ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(наименование института полностью) |
Педагогика и методики преподавания |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
44.03.02 Психолого-педагогическое образование |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Психология и педагогика начального образования |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №1
по учебному курсу «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА) 2»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | | |
| | |
Преподаватель | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2022
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ) 2
1. Обобщенное описание выполненной во время практики работы
Во время практики я ознакомился с МОУ «СОШ № 69», изучила системы планирования учителем начальных классов работы по обучению учащихся 4 класса.
Провела пробные и зачётные занятия с учащимися 4 класса по математике, русскому языку, литературе.
Подготовила конспекты уроков к каждому уроку, изучила рабочую программу по предметам, практику учителей начальных классов по определенной теме, подготовила комплексную программу социально-педагогической помощи ученикам, организовала педагогическую деятельность по воспитанию, коррекции развития личности и социальной защите ребенка.
Я также провела родительское собрание с целью привлечения их внимания к важности доброй атмосферы в семье для его успешности в жизни.
Диагностическое исследование соответствовало теме бакалаврской работы “Индивидуальные особеннности младших школьников, проявляющиеся на занятиях и в общении со сверстниками”.
Эмпирическое исследование проводилось на базе МОУ «СОШ № 69»" с учащимися 4 класса.
2. Какие новые знания, навыки Вы приобрели во время практики?
На основании графика работы педагога начальных классов МОУ «СОШ № 69»" мною был составлен график индивидуальной работы с учащимися 4 класса, посещала занятия, ознакомилась с успеваемостью учащихся.
За время практики я ознакомилась с деятельностью учительницы младших классов МОУ «СОШ № 69»": провёла уроки, внеклассные занятия, экскурсию, участвовала в исследовательской работе.
Практика в МОУ «СОШ № 69»" оказала большое влияние на развитие профессиональных качеств, где я смогла применять полученные теоретические знания, получила опыт в разработке учебных занятий, навыки в определении темы, целей и задач урока и др.
3. Уровень реализации запланированных целей и задач
Цели и задачи практики, которые были запланированы, выполнены в полной мере.
4. Социальные качества воспитанников, приобретенные в процессе выполнения организованных мероприятий
В процессе выполнения организованных мероприятий я пришла к выводу, что «класс имеет социализирующее воздействие на младшего школьника, его личность сильно влияет на отношения в классном коллективе.
В психолого-педагогической деятельности всё взаимосвязано: успех в учёбе зависит от мотивации, мотивация формируется посредством благоприятного микроклимата в классном коллективе» [1].
5. Пути выполнения задач в ходе практики
За время педагогической практики в МОУ «СОШ № 69» при выполнении задач, я поняла, что для более успешного прохождения практики мне необходимо устранить следующие профессиональные и образовательные дефициты: пробелы в знании программы по изучаемым дищиплинам в средней школе; методики: узкий спектр используемых форм и методов обучения.
После прохождения педагогической практики я хотела бы предложить изменить в курсах педагогической и методической подготовки следующее: организовывать более частые и более продолжительные практики для студентов.
6.Оцените Ваш творческий педагогический потенциал
Проведённые уроки показали, что я смогла формировать у учащихся 4 класса систему знаний по предмету и основы нравственного поведения.
В ходе практики я показала высокий уровень организаторских умений: организовала систему контроля над выполнением заданий.
В процессе прохождения практики были использованы психолого-педагогические знания для индивидуализации обучения.
Проявляла постоянно творческие умения, которые выражались в организации учебной деятельности, общении с учащимися.
7. Трудности в организации работы при выполнении программы практики
Процесс профессионального становления студентов - немыслим без производстшенной практики.
Основная трудность – перевод теоретического знания в плоскость решения практических задач.
Довольно важным аспектом для повышения заинтересованности студентов на практике в школе должно быть апробирование своего проекта на практике.
