Файл: Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов, слушатель Коломацкая Анастасия Александровна Преподаватель Баринов Андрей Витальевич.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»
Программа профессиональной переподготовки
Психолог-практик. Базовая клиентоориентированная стратегия и основные методы психологической помощи (1160)
Дисциплина: Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов,
Выполнил:
слушатель Коломацкая Анастасия Александровна
Преподаватель:
Баринов Андрей Витальевич
г. Москва – 2022
Вариант № 1 | |
Содержание кейса: | Во время обеда между двумя уроками по школьному радио сообщили о том, что ученик 10 класса должен срочно явиться в кабинет директора. У указанного ученика внезапно исчез аппетит, хотя до этого сообщения он с удовольствием обедал. Какова причина подобных изменений? ОТВЕТ: Обычно необходимость пойти в кабинет директора для учеников очень волнительна. Из-за этого волнения произошло внешнее торможение пищеварительного центра. Еще возможно, если голос по радио был достаточно громкий – тогда сработал ориентировочный рефлекс. Так как он не связан с проявляющимся пищевым рефлексом, он вызвал в коре больших полушарий более сильный очаг возбуждения. Этот очаг иррадировал торможение, чем и подавил остальные рефлексы. |
| |
Вариант № 2 | |
Содержание кейса: | Почему человек в своём доме безошибочно находит выключатель, а в чужом некоторое время ищет его, даже если уже бывал там не один раз? ОТВЕТ: Для вырабатывания условного рефлекса ( в нашем случае на положение выключателя) нужно большое и постоянное количество подкреплений. В своем доме количества подкреплений было достаточно. Но если будет, например, переезд на другое жилье, где выключатель будет в новом месте –этот рефлекс придется приобретать заново. А в непривычной обстановке, такой как в гостях – условный рефлекс не выработан из-за недостаточности подкреплений. |
| |
Вариант № 3 | |
Содержание кейса: | Дети, вскормленные животными, были известны в Древнем Риме, Швеции, Бельгии,Венгрии, Голландии, Ирландии и Франции. Таких случаев зарегистрировано более тридцати. Все эти дети издавали нечленораздельные звуки, не умели ходить на двух ногах, обладали большой мускульной силой и ловкостью, быстро бегали, отлично лазили и прыгали. Зрение, слух и обоняние у них были хорошо развиты. Далеко не все из них, даже после продолжительного пребывания в обществе людей, научились говорить. Как объяснить поведение этих детей? ОТВЕТ: Так как эти дети в первые годы жизни были окружены животными, они переняли из поведенческие модели (импринтинг). Лазанье по деревьям, прямохождение и т.д. – это условно подражательные рефлексы и их развитие зависит от среды, в которой растет ребенок. По поводу умения говорить - критический период для развития речи от 1 года до 3 лет. Если в это время ребенок рос вне человеческого общества, то сложная фразовая речь не восстановится. |
| |
Вариант № 4 | |
Содержание кейса: | В Тбилисском институте физиологии наблюдали девочку лет 7-8: она не говорила и не понимала речи, свои чувства выражала нечленораздельными звуками. Девочка не узнавала ухаживающих за ней людей, не умела раздеваться и одеваться, не знала своего имени, не могла есть при помощи вилки. Она чувствовала боль, тепло, холод, но, будучи раздетой, в прохладной комнате, девочка не пользовалась одеждой. Часами сидела она неподвижно и смотрела на огонь в камине. Как объяснить ее поведение? ОТВЕТ: У девочки безусловные рефлексы проявлялись правильно (реакция на температуру и боль), а вот условные рефлексы не были сформированы. Скорее всего в раннем детстве (судя по отсутствию речи, до 3х лет точно) она была лишена человеческого общества и ее не научили пользоваться вилкой, одеваться и разговаривать. |
| |
Вариант № 5 | |
Содержание кейса: | Взрослая кошка прежде чем броситься на птичку какое-то время выжидает. В течение этого времени, либо птичка окажется ближе к кошке, либо кошка тайком подползает ближе к птичке, что бы поймать наверняка. Котёнок же сразу бросается на птичку. Чем объясняется разница в поведении кошки и котёнка? ОТВЕТ: У кошки уже выработано условно запаздывающее торможение условного рефлекса, а у котенка – еще нет. Этот вид торможения ей нужен, чтобы оптимально рассчитать время для совершения действия. И вырабатывается, если условный раздражитель подкрепляется безусловным через некоторый промежуток времени. |
| |