Файл: Рыночное равновесие взаимодействие спроса и предложения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Существует принцип убывающей предельной полезности, согласно которому удовлетворение от каждой последующей единицы продукта становится все меньше и меньше. Например, первая плитка шоколада утолила голод потребителя, вторая доставила удовольствие от его потребления, третью поделили с другом, четвертая лежит в холодильнике, пятая и шестая вызовут диатез, седьмая и восьмая приведут на диабет и т. д. Другими словами, полезность снизится до некоторого нуля, а затем станет отрицательной, т.е. превратится во вред. Если это не вредит самому потребителю, то обязательно будет касаться его финансового состояния. Шопоголики, например, испытывают непреодолимое желание делать покупки. Они могут не использовать купленный продукт в будущем, однако покупка уже совершена ими и фактически является пустой тратой денег, что, конечно же, ударит как по личному, так и по семейному бюджету. Однако вполне адекватные люди будут совершать последующие покупки только при условии, что цена товара снизится. Допустим, потребитель покупает одинаковое количество яиц каждый месяц. Он будет поощрять закупку сверх своей нормы за счет снижения цены на яйца, в частности, если будет Ограниченное предложение! Знак.         

Закон спроса также объясняется эффектами дохода и замещения. Эффект дохода проявляется в том, что, имея ограниченный денежный доход, при снижении цены на определенный товар покупательная способность потребителя возрастает, и он может покупать больше этого товара, не отказывая себе в покупке альтернативы. товары. Повышение цен имеет противоположный эффект.   

Эффект замещения заключается в том, что продукт с более низкой ценой более привлекателен для потребителя и стимулирует его покупать менее дорогой продукт. Одним из условий этого эффекта является сравнение: если нет товара намного дороже этого, то его привлекательность для покупателя снижается. 

При неизменности всех факторов, определяющих объем спроса, общая функция спроса принимает форму функции спроса от цены:

Начальная цена товара не позволяет потенциальному покупателю приобрести его из-за его дороговизны, однако после снижения цены покупка этого товара становится более доступной. На кривой вы можете увидеть, сколько товаров будет продано за определенный период времени по разным уровням цен. Каждая точка кривой спроса - это объем спроса на данный продукт по определенной цене в определенный период времени.  


Чтобы понять, в чем разница между понятиями спрос и количество спроса, достаточно знать, на какие вопросы они отвечают. Если мы хотим узнать характеристики спроса, то следует задать следующий вопрос: Сколько товаров в месяц покупатели будут готовы купить в определенном месте по разным уровням цен на этот товар?; если нам нужно знать объем спроса, то вопрос должен быть таким: Сколько товаров в месяц покупатели будут готовы купить в определенном месте по цене, равной n рублям?  

Цена спроса (обозначенная) - это максимальная цена, которую потребители готовы платить за определенное количество определенного продукта или услуги.

Спрос делится на экзогенный и эндогенный.

Экзогенным является требование, связанное с вмешательством государства или любыми внешними силами.

Эндогенный (внутренний) - это спрос, который формируется внутри общества под влиянием факторов, существующих в этом обществе.

В экономике есть факторы, которые влияют на выбор людей на когнитивном уровне, что, в свою очередь, влияет на спрос и величину спроса.

Один из этих факторов - эффект стада или, иначе, эффект присоединения к большинству. Этот эффект объясняется тем, что люди, пытаясь быть со всеми на равных, приобретают товары, которые есть у большинства людей. Эффект определяется больше модой, чем реальной потребностью в этом продукте. Так, например, примерно каждый пятый житель России имеет iPhone, а каждый третий - продукт Apple.   

Также присутствует сноб-эффект, которому свойственна противоположность предыдущему свойству. Решение покупателя также зависит от данной моды, но желание выделиться побуждает его покупать более элитные и зачастую более дорогие товары. Практически в каждом городе России молодежь и люди среднего возраста пытаются чем-то выделиться: одежда, аксессуары, автомобили, недвижимость, недавний ремонт квартир, даже с коллекцией тарелок из разных стран, большинство из которых они не были. Проще говоря, люди перестали понимать, что значит быть личностью, пытаются выделить пространство вокруг себя, а не изменить себя. В России эффект сноба процветает как нигде и никогда. Он стал основой нынешнего менталитета, и на нем построена экономика Российской Федерации. Люди в российском обществе сразу или постепенно становятся коррумпированными чиновниками, мошенниками и владельцами нескольких ссуд, ипотек и долгов родственникам, друзьям и знакомым, чье финансовое положение схожее.       



На практике были выведены некоторые исключения из правил, которые не подпадают под действие закона спроса.

Парадокс Гиффена полностью противоречит закону спроса. В середине 19 века, во время голода в Ирландии, английский экономист Роберт Гиффен заметил, что спрос на картофель значительно вырос, несмотря на повышение его цены. Низшие слои населения ради выживания были вынуждены отказывать себе в покупке других товаров, делая покупку картофеля приоритетом.  

Учитывая предполагаемые инфляционные или дефляционные ожидания потребителей, спрос необоснованно растет. Ссылаясь на возможное повышение цен, население стремится приобретать товары в количествах, не соответствующих их обычному (реальному) потреблению. В настоящее время это часто используется в России: распространяя слух о возможном повышении цен на тот или иной жизненно важный продукт, такой как гречка, сахар или мука, искусственно создается спрос на эти товары. Люди начинают покупать эти товары в объемах, несоизмеримых с их финансовыми возможностями. Впоследствии высокий спрос провоцирует рост цен на товары, и при этом если не повышается, то уж точно не снижается, чем пользуются и предприниматели, и государство.    

