Файл: Сильные стороны организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проект №2. Проведение SWOT-анализа (выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) деятельности образовательной организации.


Сильные стороны организации

Слабые стороны организации

-модернизация структуры и содержания общего образования, совершенствования его качества, эффективности управления образовательной системой

- обновление учебно-материальной базы учреждений образования

- высококвалифицированная управленческая команда, обеспечивающая высокую результативность работы ОУ

- наличие элементов инновационной работы в образовательной деятельности педагогов, что обеспечивает высокое качество образования

- рост социальной активности обучающихся посредством участия в ученическом самоуправлении и общественных организациях

- сплоченность и работоспособность

коллектива

- педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, проходят аттестацию

- педагоги создают и ведут собственные сайты и блоги, пользуются Интернет-ресурсами для обогащения опыта

- сотрудничество с учреждениями культуры и спорта делает воспитательную работу в ОУ эффективной и насыщенной

- разработка адаптированных программ и программ инклюзивного общего образования для обучающихся, имеющих ограничения здоровья и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной поддержке

- использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов

- умение эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды

- низкая вовлеченность части родителей в образовательный процесс, обусловленная несформированностью у них компетенции ответственного родительства

- использование некоторыми педагогами традиционных устаревших подходов к образовательному процессу

- недостаточно помещений в учреждении для максимального

развития детей


Внешние возможности

Угрозы

- электронное общение родителей с педагогами посредством чата, сайта

- участие в открытых уроках, мастер – классах, семинарах, конференциях

- переподготовка педагогов необходимой квалификации, в соответствии с потребностями рынка образовательных услуг

- привлечение родителей к участию в мероприятиях учреждения

- привлечение социальных партнеров и спонсоров к решению вопросов развития ОУ

- сохранение и дальнейшее развитие системы стимулирования учащихся и педагогов в их стремлении к достижениям и успехам, грантовая поддержка талантливых детей и педагогов

- внедрение в систему образовательной деятельности инновационных педагогических технологий

- создание системы повышения уровня педагогической просвещенности родителей

- недостаточное финансирование отрасли образования для ее развития

- увеличение доли обучающихся с проявлениями социальной дезадаптации

- падение мотивированности обучающихся и родителей в получении образовательных услуг

- снижение личной заинтересованности обучающихся в результатах образовательной деятельности

- консервативный подход некоторых педагогов по отношению к изменению системы обучения

- риск увеличения объема работы, возлагающийся на членов администрации и педагогов





Выводы.

Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?

- Реализация творческого потенциала педагогов через обмен опытом на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.

- Участие педагогов и учащихся в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах, курсах переподготовки, повышения квалификации и т.п., для повышения мотивации и квалификации, а так же профилактики перегорания.

- С использованием УМК знания учащихся систематизируются, сокращает время поиска необходимой информации как для учителя так и для ученика. С введением обновленного содержания образования у учащихся развивается абстрактное мышление, учащиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии. Учащиеся быстрее адаптируются к школе, требованиям, коллективу.

- Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми. Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, внутришкольные олимпиады.

- Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудования соответствуют СанПИНам. Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы. Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, зарядка, физкультминутка.

Как можно компенсировать слабые стороны организации с учетом возможностей внешней среды?

- Участие в государственных программах по улучшению материально-технической базы.

- Привлечение спонсоров (меценатов, организаций, депутатов и т.д.)

- Использовать возможности сети интернет для доступа к материалам недостающих к УМК.

- Работа с организациями социальной сферы на своей территории. Праздничные мероприятия. Помощь пенсионерам и ветеранам.

- Улучшение имиджа образовательного учреждения через регулярное оповещение широкой общественности об успехах выпускников, о научно-методической работе сотрудников и т.д.



- В условиях активного включения внешних факторов в виде подключения родительского сообщества могут быть компенсированы такие слабые стороны как традиционные установки педагогов, слабая родительская просвещенность.