ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проект №2. Проведение SWOT-анализа (выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) деятельности образовательной организации.
Сильные стороны организации | Слабые стороны организации |
-модернизация структуры и содержания общего образования, совершенствования его качества, эффективности управления образовательной системой - обновление учебно-материальной базы учреждений образования - высококвалифицированная управленческая команда, обеспечивающая высокую результативность работы ОУ - наличие элементов инновационной работы в образовательной деятельности педагогов, что обеспечивает высокое качество образования - рост социальной активности обучающихся посредством участия в ученическом самоуправлении и общественных организациях - сплоченность и работоспособность коллектива - педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, проходят аттестацию - педагоги создают и ведут собственные сайты и блоги, пользуются Интернет-ресурсами для обогащения опыта - сотрудничество с учреждениями культуры и спорта делает воспитательную работу в ОУ эффективной и насыщенной - разработка адаптированных программ и программ инклюзивного общего образования для обучающихся, имеющих ограничения здоровья и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной поддержке - использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов - умение эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды | - низкая вовлеченность части родителей в образовательный процесс, обусловленная несформированностью у них компетенции ответственного родительства - использование некоторыми педагогами традиционных устаревших подходов к образовательному процессу - недостаточно помещений в учреждении для максимального развития детей |
Внешние возможности | Угрозы |
- электронное общение родителей с педагогами посредством чата, сайта - участие в открытых уроках, мастер – классах, семинарах, конференциях - переподготовка педагогов необходимой квалификации, в соответствии с потребностями рынка образовательных услуг - привлечение родителей к участию в мероприятиях учреждения - привлечение социальных партнеров и спонсоров к решению вопросов развития ОУ - сохранение и дальнейшее развитие системы стимулирования учащихся и педагогов в их стремлении к достижениям и успехам, грантовая поддержка талантливых детей и педагогов - внедрение в систему образовательной деятельности инновационных педагогических технологий - создание системы повышения уровня педагогической просвещенности родителей | - недостаточное финансирование отрасли образования для ее развития - увеличение доли обучающихся с проявлениями социальной дезадаптации - падение мотивированности обучающихся и родителей в получении образовательных услуг - снижение личной заинтересованности обучающихся в результатах образовательной деятельности - консервативный подход некоторых педагогов по отношению к изменению системы обучения - риск увеличения объема работы, возлагающийся на членов администрации и педагогов |
Выводы.
• Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?
- Реализация творческого потенциала педагогов через обмен опытом на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.
- Участие педагогов и учащихся в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах, курсах переподготовки, повышения квалификации и т.п., для повышения мотивации и квалификации, а так же профилактики перегорания.
- С использованием УМК знания учащихся систематизируются, сокращает время поиска необходимой информации как для учителя так и для ученика. С введением обновленного содержания образования у учащихся развивается абстрактное мышление, учащиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии. Учащиеся быстрее адаптируются к школе, требованиям, коллективу.
- Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми. Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, внутришкольные олимпиады.
- Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудования соответствуют СанПИНам. Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы. Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, зарядка, физкультминутка.
• Как можно компенсировать слабые стороны организации с учетом возможностей внешней среды?
- Участие в государственных программах по улучшению материально-технической базы.
- Привлечение спонсоров (меценатов, организаций, депутатов и т.д.)
- Использовать возможности сети интернет для доступа к материалам недостающих к УМК.
- Работа с организациями социальной сферы на своей территории. Праздничные мероприятия. Помощь пенсионерам и ветеранам.
- Улучшение имиджа образовательного учреждения через регулярное оповещение широкой общественности об успехах выпускников, о научно-методической работе сотрудников и т.д.
- В условиях активного включения внешних факторов в виде подключения родительского сообщества могут быть компенсированы такие слабые стороны как традиционные установки педагогов, слабая родительская просвещенность.