Файл: Античность термин, означающий грекоримскую древность.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Античность - термин, означающий греко-римскую древность — цивилизации Древней Греции и Древнего Рима.
Эпопе́я — обширное эпическое повествование в стихах или прозе о выдающихся национально-исторических событиях.
Дидактический эпос – поучительное, наставительное повествование с элементами практических советов на бытовую тематику. Основателем данного эпического направления является Гесиод, создатель эпической поэмы "Труды и дни".
ГЕРОИ́ЧЕСКИЙ Э́ПОС — жанр литературы, основанный на фольклорном материале, который предназначался не для чтения, а для музыкального исполнения. Главная тема героического эпоса — борьба против общенародной, общегосударственной угрозы. Наиболее известный героический эпос в западноевропейской литературе — «Илиада» Гомера (VIII век до н. э.).
Аэд– (греч. aoidos, от aeido - пою, воспеваю) – древнегреческий профессиональный поэт и певец, исполнитель эпических песен. Из поколения в поколение аэды передавали традиции своего ремесла и старинные песни-сказания. Аэды были неизменными участниками торжеств, пиров, соревнований; помимо находившихся на службе общин и царей, существовали и аэды странствующие.
Рапсод (греч. ῥαψῳδός, "rhapsōidos") или, в современном обиходе, рапсодист-классический греческий профессиональный исполнитель эпической поэзии в пятом и четвертом веках до нашей эры (а возможно, и раньше).
Ме́лика (от греч. μελικός сопровождаемый пением, распеваемый стих) — в отечественной классической филологии общее название лирической поэзии древних греков, предназначенной для распевания сольно (в этом случае филологи говорят о «монодической мелике») или хором («хоровая мелика»).
Ямбическая лирика. Ямбография - один из древнейших видов греческой поэзии, первично связанный с культом богини плодородия Деметры. Для древнегреческих праздников плодородия был характерен разгул, перебранка, сквернословие, пение насмешливых и обличительных песен. Народ верил в магическое воздействие подобного рода действий и песен на плодородие земли.

Эмбатерий - маршевая песня, писавшаяся анапестами. Анапест - трехсложный размер, стопа которого состоит из двух кратких и одного долгого слога (в русском языке - два безударных и ударный). Впоследствии с песней, подобной эмбатерию, на орхестру греческого театра выходил хор в комедии.

Эпическая дистанция – время, отделяющее исполнителей эпоса (жонглеров во Франции, хугларов в Испании, шпильманов в Германии), составителей списков для исполнителей и их слушателей от событий, описанных в эпосе. Историческая инверсия – принцип переноса современных событий или некоторых бытовых черт и признаков новой эпохи в период «эпического прошлого».
Закон хронологической несовместимости», сформулированный Фаддеем Францевичем Зелинским. Он состоит в том, что «у Гомера никогда рассказ не возвращается к точке своего отправления. Отсюда следует, что параллельные действия у Гомера изображаемы быть не могут; поэтическая техника Гомера знает только простое, линейное, а не двойное, квадратное измерение».
Эпини́кий (др.-греч. ἐπινίκιον) в Древней Греции — хоровая песня в честь победителя на всегреческих спортивных состязаниях (играх), исполнявшаяся обычно на родине победителя во время всенародного чествования при его возвращении.
Экло́га (от греч. εκλογή — выбор) — краткий свод византийского законодательства (лат. Ecloga Basilicorum). Представлял собой сокращённую выборку-компиляцию из кодификации императора Юстиниана (известной как Corpus juris civilis), а также последующих актов 
византийских императоров, с целью сделать законодательство более доступным для населения.
Иди́ллия (лат. idyllium от др.-греч. εἰδύλλιον — «небольшое изображение», «картинка», уменьшительное от είδος — «вид», «картина») — первоначально (в Древнем Риме) небольшое стихотворение на тему сельской жизни. Позднее в Византии словом εἰδύλλιον пользовались схолиасты, толковавшие отдельные места из сочинений Феокрита.
Буко́лики, или буколи́ческая поэзия (от др.-греч. βουκóλος «пастух») — пастушья поэзия, возникшая из сицилийско-греческих пастушьих песен. Находится посередине между эпосом и драмой и посвящена поэтическому изображению пастушеского образа жизни (иногда — в противоположность роскошной, утончённой, но безнравственной жизни более культурных слоёв общества в больших городах).
[

