Файл: Отчёт по педагогической практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)

Педагогика и методики преподавания

(Наименование учебного структурного подразделения)

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Психология и педагогика начального образования

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №1
по учебному курсу «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА) 2»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося










(И.О. Фамилия)




Группа
















Преподаватель










(И.О. Фамилия)





Тольятти 2022
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ) 2
1. Обобщенное описание выполненной во время практики работы

Во время практики я ознакомился с МОУ «СОШ № 69», изучила системы планирования учителем начальных классов работы по обучению учащихся 4 класса.


Провела пробные и зачётные занятия с учащимися 4 класса по математике, русскому языку, литературе.

Подготовила конспекты уроков к каждому уроку, изучила рабочую программу по предметам, практику учителей начальных классов по определенной теме, подготовила комплексную программу социально-педагогической помощи ученикам, организовала педагогическую деятельность по воспитанию, коррекции развития личности и социальной защите ребенка.

Я также провела родительское собрание с целью привлечения их внимания к важности доброй атмосферы в семье для его успешности в жизни.

Диагностическое исследование соответствовало теме бакалаврской работы “Индивидуальные особеннности младших школьников, проявляющиеся на занятиях и в общении со сверстниками”.

Эмпирическое исследование проводилось на базе МОУ «СОШ № 69»" с учащимися 4 класса.

2. Какие новые знания, навыки Вы приобрели во время практики?

На основании графика работы педагога начальных классов МОУ «СОШ № 69»" мною был составлен график индивидуальной работы с учащимися 4 класса, посещала занятия, ознакомилась с успеваемостью учащихся.

За время практики я ознакомилась с деятельностью учительницы младших классов МОУ «СОШ № 69»": провёла уроки, внеклассные занятия, экскурсию, участвовала в исследовательской работе.

Практика в МОУ «СОШ № 69»" оказала большое влияние на развитие профессиональных качеств, где я смогла применять полученные теоретические знания, получила опыт в разработке учебных занятий, навыки в определении темы, целей и задач урока и др.

3. Уровень реализации запланированных целей и задач

Цели и задачи практики, которые были запланированы, выполнены в полной мере.

4. Социальные качества воспитанников, приобретенные в процессе выполнения организованных мероприятий

В процессе выполнения организованных мероприятий я пришла к выводу, что «класс имеет социализирующее воздействие на младшего школьника, его личность сильно влияет на отношения в классном коллективе.

В психолого-педагогической деятельности всё взаимосвязано: успех в учёбе зависит от мотивации, мотивация формируется посредством благоприятного микроклимата в классном коллективе» [1].


5. Пути выполнения задач в ходе практики

За время педагогической практики в МОУ «СОШ № 69» при выполнении задач, я поняла, что для более успешного прохождения практики мне необходимо устранить следующие профессиональные и образовательные дефициты: пробелы в знании программы по изучаемым дищиплинам в средней школе; методики: узкий спектр используемых форм и методов обучения.

После прохождения педагогической практики я хотела бы предложить изменить в курсах педагогической и методической подготовки следующее: организовывать более частые и более продолжительные практики для студентов.

6.Оцените Ваш творческий педагогический потенциал

Проведённые уроки показали, что я смогла формировать у учащихся 4 класса систему знаний по предмету и основы нравственного поведения.

В ходе практики я показала высокий уровень организаторских умений: организовала систему контроля над выполнением заданий.

В процессе прохождения практики были использованы психолого-педагогические знания для индивидуализации обучения.

Проявляла постоянно творческие умения, которые выражались в организации учебной деятельности, общении с учащимися.

7. Трудности в организации работы при выполнении программы практики

Процесс профессионального становления студентов - немыслим без производстшенной практики.

Основная трудность – перевод теоретического знания в плоскость решения практических задач.

Довольно важным аспектом для повышения заинтересованности студентов на практике в школе должно быть апробирование своего проекта на практике.

