Файл: Практикум по дисциплине базы данных Лабораторная работа n 2 Построение концептуальной модели базы данных. Моделирование составных и концептуальных объектных множеств.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Конечно, меньшие базы данных будут, в свою очередь, состоять из наборов пользовательских представлений данных, и проектирование каждой из них потребует объединения данных.

5. ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В процессе выполнения самостоятельной работы по изучаемой теме необходимо выполнить три задания:

1. Для каждого из следующих утверждений нарисуйте модель данных, показывающую отношение между объектными множествами, составное объектное множество и атрибут составного объекта:

  1. Студенты изучают предметы и получают по ним оценки.

  2. Лекции по данному предмету читаются в определенное время в определенной аудитории.

  3. Каждая школьная четверть может быть представлена как время года (весна, осень, зима, лето) и год; она начинается и заканчивается в определенных числах.

  4. Каждый день служащие работают определенное количество часов.

  5. Люди подписываются на журналы; каждая подписка имеет дату начала и окончания.

  6. Летчики имеют определенное число часов налета на каждом виде самолета.


2. Для нижеприведенных задач создать концептуальные модели данных, состоящие из объектных множеств, отношений, атрибутов и т.д. Эти модели должны давать ответы на вопросы, подобные данным. При необходимости используйте составные объекты и отношения высокого порядка. Укажите мощности.

  1. Сколько королей Пруссии носили имя Фредерик? В какие годы они жили и в какие годы правили? Управляли ли они на протяжении своей жизни какими-либо еще странами? Управлялись ли в XVII веке какие-либо европейские страны женщинами? Если да, то, какие?

  2. Правил ли дед Марии-Антуанетты какой-либо страной? Какой и ко­гда? Кто была ее мать? Были ли случаи, когда правители двух раз­ных стран женились между собой? Сколько детей Генриха VIII стали королями Англии? Кто были их матери?


3. Воспользуйтесь концептуальными и физическими объектными множествами при создании моделей данных для следующих задач:

    1. Авиакомпания хочет получать ответы на подобные вопросы о своих самолетах: «Сколько посадочных мест в Боинге 727? Сколько у него двигателей? Какой средний возраст Боингов 727 нашего авиапарка? Кто главный механик, ответственный за обслуживание самолета но­мер 1388? Какая компания создала этот самолет?»

b. Администрация в большом городе должна отслеживать имеющееся у нее компьютерное оборудование. Она также хочет получать ответы на вопросы о моделях компьютеров. Создайте модель данных, отвечающую на следующие вопросы: «Какой максимальный объем памяти возможен у IBM PC? У PC-XT и РС-АТ? Каков максимальный объем памяти у Macintosh II? У кого из наших служащих в кабинете есть IBM PC? У кого стоит компьютер с серийным номером 4538842?»