ЭПИ́ЛЛИЙ (греч. ἐπύλλιον – малый эпос), в др.-греч. лит-ре – жанр небольшой поэмы на мифологич. сюжет, написанной гексаметром. Возник в александрийской поэзии, представители которой противопоставили Э. попыткам возрождения героич. эпоса.
Эпигра́мма (др.-греч. ἐπίγραμμα «надпись») — небольшое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление. В античную эпоху эпиграммой называлась посвятительная надпись на изваяниях, алтарях и других предметах, посвящаемых богам, и на надгробиях (см. эпитафия). Постепенно формировались тематические разновидности эпиграмм: сентенциозно-дидактических, описательных, любовных, застольных, сатирических, торжественных.
Эпиталамий — торжественная песнь с восхвалением Гименея, исполнявшаяся хором юношей и девушек Эллады перед входом в брачный покой (гр. Thalamos), с пожеланием счастья молодым.
Траге́дия (из лат. tragoedia от др.-греч. τραγωδία) — жанр художественного произведения, предназначенный для постановки на сцене, в котором сюжет приводит персонажей к катастрофическому исходу. Трагедия отмечена суровой серьёзностью, изображает действительность наиболее заострённо, как сгусток внутренних противоречий, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме, обретающей значение художественного символа. 
Комедия (от греч. κωμῳδία, kōmōdía) - жанр художественной литературы, состоящий из дискурсов или произведений, предназначенных для того, чтобы быть юмористическими или забавными, вызывая смех, особенно в театре, кино, стендап-комедии, телевидении, радио, книгах или любом другом развлекательном средстве.
Орхе́стра (др.-греч. ὀρχήστρα, от др.-греч. ὀρχέομαι
 — «танцевать») в античном театре — круглая (затем полукруглая) площадка для выступлений актёров, хора и отдельных музыкантов. Первоначальное и этимологическое значение — «место для плясок».
Проскений — (от греч. proskenion — место перед сценой) 1) в древнегреч. театре классической эпохи (5—4 вв. до н. э.) деревянный фасад скены (См. Скена) или особая декоративная стена, сооружавшаяся перед ней.
Скена — (греч. skene, основное значение палатка) одна из трёх частей здания древнегреческого театра (С., Орхестра и места для зрителей). Вначале временное деревянное помещение для переодевания и выхода актёров. С усложнением театрального действия … Большая советская энциклопедия.
Па́род (др.-греч. πάροδος) — в древнегреческом театре (трагедии и комедии) хоровая песня, которая исполнялась хором во время выхода на сцену, при движении в орхестру. Слово «парод» также относится к самому проходу (открытому коридору), конструктивному элементу античного театра.
В греческой мифологии Агон — персонификация состязаний. Его статуя, изображающая мужчину с гантелями в руках, находилась в Олимпии.
Эксод - (греч. ἔξοδος, ἐξόδιον, выход), заключительный выход в греческом театральном представлении. У римлян так называлась веселая пьеса, дававшаяся после серьезных драм в конце представления, наподобие того, как у греков за трагедиями следовала сатирическая драма.
Ко́ммос (др.-греч. κομμός и др.-греч. κόμμος) в древнегреческой трагедии — скорбный плач, который исполнялся хором и актёрами-певцами совместно. Определяя части трагедии в «Поэтике», Аристотель выделяет три жанра хоровой песни (др.-греч. χορικόν) — парод (др.-греч. πάροδος), стасим (др.-греч. στάσιμον) и коммос. В отношении последнего философ уточняет, что это — «общий плач хора и тех, кто на скене»
Комос — название ритуального шествия в Древней Греции в музыкальном сопровождении кифар и флейт, отличавшегося фривольностью и непринуждённостью.
Парабаса, парабаза (др.-греч. παράβασις) — движение хора в сторону зрителей, обращение к ним от лица другого автора. Полная парабаса состоит из 7 частей и является тесно связанной с развитием основного сюжета. Обычно входит в состав древней аттической комедии. У Аристофана нередко встречается и вторая парабаса (в шести сохранившихся комедиях).