8. Итоги практики, успешность реализации Ваших педагогических знаний
Во время производстшенно практики я ознакомилась со школьной структурой, профессиональными школьными педагогами и опробовала свои собственные силы – проводила самостоятельно пробные и зачётные занятия. Особый интерес представляет рефлексивная оценка учителями моей педагогической деятельности в МОУ «СОШ № 69», отражённая в их отзывах и впечатлениях.
Проведенные занятия дали мне уверенность в себе. К занятиям в четвёртом классе готовилась очень тщательно. В исследовательской работе принимала активное участие. Об этой практике у меня остались только тёплые впечатления и хорошие воспоминания.
Практика стала для меня важным этапом в профессиональном самоопределении. Я поняла, что не ошиблась в выборе своей профессии и готова стать высококвалифицированным специалистом.
Работа с детьми сложна, но радость общения с ними огромна.
Задание 1: Реализовать Программу знакомства с образовательной организацией
Производственную практику проходила в Муниципальном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 69 имени дважды Героя Советского Союза Скоморохова Н.М." Ленинского района г. Саратова.
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Схема системы управления МОУ «СОШ № 69» представлена в приложении 1.
В условиях распространения коронавируса образовательный процесс в МОУ «СОШ № 69»" был организован с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в режиме «онлайн» и в смешанном режиме на основе заявлений родителей обучающихся.
Для обеспечения безопасности учащихся в МОУ «СОШ № 69»" оборудована пожарная сигнализация, тревожная кнопка, ограждена территория школы, организован пропускной режим, имеется система видеонаблюдения.
За время прохождения практики в МОУ «СОШ № 69»" составила опросник и провела беседу с завучем начальной школы.
1. Содержание ООП НО и технологии, используемые в образовательном процессе.
Содержание ООП МОУ «СОШ № 69»" отражает требования ФГОС ООО и содержит целевой, содержательный и организационный разделы.
Одним из приоритетных направлений деятельности МОУ «СОШ № 69»" является использование проектно-исследовательских технологий образования. В учебном плане предусмотрен курс «Мой исследовательский проект».
2. Содержание учебного плана начальной школы
Учебный план начальной школы определяет:
-
общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся; -
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов; -
формы промежуточной аттестации обучающихся, периодичность их проведения.
Цель: организация образовательного процесса в школе на основе требований ФГОС.
Задачи:
1. Повышение качества образования как ресурса устойчивого развития личности и общества;
2. Обеспечение вариативности реализуемых ОП (программы углубленного изучения предметов), в том числе в условиях индивидуального учебного плана на уровне среднего общего образования, с одновременной информатизацией всего образовательного процесса;
3. Формирование у учащихся устойчивой мотивации к обучению;
4. Сохранение здоровья обучающихся и др.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий, занятий внеурочной деятельности. Между началом факультативных занятий, занятий внеурочной деятельности и последним уроком устанавливается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
3. Работа учителя начальной школы с родителями учеников по вопросам образования и воспитания детей.
«Совместно с родителями, педагогический коллектив МОУ «СОШ № 69»" использует наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определить содержание и формы педагогического просвещения. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Поэтому педагогу необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка, для повышения уровня вовлеченности родителей в жизнь школы» [1].
Основными направлениями взаимодействия семьи и школы в МОУ «СОШ № 69»" являются:
-
Изучение условий семейного воспитания. -
Психолого-педагогическое просвещение родителей. -
Совместная деятельность родителей и обучающихся. -
Информирование родителей о ходе и результатах воспитания.
Классное родительское собрание в МОУ «СОШ № 69»" включает в себя следующие обязательные компоненты:
-
Анализ учебных достижений обучающихся класса. -
Психолого- педагогическое просвещение. -
Обсуждение организационных вопросов. -
Рефлексия. -
Личные беседы с родителями.
За время практики составила анкету для родителей учащихся 4 класса МОУ «СОШ № 69»" по определению отношения родителей к школе и взаимодействию родителей с педагогическим коллективом.