8. Итоги практики, успешность реализации Ваших педагогических знаний

Во время производстшенно практики я ознакомилась со школьной структурой, профессиональными школьными педагогами и опробовала свои собственные силы – проводила самостоятельно пробные и зачётные занятия. Особый интерес представляет рефлексивная оценка учителями моей педагогической деятельности в МОУ «СОШ № 69», отражённая в их отзывах и впечатлениях.

Проведенные занятия дали мне уверенность в себе. К занятиям в четвёртом классе готовилась очень тщательно. В исследовательской работе принимала активное участие. Об этой практике у меня остались только тёплые впечатления и хорошие воспоминания.

Практика стала для меня важным этапом в профессиональном самоопределении. Я поняла, что не ошиблась в выборе своей профессии и готова стать высококвалифицированным специалистом.
Работа с детьми сложна, но радость общения с ними огромна.
Задание 1: Реализовать Программу знакомства с образовательной организацией
Производственную практику проходила в Муниципальном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 69 имени дважды Героя Советского Союза Скоморохова Н.М." Ленинского района г. Саратова.

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 

Схема системы управления МОУ «СОШ № 69» представлена в приложении 1.

В условиях распространения коронавируса образовательный процесс в МОУ «СОШ № 69»" был организован с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в режиме «онлайн» и в смешанном режиме на основе заявлений родителей обучающихся.

Для обеспечения безопасности учащихся в МОУ «СОШ № 69»" оборудована пожарная сигнализация, тревожная кнопка, ограждена территория школы, организован пропускной режим, имеется система видеонаблюдения.

За время прохождения практики в МОУ «СОШ № 69»" составила опросник и провела беседу с завучем начальной школы.

1. Содержание ООП НО и технологии, используемые в образовательном процессе.

Содержание ООП МОУ «СОШ № 69»" отражает требования ФГОС ООО и содержит целевой, содержательный и организационный разделы.

Одним из приоритетных направлений деятельности МОУ «СОШ № 69»" является использование проектно-исследовательских технологий образования. В учебном плане предусмотрен курс «Мой исследовательский проект».

2. Содержание учебного плана начальной школы

Учебный план начальной школы определяет:

  • общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся;

  • последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов;

  • формы промежуточной аттестации обучающихся, периодичность их проведения.


Цель: организация образовательного процесса в школе на основе требований ФГОС.

Задачи:

1. Повышение качества образования как ресурса устойчивого развития личности и общества;

2. Обеспечение вариативности реализуемых ОП (программы углубленного изучения предметов), в том числе в условиях индивидуального учебного плана на уровне среднего общего образования, с одновременной информатизацией всего образовательного процесса;

3. Формирование у учащихся устойчивой мотивации к обучению;

4. Сохранение здоровья обучающихся и др.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий, занятий внеурочной деятельности. Между началом факультативных занятий, занятий внеурочной деятельности и последним уроком устанавливается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

3. Работа учителя начальной школы с родителями учеников по вопросам образования и воспитания детей.

«Совместно с   родителями,   педагогический коллектив МОУ «СОШ № 69»" использует наиболее  эффективные способы решения этой проблемы, определить  содержание и формы педагогического просвещения. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют  интерес  к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Поэтому педагогу необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка, для повышения уровня вовлеченности родителей в жизнь школы» [1].

Основными направлениями взаимодействия семьи и школы в МОУ «СОШ № 69»" являются:

  1. Изучение условий семейного воспитания.

  2. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

  3. Совместная деятельность родителей и обучающихся.

  4. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания.

Классное родительское собрание в МОУ «СОШ № 69»" включает в себя  следующие обязательные компоненты:

  • Анализ учебных достижений обучающихся класса.

  • Психолого- педагогическое просвещение.

  • Обсуждение организационных вопросов.

  • Рефлексия. 

  • Личные беседы с родителями.

За время практики составила анкету для родителей учащихся 4 класса МОУ «СОШ № 69»" по определению отношения родителей к школе и взаимодействию родителей с педагогическим коллективом.