Файл: Дисциплина Методика организации досуговых мероприятий Практическое занятие 1 Обучающийся Яренкова Анжела Александровна Преподаватель Седунова Людмила Михайловна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Дисциплина: Методика организации досуговых мероприятий
Практическое занятие 1
Выполнил:
Обучающийся Яренкова Анжела Александровна
Преподаватель:
Седунова Людмила Михайловна
Задания по теме 1.5 Особенности содержания досуговой деятельности детей дошкольного возраста
Цель занятия: закрепление знаний об особенностях содержания досуговой деятельности детей дошкольного возраста
Задание 1. Составьте перечень хороводных игр и охарактеризуйте особенности их применения при организации досуга детей дошкольного возраста (не меньше 10).
1.Каравай
Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активно
Содержание игры: Один ребенок стоит в центре круга.Дети идут по кругу со словами.
2.Карусель.
Цели: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.
Воспитание интереса к хороводным играм.
Содержание игры: Дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее, переходя на бег
3.Угадай, чей голосок
Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.
Воспитание желания активно участвовать в играх.
Содержание игры: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами.
4.Кошка и мышка.
Цели: Обучение детей четкому произношению слов.
Развитие двигательной активности.
Содержание игры: Дети стоят в кругу. В центре один ребенок - мышка. Дети идут по кругу со словами
5.Пузырь
Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании Содержание игры: Вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг. Затем говорю:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не скажу слова: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают, говоря: "Хлоп". Можно после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга и произнести: "пш-ш-ш-ш-ш приседания со словами и проговаривании слов - раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш
6 .У оленя дом большой
Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения
Содержание игры: водящий (обычно взрослый) показывает движения и поёт песенку, а все остальные дети повторяют за ним. На каждую фразу стиха выполняется своё движение:
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком « постучаться »)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
После того, как движения разучены, можно устроить соревнование, постепенно ускоряя темп песенки. Побеждает тот, кто дольше всех не собьётся.
7.Лепим-лепим ком большой.
Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.
Содержание: Это так же игра- ускорялка.
Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая
И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг
Лепим ручки – ручками лепим пирожок
Лепим ножки – ручками лепим пирожок
Чтобы бегал по дорожке – бег на месте
Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза
Лепим бровки – показываем брови
И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу
8. Мы матрешки
Цель игры. Учить детей выполнять движения согласно тексту песенки.
Содержание игры: Дети становятся в круг. дети ходят по кругу и приговаривают :Идут по кругу и повторяют слова песенки за педагогом, выполняя действия, о которых поется в песне
9. Хороводная игра « Мы матрешки»
Цель игры. Учить детей выполнять движения согласно тексту песенки.
Содержание игры: Дети становятся в круг. дети ходят по кругу и приговаривают :Идут по кругу и повторяют слова песенки за педагогом, выполняя действия, о которых поется в песне.
10. Зайка беленький сидит.
Содержание: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.
Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения.
Задание 2. Предложите разнообразные варианты организации физкультурного, литературного и музыкального досуга детей дошкольного возраста. Охарактеризуйте формы и направления деятельности, в которых данные виды досуга будут реализованы.
Физ.культурный досуг
Существуют разные формы организации физического воспитания и в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают:
- физкультурный досуг;
- физкультурные праздники;
- дни здоровья, каникулы.
Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности. При организации активного отдыха важно учитывать климатические условия, особенности, сезона, природные фактор
«Мы спортсмены»
Цель: формировать знания детей о пользе занятия спортом.
Задачи:
1. Образовательные: расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья, формировать представление о разных видах спорта.
2. Развивающие: развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни.
3. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
4. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, предоставлять детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость от проявления своих знаний
Литературный досуг
Предварительная работа: Чтение детям русских народных сказок, беседы о сказках, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам разных художников. Рисование героев русских народных сказок, деревьев и сказочных домиков.
Задачи:
Образовательные: Закреплять и обобщать знания детей о русских народных сказках. Учить детей разгадывать загадки.
Развивающие: Формировать эмоциональную отзывчивость на народное литературное творчество. Развивать речь детей. Развивать познавательный интерес, желание узнавать новое.
