова И. Е. , Коробова Л. А. Проектирование информационных систем: учебное пособие - Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2012 – 172с. [Электронный ресурс] - доступ http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=141626&sr=1


Дополнительная литература

  1. Александров Д. В. Инструментальные средства информационного менеджмента. CASE-технологии и распределенные информационные системы: учебное пособие - Москва: Финансы и статистика, 2011 – 225с. [Электронный ресурс] – доступ http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=85069&sr=1

  2. Соболева М. Л. , Алфимова А. С. Информационные системы. Лабораторный практикум: учебное пособие - Москва.: Прометей, 2011 [Электронный ресурс] – 88с. – доступ http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212836&sr=1


Программное обеспечение, интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы

Операционная система Windows XP.

ПО Rational Rose или StarUML

Microsoft Office 2007

http://www.info-system.ru – Информационный портал по проектированию и разработке информационных систем

http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий

http://www.citforum.ru - Аналитическая информация