Одним из таких противоречий является эффект Веблена, названный в честь американского социолога и экономиста Торстейна Веблена, который ввел понятие показного или престижного потребления (престижного спроса). Заметное потребление означает, что вещь приобретается и используется с целью произвести впечатление на окружающих. Покупатель нацелен на приобретение статусных товаров, которые, по его мнению, говорили бы о финансовой и социальной состоятельности их владельца.  

Цена - показатель качества. Покупатели, которые не могут судить о качестве купленного товара, вынуждены ссылаться на его цену: дешевый - плохой, дорогой - хороший. 

Также спрос делится на индивидуальный, рыночный и совокупный. Индивидуальный - это спрос, который предъявляет на рынке индивидуальный покупатель. Например, если человек часто посещает бильярдный клуб, то повышение цены отразится на его посещаемости.  

Рыночный спрос - это совокупный спрос, представленный на рынке всеми покупателями. В этом случае будет учитываться совокупный спрос покупателей, где небольшое изменение спроса при повышении цены отражается не так сильно. 

Совокупный спрос - это общее количество конечных товаров и услуг, которые все покупатели страны готовы приобрести в определенный период времени при уровне цен, установленном на тот момент.


Более конкретный подход к определению спроса требует учета эластичности спроса.

Эластичность спроса - это степень реакции (чувствительности) покупателей на изменение цены продукта. Это может зависеть как от цены, установленной продавцом, так и от изменения доходов покупателей; следовательно, различают эластичность спроса по цене и эластичность спроса по доходу. В первом случае чувствительность потребителей к изменению цены продукта может быть слабой, сильной и нейтральной. Кроме того, спрос может быть совершенно эластичным и совершенно неэластичным. Эластичность спроса количественно измеряется через коэффициент эластичности: коэффициент эластичности спроса по цене равен отношению процента изменения количества продаж к проценту изменения цены. Спрос считается эластичным, если незначительные колебания цены приводят к значительным колебаниям спроса. Неэластичный товар - это слабая чувствительность покупателей к любому изменению цены товара.       

Промежуточное положение между неэластичным и эластичным спросом занимает спрос с единичной эластичностью. Он проявляется в том, что повышение цены в определенное количество раз приводит к снижению спроса в такое же количество раз. 

Предложение - это готовность и желание продавца продать определенное количество любого товара в определенном месте, в определенный период времени и по определенной цене.

Объем предложения - количество товаров и / или услуг, которые продавцы готовы продать в определенное время, в определенном месте и в условиях преобладающего уровня цен.

Цена предложения - это минимальная цена, по которой продавец готов продать определенное количество данного товара.

Объем и структура предложения характеризует экономическую ситуацию на рынке со стороны производителей (продавцов) и определяется возможностями и размером производства, а также долей товаров, которые отправляются на рынок и при благоприятных экономических условиях. обстоятельства, могут быть приобретены покупателями. В товарное предложение включены все товары на рынке, в том числе товары в пути. 

Как правило, объем предложения варьируется в зависимости от цены. Если цена низкая, то продавцы предлагают немного товара, оставляя остальной товар на складе. Если цена высока, то производители предлагают рынку максимальное количество товаров, которое они могут предоставить. Когда цена значительно вырастает и оказывается очень высокой, производители намерены увеличивать предложение товаров, стараясь продавать даже бракованную продукцию. Предложение товаров на рынке во многом зависит от издержек производства, то есть тех издержек производства, которые непосредственно формируют издержки, связанные с производственным процессом.    


Функция предложения от цены определяет зависимость объема предложения товара от его денежного эквивалента.

Кривая предложения - это графическое представление взаимосвязи между стоимостью предложения продукта на рынке (количество продукта, предлагаемого по заданной цене) и ценой этого продукта, с другими (неценовыми) факторами, которые влияют на поставку без изменений.

Кривая предложения находится под сильным влиянием STP. Это позволяет снизить производственные затраты и варьировать количество товаров на рынке. Анализ графика поставок во многом обусловлен технологией производства, используемой производителем, наличием и наличием сырья, используемого при изготовлении товара. Если мобильность производства и используемых в нем ресурсов высока, то кривая предложения будет иметь более пологую форму, то есть сглаженную.    

Законы спроса и предложения - это фундаментальные экономические законы рыночной экономики. Они отражают действие двух рыночных сил - спроса и предложения. Результатом их взаимодействия является рыночное равновесие.  

Проблемы рыночного равновесия в Российской Федерации 

События 90-х годов ХХ века стали поворотным моментом в экономике постсоветской России. Под руководством первого президента РФ Б. Н. Ельцина было сформировано новое правительство, заместителем премьер-министра которого назначен Э. Гайдар. 28 октября 1991 г. были обозначены основные цели России - переход к рынку и последующая стабилизация макроэкономики. Однако Ельцин предпочел не постепенный переход к рынку после стабилизации экономики, как Г.А. Явлинский, а быстрый выход на рынок с проведением шоковых реформ, поскольку экономическое положение страны поставило население на грань голодной смерти. что могло спровоцировать еще больший хаос и разруху на фоне общего кризиса. Принятие решения нельзя было откладывать надолго, поэтому было решено проводить гайдаровские реформы.      

Согласно этим реформам, сначала требовалось снижение цен (либерализация цен) для формирования реальной стоимости и последующего ценообразования. За этим последовало введение свободной торговли и, как следствие, создание конкуренции на развивающихся рынках. Затем последовал процесс приватизации (процесс передачи государственной собственности в частные руки), который автоматически сделал граждан собственниками и побудил людей работать. Важное значение имеет также создание рыночной инфраструктуры, включающей валютный рынок, товарные и фондовые биржи и банковскую систему.