Путешествие в мир народных сказок»
Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1.Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки.
2.Развивающие: развить познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках
, развивать память, мышление, наблюдательность, речь.
Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение самостоятельно перевоплощаться в игровые образы.
Воспитательные: Воспитывать интерес к наследию своего народа. Воспитывать патриотизм и гордость за свою Родину.
воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.
Предварительная работа: чтение детям сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Дидактические игры «Опиши героя», «Чудесный мешочек», «Назови героя», «Чья песенка?», «Я назову, вы продолжите», выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.
Задание по теме 1.6. Особенности содержания досуговой деятельности детей младшего школьного возраста
Цель: формирование умений определять особенности содержания досуговой деятельности детей младшего школьного возраста.
Задание 3. Смоделируйте не менее 2 педагогических ситуаций, иллюстрирующих применение методов театрализации в организации досуга ребенка в младшем школьном возрасте. На примере этих ситуаций определите особенности мотивирования обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
Представьте контекст ситуаций.
1.На занятиях по рукоделию детям нужно научиться собирать бусы, узнать какие и из каких материалов они бывают.
-Девочка Даша потеряла бусы, они рассыпались. Необходимо найти бусины и собрать их на нитку. (Дети становятся сыщиками)
-Находим бусины в песке, в воде, на полу….
- Определяем их качества. («Примеряют» на себя роль экспертов)
Бусины из камня: гладкие, тяжелые, холодные, твердые. Тонут в воде, многие сливаются с песком, по ровной поверхности не катятся.
Деревянные бусины: гладкие, на ощупь теплые, не тяжелые, не тонут в воде.
Пластиковые: гладкие, ровные, тонут в воде, яркие.
- Все собранные бусины нанизываем на прочную нитку или леску, собрали бусы для Даши.
2.На внеурочных занятиях с детьми в возрасте 7-9 лет, идет знакомство с зимовкой животных.
Тема занятия: «Что делает медведь зимой?». Моделируем ситуацию, где попадаем ночью в лес. (Визуализируем)
- Поздно вечером, гуляя по лесу, мы видим большую яму. (на темно синем листе картона рисуем гуашевыми красками большое черно-коричневое пятно)
- Включили фонарик и увидели над ямой мягкий сугроб снега. Осветили снег фонариком и увидели: снег не просто белый, где попадает свет от фонаря – теплый, желтоватый, а в тени – синий, фиолетовый. (рисуем снег плавными линиями, как бы накрывая, укутывая «яму»)
- Заглядываем в яму… Видим солому, она ярко желтая, теплая, лежит кучей, но мы видим и отдельные соломинки. Солома колючая. (полусухой кистью рисуем солому)
- На соломе светло - коричневый бугор. (смешав коричневый цвет с желтым, рисуем «бугор»)
- Пригляделись, а это медведь….. (прорисовываем голову, лапы…)
Как же замотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях?
Мотивация может быть внешней – не связанная с содержанием определённой деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами, и внутренней – связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.
Интерес и радость должны быть основными переживаниями школьника в процессе занятий.
Самой мощный стимул «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла в продолжение посещения занятий.
Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.
Правильно преподносить содержание проводимых занятий, чтобы это было интересно.
Уделяется внимание каждому ребенку, осуществляя постоянную «обратную связь» – корректируется непонятное или неправильно понятое действие.
Осуществляется связь занятия с другими предметами, которые возможно изучаются в школе, расширяя кругозор учащихся.
Создается ситуация успеха, через выполнение новых заданий посильных для всех учащихся посещаемых данные занятия.
Задание по теме 1.7. Особенности содержания досуговой деятельности подростков
Цель: формирование умений определять особенности содержания досуговой деятельности подростков.
Задание 4. Разработайте педагогические ситуации:
1)иллюстрирующие применение различных методов организации досуга подростков в школе, в организации дополнительного образования, в семье (не менее 2).
Обоснуйте, какие возможности имеют данные методы?
2)иллюстрирующие вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, испытывающих затруднения в общении.
1. Методы игры и игрового тренинга. Игра – это самостоятельный и законный для детей и подростков вид деятельности. Игра, как сказка, мультфильм, многократно повторяется в жизни ребенка