Файл: Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности 24 янв.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
24 января 2020, г. Нижний Новгород
Команда проекта: Модератор проекта: Мартынова Наталия Алексеевна, старший методист РМЦ
Тема итоговой аттестационной работы
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме:
- рассмотреть виды финансового интернет-мошенничества;
- составить рекомендации по преодолению финансовых мошенников
Педагогическая характеристика занятия
Метапредметные образовательные результаты:
Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися
Методика оценки педагогической эффективности занятия
СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
24 января 2020, г. Нижний Новгород
Команда проекта: Модератор проекта: Мартынова Наталия Алексеевна, старший методист РМЦ
Ф.И.О. | Должность | Образовательная организация |
Соломатина Инна Владимировна | Преподаватель-организатор ОБЖ | МБОУ «Школа № 47» Советский район, г. Нижний Новгород |
Махотина Елена Владимировна | Учитель информатики | МБОУ СШ № 30, г. Дзержинск |
Скалин Михаил Петрович | Педагог дополнительного образования | МБОУ «Красноватрасская» СШ Спасского МР |
Рязанова Татьяна Александровна | Учитель математики и информатики | МАОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №85» |
Беликова Татьяна Евгеньевна | Преподаватель-организатор ОБЖ | МБОУ «Школа № 66» Московский район, , г. Нижний Новгород |
Тема итоговой аттестационной работы
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме:
КИБЕР-МОШЕННИЧЕСТВО:
КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ
Общая характеристика занятия
Классный час в 9 классе посвящен различным видам интернет-мошенничества. Он призван углубить и систематизировать теоретические знания учащихся о видах опасностей в сети Интернет, расширить первичные знания о видах виртуального мошенничества, ознакомить с понятием «Мошенничество», некоторыми его разновидностями, учить предвидеть возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение. Занятие представляет собой работу в группах с презентационным материалом с решением ситуационных задач.- Объект :
- Место: учебный кабинет информатики
- Название образовательной организации: МБОУ «Школа № 47» Советский район, г. Нижний Новгород, МБОУ СШ № 30, г. Дзержинск, МБОУ Красноватрасская СШ, МАОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №85», МБОУ «Школа № 66», Московский район, , г. Нижний Новгород
- Участники проекта: Соломатина Инна Владимировна, Махотина Елена Владимировна, Скалин Михаил Петрович, Рязанова Татьяна Александровна, Беликова Татьяна Евгеньевна
- Учащиеся: 9 класс
- Место занятия в логике реализации предмета (курса, факультатива) Классные часы
Название предмета (факультатива) Финансовая грамотность
- Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность
- Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 1 / 1
- Тип занятия: классный час
- Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: ПК с выходом в интернет – 10 шт., личные смартфоны, мультимедийный проектор, интерактивная доска, бумага, маркеры, шаблоны для работы в группах.
- Учебник и/ или учебное пособие для учащихся:
- Методические материалы для учителя:
- Сайт «Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя» - http://zanimatika.narod.ru/
- Cайт журнала «Семейный бюджет» - http://www.7budget.ru
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ, 9 класс, Юлия Брехова, Александр Алмосов, Дмитрий Завьялов, Материалы для учащихся, Москва, 2014
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ, 9 класс, Юлия Брехова, Александр Алмосов, Дмитрий Завьялов, Материалы для учителя Москва, 2014
Интернет ресурсы :
Цель занятия : мотивировать на выработку личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества
Задачи:
- рассмотреть виды финансового интернет-мошенничества;
- составить рекомендации по преодолению финансовых мошенников
Ход занятия:
Организационный этап:
- Приветствие
- Интернет опрос
- Актуализация знаний
- Распределение обучающихся на 4 группы
- Составление информационного продукта
- Представление результатов
- Подведение итогов
- Рефлексия
Мотивационный этап:
Основной этап:
Заключительный этап:
Педагогическая характеристика занятия
Цели занятия: достижение не менее 85 % обучающихся освоения темы (основные понятия, модель поведения в условиях потенциальных финансовых рисков);
Метапредметные образовательные результаты:
- реально оценивать свои возможности, распознавать и предвидеть действия Интернет-мошенников.
- умение работать в команде
- безопасное использование информационно-коммуникационных технологий
- понимание личной ответственности за решения, принимаемые в условиях потенциального риска мошенничества
- развитие критического мышления по отношению к рекламе финансовых продуктов и услуг
- понимание необходимости защиты личной информации, в том числе в сети Интернет
Личностные образовательные результаты:
Этап | Продолжительность | Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся |
Организационный Приветствие Создание комфортной обстановки в классе | 1мин | Проверяют готовность к классному часу. Приветствуют учителя |
2.Мотивационный этап. | 5 мин. | Проходят опрос (через Интернет) (см. Приложение 1), обсуждают тему классного часа, его цели, пытаются самостоятельно их сформулировать. |
Этап | Продолжительность | Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся |
3. Основной этап | 35 мин | Демонстрируют усвоение знаний в ходе беседы по вопросам, приводят примеры Работа в группах. Составление памяток, «карт разума», буклетов, плакатов на тему «Правила безопасного поведения: как не стать жертвой интернет-мошенников». Представление информационного продукта |
4. Подведение итогов и рефлексия | 4 мин | Отвечают на вопросы учителя. Определяют свое эмоциональное состояние на занятие. Самостоятельно оценивают тот материал, который изучили (интересно, трудно, бесполезно) (см. Приложение 5) |
Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися
Этап | Метод | Тип заданий контрольно-измерительных процедур |
Организационно-мотивирующий этап | Проблемный, общее обсуждение | Проблемная задача о финансовых рисках, онлайн опрос |
Основной этап | Работа в группах Формирование коммуникативных навыков, публичные выступления | Составление памяток, карт разума, листовок, плакатов, буклетов. |
Этап подведения итогов классного часа и рефлексия | Анализ и сравнение | Сделать выводы . Оценить работу групп, Упражнение «Продолжи фразу» Вопросы для рефлексии учащихся. Каждый учащийся высказывается одним предложением, выбирая начало фразы из списка на экране. Сегодня я узнал…Было интересно… Было трудно…Мне не понравилось…. Теперь я могу… |
1. Проблемный метод 2. Групповая работа 3. Системно-деятельностный подход 4. Технология развития критического мышления 5. ИКТ-технология
Перечень методических приемов
Методика оценки педагогической эффективности занятия
Вопросы для педагогической рефлексии:
- Удалось ли раскрыть основные понятия классного часа, достигнута ли цель?
- Все ли справились с заданием, возникли ли затруднения?
- Проявился ли интерес обучающихся к данной теме?
- Рационально ли было использовано время на различных этапах?
- Оценка активности и уровня сплоченности групп;
- Соответствие выполнения творческого задания теме и правилам создания.
- Практическая значимость занятия для обучающихся (Упражнение «Продолжи фразу…»)