Файл: Лоуренс Кольберг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Возрастная психология


_____________________________________________________





М21М511в



Группа ______
Студент
А.М. Хан

МОСКВА 2022

Практическое задание №1, блок: 3
Задание №1:



  • Развитие детской сексуальности – Зигмунд Фрейд




  • Развитие интеллектуальных структур – Жан Пиаже




  • Становление идентичности – Эрик Эриксон




  • Развитие морального сознания – Лоуренс Кольберг




  • Ступени системы воспитания и обучения детей – Рене Заззо


Задание №2:


  • Теория рекапитуляции – Арнолд Гезелл

  • Теория трех ступеней развития – Карл Бюлер

  • Теория созревания – Стэнли Холл

  • Теория конвергенции двух факторов – Вильям Штерн

  • Психоаналитическая теория – Зигмунд Фрейд

  • Эпигенетическая теория развития личности – Эрик Эриксон

  • Теория когнитивного развития – Жан Пиаже


Задание №3:
Схема: «Подходы к изучению личности»



Психогенетический


Типы подходов:



Биогенетический





Предполагает, что развитие психических процессов выдвигается в психогенетическом подходе на первый план, несмотря на то, что он не отрицает ни биологии, ни среды. Выделяет в себе 3 ветви:

В психогенетическом подходе выделяют 3 ветви:

- психодинамическую (З. Фрейд, Э. Эриксон);

- персонологическую (Э. Шпрангера);

- когнитивистскую (Ж. Пиаже и Л. Колберга).







Социогенетический


Человек становится личностью благодаря воздействию социальных условий жизни, но при этом главным фактором становится общение, закладывающее основу поведения человека.

Данный подход основывается на теории биологического созревания, и предполагает под собой то, что основные психические свойства личности заложены в самой природе человека



Задание №4:
Вопрос: Какой из подходов выбрали бы вы? Почему?
Ответ: Социогенетический. Выбираю я его неспроста. Дело в том, что я также считаю, что становление личностью зависит от общения. Общение, окружение вокруг, люди – все это очень сильно влияет на человека. Настроению человека свойственно меняться – как под влиянием общения с людьми, так и естественным образом. Общение с человеком на мой взгляд не просто способно установить в человеке личность – оно способно установить характер человека, его вкусовые предпочтения в общении с людьми. В общении человек узнает людей с разных сторон, познает их тип личности… А когда человек сам становится этой личностью – он ищет «себе подобных». Общение с людьми для меня неотъемлемая часть жизни. Благодаря нему я стала личностью, выявила свой тип личности, ответила себе на вопрос – «кто я?». Так вот, я – тоже личность! И у меня тоже есть свой тип личности – сангвиник, или ENFP-T!
Задание №5:


  • Поведение – Бихевиорзм

  • Познавательные процессы – Когнитивная психология

  • Личность (индивидуальность) - Психоанализ

  • Бессознательное - Гуманистическая психология


Практическое задание №2, блок: 3
Задание №1:
Юность - период развития человека, предшествующий зрелости. Ведущей деятельностью в данный период является эмоционально-личностное взаимодействие со «сверстниками». Как правило, в период юности человеку хочется отделиться от семьи, стать взрослее и более самостоятельнее, построить отношения и дальнейшую будущую жизнь. В данный период люди ссорятся с родителями по причинам недопонимания, уходят из домов, проводят все свое время в окружении сверстников, и желают только одного – стать взрослее. В данный период нужно особенно прислушиваться к словам близких, уметь сдерживать эмоции, и осознавать, к чему могут привести поспешные выводы. Поэтому, очень важно не терять связь с близкими, потому что, будучи даже отделившись от них – они всегда будут рядом, и помогут. Потому что, человек в юношеском периоде еще не до конца как физически устойчив к взрослой жизни, так и морально.


Задание №2:
1. Для юности характерно формирование жизненных планов. Жизненные планы становятся жизненной программой, когда молодые люди размышляют не только о конечном результате, но и о способах его достижения.
2. Кризис юности – это начало становления подлинного авторства в определении и реализации своего собственного взгляда на жизнь и индивидуального способа жизни.
Задание №3:


  1. Коллектив - группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития.




  1. Мышление - это процесс познания, который характеризуется обобщенным и опосредованным отражением окружающей действительности. 




  1. Личностная рефлексия - это осмысление, анализирование содержания своего внутреннего мира (эмоций, чувств, мыслей, характера), а также действий и поступков, которые субъект совершает во внешнем мире.




  1. Профессиональная самооценка -  это сознательный анализ своей значимости в профессии, уровня своих достижений, моральных принципов и правил поведения в процессе труда.




  1. Самооценка - это форма отражения человеком самого себя как особого объекта познания, репрезентирующая принятые ценности, личностные смыслы,  меру ориентации на общественно выработанные требования к поведению и деятельности.


Задание №4:
Вопрос: Охарактеризуйте общение молодых людей со сверстниками и взрослыми. Назовите общие черты и различия.
Ответ: С моей точки зрения, общение молодых людей со сверстниками – проще, чем с взрослыми. Почему? Дело в том, что главная основа различия такого общения – внутреннее мировоззрение. Мир молодого человека устроен современными факторами, молодой человек сам по себе – человек нынешнего мира, живет и знает о всех современных технологиях, воспринимает воспитание и поведение своим образом – современным.

Но мир взрослого человека устроен совершенно иначе. Взрослые люди переняли воспитание человека от своих родителей, их мировоззрение воспринимается иначе – временем прошлого. Взрослый человек – мудрец этого мира, познавший все тонкости мира. А молодой человек – еще неопытный, по жизни путешественник. У этих двух типов людей могут быть существенные различия во мнениях. Если, например, молодой человек посчитает, что наличие высшего образования сейчас не столь важно, то взрослый подумает иначе – он укажет молодому всю важность высшего образования. Ведь в ЕГО времена образование – было важнейшим наличием для трудоустройства на хорошее рабочее место. Однако, друг или подруга молодого человека также обесценят важность образования, поддержав молодого человека. Таким образом, я могу сделать вывод – это
совершенно два разных чина, с совершенно разным мышлением и мировоззрением.