Файл: Программа среднего профессионального образования Демо 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

Демо 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Дисциплина: История

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся Абрамова Екатерина Алексеевна

группа 93 ДОУА-11/22А-1

Преподаватель:

Новикова Наталья Львовна
Задание 1.2 Соотношение карикатур.



1

Карибский кризис

2

Холодная война

3

Корейская война

4

Перестройка

5

Освоение космоса

6

Глобализация


Задание 1.2 Краткий анализ события: освоение космоса.
История покорения космоса делится на несколько этапов.


Событие первое: запуск космического аппарата Спутник-1, с помощью ракеты спроектированной Сергеем Королевым. Это произошло в 1957 году. Через месяц после запуска, в космос отправилась собака Лайка. Ее возвращение не планировалось. Так и произошло. Собака погибла в результате ошибки в расчетах.

Событие второе: в августе 1960 года собаки Белка и Стрелка облетели орбиту Земли 17 раз. И первые живые существа вернулись живыми и невредимыми.
Событие третье: первый космонавт Земли, советский летчик Юрий Гагарин. 12-ого апреля 1961 года, с площадки Байконур вылетел космический корабль. Несмотря на некоторые сбои в программе, космонавт не пострадал и вернулся невредимым.
Однако, первым астронавтом, ступившим на поверхность Луны, стал американец Нил Армстронг.
Вывод: На сегодняшний день, существует теория «Лунного заговора», согласно которой американцы никогда не были на Луне. Верить в это или нет, дело каждого.
Задание 2.

Во второй половине XX века многие страны освободились от колониальной зависимости.

  1. Назовите причины этого процесса.

  2. К какому континенту(континентам) относились эти страны?

  3. Охарактеризуйте политическое и экономическое развитие одной из стран.



Причины процесса освобождения от колониальной зависимости.

Через 4 года после окончания Второй Мировой войныИндонезия освободилась от господства Голландского государства.В колонии в течение нескольких лет шлажестокая война, направленная против захватчиков. Это событие дало начало краху колониальной системы и борьбе с иностранными захватчиками со стороны других колоний. Предпосылками и причинами деколонизации были: разгром Германии, Италии и Японии во второй мировой войне; ослабление контроля метрополий над своими колониями (особенно Францией и Голландией), рост влияния и потенциала колоний (особенно английских доминионов); развертывания массового национально-освободительного движения, которое в большинстве стран приобрел вооруженного характера; большое влияние на освобождение стран произвела «холодная война», которая давала возможность маневрировать между великими державами и способствовала падению колониализма.
Пример Конго (Заира) не остановил процессов освобождения Африки. В 62 году 20-го века Франция признала независимость Алжира после длительной войны. До конца столетия продолжалась борьба за независимость стран Африки. В 60-м году обрела независимость от Англии Нигерия - крупнейшая страна континента по населению. Португалии, в связи со сменой политического режима, пришлось признать независимость Мозамбика и Анголы. После распада мировых колониальных систем господствующие страны пытались поддерживать свой режим, чтобы сохранить влияние. Также за страны пытались бороться сверхдержавы - Соединенные Штаты Америки и Советский Союз. Для этого США разрабатывали экономические реформы, которые оказались действенными. Колониальная эпоха повлияла на развитие Африки неоднозначно. В некоторых регионах преобразования “прижились” и начали активно развиваться, в то время как для других они оказались неудобными. В некоторых странах Советскому Союзу на непродолжительное время удалось установить и поддерживать режим. Для некоторых стран (например, Анголы) резкая смена устройства оказалась плачевной, поэтому там на длительное время развязывались гражданские войны, продолжавшиеся длительное время.
Экономические отношения, установившиеся в эпоху империализма, существенно не изменились и после 1945 г. Большинство новых стран сохранили зависимость от своих бывших метрополий. Они по-прежнему поставляют сельскохозяйственную продукцию и сырье индустриальному миру и нуждаются в западных промышленных товарах, технологиях и инвестициях. Во многих развивающихся странах сохранено производство какого-то одного вида продукции, например, сахара или какао. Поэтому их экономики находятся в полной зависимости от спроса на международном рынке. Большая часть природных ресурсов идет на выплату процентов по долгам.

Таким образом, развивающиеся страны оказались в зависимости от различных видов помощи со стороны бывших метрополий. Великобритания, Франция и другие страны Запада проводили политику, направленную на сохранение своего влияния в бывших колониях новыми, более гибкими экономическими методами. Эта политика получила название неоколониализма.
После обретения независимости многие страны рассчитывали, что именно социалистический путь развития поможет им быстро модернизировать экономику. Свою экономическую политику они строили по примеру Китая или СССР, добившихся быстрого индустриального роста. В 1950—1960-х гг. развивающиеся страны социалистической ориентации смогли осуществить некоторый прорыв. Однако закрепить этот успех не удалось. Под давлением Запада в 1980-х гг. страны стали переходить к рыночной экономике. Распад СССР окончательно поставил точку на социалистической ориентации развивающихся стран.
Решению социальных проблем и экономическому развитию в странах Азии и Африки мешали гражданские войны и другие конфликты. Военные диктаторы и авторитарные правители тратили деньги на оружие, а не на образование, жилье или здравоохранение. Сальвадор в Центральной Америке, Ливан на Ближнем Востоке, Камбоджа в Юго-Восточной Азии и Мозамбик в Африке — вот неполный перечень развивающихся стран, которые особенно пострадали от внутренних конфликтов и гражданских воин

Задание 3. Эпоха Брежнева — застой.
Подтверждение.

