Файл: Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов, слушатель Коломацкая Анастасия Александровна Преподаватель Баринов Андрей Витальевич.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Психолог-практик. Базовая клиентоориентированная стратегия и основные методы психологической помощи (1160)

Дисциплина: Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии

Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов,


Выполнил:

слушатель Коломацкая Анастасия Александровна

Преподаватель:

Баринов Андрей Витальевич

г. Москва – 2022



Вариант № 1

 Содержание кейса:


Во время обеда между двумя уроками по школьному радио сообщили о том, что ученик 10 класса должен срочно явиться в кабинет директора. У указанного ученика внезапно исчез аппетит, хотя до этого сообщения он с удовольствием обедал.

Какова причина подобных изменений?

ОТВЕТ:

Обычно необходимость пойти в кабинет директора для учеников очень волнительна. Из-за этого волнения произошло внешнее торможение пищеварительного центра. Еще возможно, если голос по радио был достаточно громкий – тогда сработал ориентировочный рефлекс. Так как он не связан с проявляющимся пищевым рефлексом, он вызвал в коре больших полушарий более сильный очаг возбуждения. Этот очаг иррадировал торможение, чем и подавил остальные рефлексы.








Вариант № 2

Содержание кейса:


Почему человек в своём доме безошибочно находит выключатель, а в чужом некоторое время ищет его, даже если уже бывал там не один раз?

ОТВЕТ:

Для вырабатывания условного рефлекса ( в нашем случае на положение выключателя) нужно большое и постоянное количество подкреплений. В своем доме количества подкреплений было достаточно. Но если будет, например, переезд на другое жилье, где выключатель будет в новом месте –этот рефлекс придется приобретать заново. А в непривычной обстановке, такой как в гостях – условный рефлекс не выработан из-за недостаточности подкреплений.








Вариант № 3

Содержание кейса:

Дети, вскормленные животными, были известны в Древнем Риме, Швеции, Бельгии,Венгрии, Голландии, Ирландии и Франции. Таких случаев зарегистрировано более тридцати. Все эти дети издавали нечленораздельные звуки, не умели ходить на двух ногах, обладали большой мускульной силой и ловкостью, быстро бегали, отлично лазили и прыгали. Зрение, слух и обоняние у них были хорошо развиты. Далеко не все из них, даже после продолжительного пребывания в обществе людей, научились говорить. Как объяснить поведение этих детей?

ОТВЕТ:

Так как эти дети в первые годы жизни были окружены животными, они переняли из поведенческие модели (импринтинг). Лазанье по деревьям, прямохождение и т.д. – это условно подражательные рефлексы и их развитие зависит от среды, в которой растет ребенок. По поводу умения говорить - критический период для развития речи от 1 года до 3 лет. Если в это время ребенок рос вне человеческого общества, то сложная фразовая речь не восстановится.








Вариант № 4

Содержание кейса:

В Тбилисском институте физиологии наблюдали девочку лет 7-8: она не говорила и не понимала речи, свои чувства выражала нечленораздельными звуками. Девочка не узнавала ухаживающих за ней людей, не умела раздеваться и одеваться, не знала своего имени, не могла есть при помощи вилки. Она чувствовала боль, тепло, холод, но, будучи раздетой, в прохладной комнате, девочка не пользовалась одеждой. Часами сидела она неподвижно и смотрела на огонь в камине. Как объяснить ее поведение?

ОТВЕТ:

У девочки безусловные рефлексы проявлялись правильно (реакция на температуру и боль), а вот условные рефлексы не были сформированы. Скорее всего в раннем детстве (судя по отсутствию речи, до 3х лет точно) она была лишена человеческого общества и ее не научили пользоваться вилкой, одеваться и разговаривать.








Вариант № 5

Содержание кейса:

Взрослая кошка прежде чем броситься на птичку какое-то время выжидает. В течение этого времени, либо птичка окажется ближе к кошке, либо кошка тайком подползает ближе к птичке, что бы поймать наверняка. Котёнок же сразу бросается на птичку. Чем объясняется разница в поведении кошки и котёнка?

ОТВЕТ:

У кошки уже выработано условно запаздывающее торможение условного рефлекса, а у котенка – еще нет. Этот вид торможения ей нужен, чтобы оптимально рассчитать время для совершения действия. И вырабатывается, если условный раздражитель подкрепляется безусловным через некоторый промежуток времени.