Файл: Контрольная работа по дисциплине коммуникационный менеджмент Направление подготовки 42. 03. 01 Реклама и связи с общественностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К АЛУЖСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКОГО ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

УНИВЕРСИТЕТА

Кафедра Рекламы и связей с общественностью

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Направление подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Направленность (профиль) программы прикладного бакалавриата

«Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»

3 ВАРИАНТ

Выполнила: студентка группы РСЗПС-20

Яшина Анастасия Сергеевна

Калуга 2023 г

ЗАДАНИЕ №1

Гуманитарный смысл коммуникационного менеджмента. Прикладная и целевая направленность коммуникационного менеджмента.

Коммуникационный менеджмент, воспроизводя систему информационного обмена, пронизывает все сферы и уровни организации общественной жизни, помогает людям получить доступ в планетарный банк интеллектуальных знаний и практических сведений.

Это ключ к повышению эффективности информационного сотрудничества людей, создатель новой — электронной — среды их разностороннего общения.

Коммуникационный менеджмент — наглядное подтверждение глобализации коммуникационных процессов и актуализации роли ноосферного мышления, конструктивно представленного в работах В.И. Вернадского.

Об этом свидетельствует практика использования Интернета. Не случайно за последние десять лет средний рост ежегодной продажи компьютерного программного обеспечения составил 25%. Для сравнения: доля рынка корпорации «Microsoft», производителя программного обеспечения для компьютеров, превысила долю рынка компании «General Motors» — производителя автомобилей (соответственно 9-е и 23-е места).

С позиции прикладного аспекта, коммуникационный менеджмент «провоцирует» интерес людей к внедрению коммуникационной техники и высоких информационных технологий. В деловом мире это обязательное условие выживания в конкурентной борьбе. Кто обладает более «свежей» информацией, оперативно ее доводит до потребителя или представляет на суд общественности, тот получает больше шансов ее использовать в своих корпоративных интересах. Кроме того, чем
эффективнее задействована информация, тем меньше расходы на ее хранение и управление. Благодаря коммуникационному менеджменту можно полностью автоматизировать бухгалтерскую и платежную системы деловой структуры, провести инвентаризацию, обслужить потребителей, проанализировать заказы, отладить программное обеспечение, осуществить закупки.

Коммуникационный менеджмент помогает менеджеру планировать встречи, управлять проектами, оценивать деятельность работников, проводить совещания независимо от места нахождения подчиненных.

В наше время объем информации, подлежащей оперативной обработке, колоссально возрастает. Попытки решить эту проблему путем увеличения персонала дороги и ненадежны, к тому же ведут к росту бюрократии и коррупции. В Японии в 1984 г. началась реализация национальной программы по созданию на всей территории страны компьютеризированной коммуникационной сети, состоящей из новейшей техники связи, компьютеров, голосовых процессоров, устройств, воспринимающих и трансформирующих в графические символы речь человека.

Дальнейшая интеграция и децентрализация управления будет происходить за счет электронного обмена информацией и создания коммуникационных сетей. Сегодня такие сети существуют во всех крупных бизнес-компаниях и во многих органах государственной власти, помогая быстро и при жестком техническом контроле решать многие вопросы оперативного управления. Кроме того, налицо значительная экономия на обслуживающем персонале, не требуется каких-то сборов на совещания, исполнители могут напрямую общаться с руководством.

Обладание во всевременном режиме информацией о результатах работы исполнителей, локальный контроль за каждым из них позволяют реализовать новые возможности в повышении профессиональной компетентности менеджеров, а потому эффективнее использовать потенциал кадрового ресурса.

Интересен опыт корпорации «IBM» по использованию компьютерного стека: компьютерной схемы, в основании которой находятся такие компоненты, как аппаратные средства, операционные системы, связующие программное обеспечение и прикладные программы, а на самом верху располагается весь спектр сервисов. Благодаря грамотному составлению стека воспроизводится упрощенная схема-структура главных составляющих бизнеса компании, что позволяет ей быть «прозрачной» как для менеджеров, так и для клиентов.



Развитие электронной коммуникации ведет к появлению новых организационных форм управленческой деятельности. Например, создание в композиции организационной структуры управления подразделений, функционально ориентированных по сферам деятельности (финансы, маркетинг, персонал и т.п.). По мнению специалистов, среди технологически осуществимых сценариев совершенствования организации управления формализованная административно-командная система отчасти может быть заменена неформальной электронной сетью — виртуальной организацией, под которой понимается реально наличествующая, но не получившая формального признания или статуса служба (подразделение). Скажем, многофункциональные команды, связанные между собой через электронные каналы и сообща выполняющие необходимые работы на интегральной основе. Они создаются для выполнения работ, которые не включены в обязательную деятельность формальных подразделений бизнес-структуры, но исполнение которых способствует закреплению ее деловой репутации среди клиентов.