1. - Л.И. Брежнев, отличался консервативными взглядами и был против коренных реформ, поскольку они могли разрушить существующую систему.
2. - Увеличились цены на нефть, что дало большой приток средств в госбюджет и привело к затуханию реформ Косыгина.

Опровержение.
1.
В период управления Брежнева, СССР находился в состоянии «холодной войны» с США. Средства уходили на вооружение, это делало невозможным крупные экономические реформы.
2. Ответственность за период «застоя» несет партия, которая воспользовалась болезнью Леонида Ильича.
Задание 4.
Съезд происходил 25 февраля в 1956 году. Это Доклад о культе личности. Его проводил Н.С. Хрущев (первый секретарь ЦК КПСС), он же был руководителем СССР того периода.

Мое мнение относительно выступления Хрущева:
лидер партии, решил заставить замолчать своих подчиненных, прежде всего, прикрывая свое участие в репрессиях. Раздувая пожар вокруг «личности Сталина» и скромно умалчивая о своих былых заслугах. Согласно Граверу Ферру, на том докладе тезисы обосновываемые Н. С. Хрущевым «являлись лживыми».

Задание 5. Историческая задача. Преимущества расположения русских городов на берегах рек.
1. Оборона. Самый главный фактор. Вода дает возможность отбивать атаки врага более успешно.

2. Полив. У берегов земля более плодородна, и посевы земледельцам беречь легче, если вода рядом.
3. Тушение пожаров. Постройки и дома, были преимущественно деревянными. Легче было тушить постоянно возникающие пожары.
Задание 6.

Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в экскурсии по историческим местам Республики Саха (Якутия), которая состоится 10-13 июля 2022 года. Во время экскурсии мы посетим:

10 июля

Экскурсия по историческому кварталу “Старый город”

  1. Преображенская церковь

  2. Мемориал “Вечный огонь”

  3. Стелла и памятник основателю Якутска Петру Бекетову

11 июля

Посещение Сокровищницы Республики Саха (Якутия).

Выставка Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия)

Посещение музея мамонта Северо-Восточного Федерального Университета. 

С лекцией от палеонтолога об истории нахождения останков древних животных.

Экскурсия по подземной лаборатории Института Мерзлотоведения им. П.И. Мельникова. (с лекцией от научного сотрудника о вечной мерзлоте).

12 июля

Поездка в Ледовый туннельный комплекс «Царство вечной мерзлоты» в горе Чочур -Мыран. (с постоянной круглогодичной температурой -10 градусов по Цельсию. Помимо ледовых фигур и ледовых комнат, уникальным экспонатом является хорошо сохранившаяся голова Юкагирского мамонта)


Поездка в усадьбу Атласовых. (Архитектурно-обрядовый комплекс. С экскурсом в историю культуры и верования якутов. С обрядом благословения и очищения.)

13июля

Посещение музеев и культурного центра.

Национальный художественный музей Республики Саха (Якутия). С ункальными экспонатами искусства народа Саха.  

Музей Хомуса. Полное наименование — Международный музей хомусной (варганной) музыки. Редкая возможность увидеть крупнейшую коллекцию варганных инструментов. 

Культурный центр «Дом Арчы», где алгысчыт проводит Церемонию очищения и благословения.  

Дополнительно будут организованы выезды за пределы города на 3-4 часа:

Река Лена в районе мысов Табага(40 км на юге) и Кангалассы (40 км на севере);

арт-объект Николая Полисского «Священный табун мифических лошадей» в районе Владимировки (21 км на юг в сторону Табагинского мыса);

Ус Хатын, место проведения ежегодного национального праздника«Ысыах».

С уважением,

Директор Е.А. Абрамова

Задание 7.

Профессия документоведа и архивиста не молода и имеет глубокие истоки своего появления. До революции профессия секретаря делопроизводителя была в основном мужской, а потом в советское время должность начали занимать женщины. Сейчас ни одно предприятие ни учреждение нельзя представить без делопроизводителя , либо целого отдела. Социальная значимость профессии делопроизводителя состоит в фиксировании, систематизации и хранении важных документов различного уровня важности. Наибольшая ответственность лежит на делопроизводителях, работающих непосредственно в министерствах и ведомствах в должности руководителя федерального архивного агентства или директора государственного научно-исследовательского института документоведения и архивного дела. Поэтому исходя из этого считаю свою будущую профессию очень востребованной. И по личным моим качествам какие у меня имеются, думаю, что она мне подойдет.

 



Пермь - 2022