- Содержание и институты гендерной социализации
- Семья как институт гендерной социализации
- Гендерные стереотипы в рекламе
- Сексуальность как феномен социализации
- Барьеры самоактуализации у мужчин и женщин
Институты социализации
| | | |
Особенности
| СЕМЬЯ
| ШКОЛА
| МАССОВАЯ КУЛЬТРА
|
| - Цвет одежды новорожденных
- Дифференциация игрушек
- Более строгие наказания для мальчиков
- Наблюдение за поведением взрослых
- сказки
| - Различное отношение учителей к достижениям мальчиков и девочек
- Различия в программах по трудовому обучению и физкультуре
| - Реклама передает информацию о товаре и закрепляет представление о роли мужчины и женщины, о том, каковы должны быть отношения между мужчинами и женщинами
|
Традиционно семья рассматривается как основной институт социализации индивида вообще и гендерной в частности. Через нее, с одной стороны, обеспечивается сохранение и преемственность гендерных стереотипов и установок на взаимоотношение полов, с другой стороны, семья становится «инициатором» всего нового, что отражается в сознании супругов в виде их ценностных ориентаций, потребностей, жизненных планов, взаимоотношений между мужчинами и женщинами.
Гендерные стереотипы во многом зависят от географии и культуры. Для женщины важна эмоциональность и чувственность восприятия. Таким образом, в рекламных кампаниях, ориентированных на женщин, используют эмоционально окрашенные слоганы. В рекламе мужчина часто выступает удачливым бизнесменом на дорогом автомобиле и в хорошем костюме или в образе друга. Реклама, ориентированная на мужчин, делает акцент на функциональность, финансовую состоятельность и статусность, именно поэтому в ней используют подобные слоганы. Рекламный образ говорит с нами невербальными средствами: посредством жестов и положения человека.
Сексуальность — понятие многозначное. В нем наиболее отчетливо воплощена связь между биологическими, психологическими и социальными аспектами поведения человека. Так же, как и гендер, сексуальность имеет социокультурные основания и формируется в результате социального взаимодействия. Каждый из нас с рождения наделен способностью к различным половым реакциям (эрекция, любрикация, оргазм), но связывать свои физиологические проявления с такими понятиями, как желание, чувственность, страсть, любовь или грех, стыд, похотливость, мы обучаемся через общение с другими людьми. Результаты гендерных исследований в области социологии, экономики, правоведения свидетельствуют о поразительном неравенстве женщин и мужчин во всем, что касается профессии, оплаты труда, статуса, власти в семье и обществе в целом. Женщины по сравнению с мужчинами непропорционально часто оказываются жертвами сексуальных преступлений и страдают от бедности. Культурные нормы, согласно которым женщин ценят в зависимости от их молодости, стройности и привлекательности, приводит многих к заниженной самооценке и стрессам.