Определенный интерес для коммуникационного менеджмента представляет такая новая организационная форма, как матричная модель структурирования полномочий и ответственности. Наибольшим спросом она пользуется в сервисных организациях, в логистике, шоу-бизнесе. Суть ее в следующем: для выполнения конкретного проекта создается временное подразделение, как правило, из основного кадрового резерва, которому выделяются необходимые ресурсы, назначается бизнес-менеджер. По завершении проекта квалифицированный персонал возвращается в кадровый резерв бизнес- структуры, а временно привлеченные работники увольняются.

Таким образом, коммуникационный менеджмент как управленческий феномен основывается на базовых условиях и закономерностях, присущих общему управлению. В каждой отрасли хозяйствования, государствоведения, сервисного обслуживания и т.д. в соответствии с конкретными условиями функционирования отрасли складывается и особая структура коммуникационного менеджмента. В ряде случаев, например в деятельности по связям с общественностью, формируется специализированный коммуникационный менеджмент. Но при этом всюду объектом коммуникационного менеджмента являются коммуникационные процессы
, а предметом — условия их функционирования и факторы целенаправленной их эксплуатации. В качестве системообразующих факторов коммуникационного менеджмента выступают информационные потоки и механизмы их обработки, передачи, хранения.

Специфика функций коммуникационного менеджмента.

[I вариант] Функциями коммуникационного менеджмента являются:

  • аналитико-прогностическая (анализ, использования, прогнозирования тенденций);

  • организационно-управленческая (обеспечение целей организации или служб ПР, организаторская и управленческая деятельности по выполнению намеченных планов, оперативная выработка ответных мер и др.);

  • коммуникативно-информационная (достижение взаимопонимания, гармонии, обеспечение руководства организации необходимой информацией);

  • консультационно-методическая (выступает в качестве советника руководителя, кандидата в депутаты и др.).

[II вариант] Один из основоположников теории менеджмента А. Файоль характеризовал функции управления следующим образом:

  • предвидеть;

  • организовать;

  • руководить;

  • координировать;

  • контролировать.

Рассматривая этот набор управленческих действий как базовый, соотнесем его с управлением коммуникацией.

Таким образом, управлять коммуникацией - это значит:

  • определять цели коммуникации;

  • определять пути достижения этих целей и конкретные действия, направленные на достижение целей;

  • организовать осуществление этих коммуникативных действий;

  • координировать взаимодействие коммуникаторов;

  • контролировать;

  • корректировать процесс по результатам коммуникации.

[III вариант] Коммуникации в организации или в группе выполняют ряд значимых функций:

информативную функцию — передачу сведений, предоставление необходимой информации для принятия решений;

мотивационную функцию — побуждает сотрудников к лучшему исполнению задач, используя убеждение, внушение, просьбы, приказы и т.д.;

·
контрольную функцию — отслеживание поведения сотрудников различными способами на основе иерархии и формальной соподчиненности;


экспрессивную функцию способствует эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему и позволяет удовлетворять социальные потребности.

 

ЗАДАНИЕ №2

Комплекс маркетинговых коммуникаций и его составляющие.

Комплекс маркетинговых коммуникаций, называемый также комплексом стимулирования, состоит из четырех основных средств воздействия: реклама, стимулирование сбыта, пропаганда и личная продажа. 

Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от известного имени. 

Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги. 

Пропаганда («паблисити») - неличное и не оплачиваемое стимулирование спроса на товар, услугу или организацию путем распространения о них коммерчески важных сведений или благожелательного представления в средствах информации.

Личная продажа - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях совершения продажи. Модель коммуникации:

- Отправитель

- Сторона, посылающая обращение другой стороне.

- Кодирование

- Процесс представления мысли в символической форме.

- Обращение

- Набор символов, передаваемых отправителем.

- Средства распространения информации - каналы коммуникации , по которым обращение передается от отправителя к получателю.

- Расшифровка - процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.

- Получатель

- Сторона, получающая обращение, переданное другой стороной. - Ответная реакция

-Набор откликов получателя, возникших в результате ознакомления с обращением.

- Обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.

- Помехи - появление в процессе коммуникации искажений, из-за чего к получателю поступает обращение, отличное от посланного отправителем.

Отправители должны знать, какую аудиторию они хотят заинтересовать и какие ответные реакции хотят получить. Они должны уметь кодировать обращение с учетом специфики процесса расшифровки, которым обычно пользуется аудитория. Они должны передавать обращения с учетом специфики процесса расшифровки, которым обычно пользуется аудитория. Они должны передавать обращения, используя эффективные средства распространения информации, достигающие целевой аудитории, должны создать каналы обратной связи и знать ответные реакции на свое обращение.