Файл: Занятие 1 Обучающийся Бауман Юлия Викторовна Преподаватель Ершова Наталья Николаевна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие №1


Выполнил:

Обучающийся Бауман Юлия Викторовна

Преподаватель:

Ершова Наталья Николаевна


Задание по теме 1.4. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса

Цель занятия: закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса, формирование умений проведения анализа природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности, планирования взаимодействия участников целостного педагогического процесса.

Задание 1.
1. Внимательно ознакомьтесь с педагогической ситуацией:

Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной вместо того, чтобы кричать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находится дома.»

2. Письменно ответьте на вопросы:


1) С какой целью проводилась беседа?


2) Какое можно сделать предположение о взаимоотношениях в семье?

Цель: выяснить во время индивидуальной беседы о том, что является причиной сложных взаимоотношений между ребенком и матерью

Объект: родители учащейся 2 “А” класса, Виктории Сергеевны Ивановой, испытывающая трудности в общении с матерью.

Во время беседы родители были спокойны и отвечали на все поставленные вопросы. На вопрос: ”Как Вы думаете, что вызывает конфликтные ситуации в Вашей семье?”, мать девочки ответила: “Я возлагаю на нее большие возможности, но порой она не соответствует моим ожиданиям. Я хочу чтобы мой ребенок был лучшим во всем. Вика должна стараться лучше.”

Из разговора выясняется, что мать девочки страдает от высоких амбиций, что проводит к конфликтным ситуациям между Викторией и ее матерью.

Цель: выявить, в каких условиях проживает ребенок

Объект: Виктория Сергеевна Иванова, ученица 2 “А” класса, испытывающая трудности в общении со своей матерью Во время посещения дома учащейся, было выявлено, что жилищные условия соответствует требованиям. Но также было выявлено, что в дома лидерство занимает мама девочки, Мария Анатольевна Иванова.


Задание по теме 2.3 Цели, содержание и структура педагогической деятельности

Цель: закрепление знаний о целях, содержании, и структуре педагогической деятельности; формирование умений проектировать и анализировать цели и содержание педагогической деятельности.

Задание 2.

«Педагогическая профессиональная деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).

1. Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:

Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на парту. В классе раздался звонкий жуткий смех детей, что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки. Урок было невозможно продолжить.

2. Письменно ответьте на вопросы:

1) Назовите вероятные причины поведения ученика в этой ситуации.


2) Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать скандал? 3) Какими путями можно было избежать такой ситуации?

Причиной данной ситуации, послужило недовольство мальчика с отметкой, вероятно которая была поставлена ранее. Ученик, в данном случае мальчик, был категорически возмущен оценкой и так решил высказать свой протест.

Причинами могут служить:

- отсутствуют нормы социального поведения;

- демонстративное поведение;

- боязнь наказания дома;

- плохо развит самоконтроль и самоанализ;

- конфликт между учителем и учеником;

- тревожность, потеря авторитета в классе;

- завышенная самооценка способностей учащегося;

Реакция учителя:

Учителю же не стоит, эмоционально реагировать на ситуацию, сохранять спокойствие, а также вступать в перепалку с мальчиком, а наоборот воспользоваться данным случаем, раз уже произошла такая ситуация, спросить мальчика, стоящего на парте, как он считает, почему учитель в данном случае неправильно поставил оценку? Пусть он при всем классе расскажет, как он считает какой ответ на то задание (упражнение и т.п…) правильный и почему он считает, что оно у него все правильно. А также почему учитель неправильно поставил оценку, какие он пути решения видит. Эти вопросы задаются не ради высмеивания мальчика среди его одноклассников, а ради того, чтобы он учился высказывать свою точку зрения (ведь такой поступок делают дети ради того

, чтобы их заметили, услышали и уделили внимания…). А в завершении разговора. учителю можно было сказать: «Для того, чтобы исправить оценку не обязательно так высоко забираться» и попросить спуститься с парты, спокойно продолжая урок. А после урока пригласить данного мальчика помыть парту.Есть конечно и другие пути решения данной ситуации такие как: Родительское собрание: «Развитие самоконтроля и мотивации к учению»; провести индивидуальную беседу с родителями.

Избежать этой ситуации, можно было бы: узнать у мальчика по каким причинам он не смог правильно выполнить данное задание (упражнение и т.п.), может его стоило оставить после уроков и еще раз объяснить данную тему (индивидуально); пояснив мальчику, сразу же и вовремя причину выставления данной оценки, а также объяснить какими путями её можно исправить, и в какое время; попросить ребенка не прибегать к таким действиям, а если возникнут какие-то трудности, предложить свою помощь.

Задание по теме 2.4 Основные виды педагогической деятельности

Цель занятия: закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности; формирование умений анализировать и обосновывать выбор оптимальных способов педагогической деятельности.

Задание 3. Разработайте тематический план на месяц по обучению детей одному из продуктивных видов деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию) на Ваш выбор.

В ответе укажите:

Возраст детей. Количество занятий.

Длительность каждого занятия.

Тему и цели каждого занятия.

Используемые в ходе занятий методы и приемы.

Тематический план на месяц по обучению детей по рисованию.

Возраст детей – 7 лет

Кол-во занятий

Тема занятия

Длительность. занятия

Цель занятия

Методы занятия

Приемы занятия

4

Художники – анималисты:

- «Как у нашего кота…» Рисование красками (смешивание);

- «Пушистая белочка» Тычок жесткой полусухой кистью;

- «Черепаха» Рисование в технике «монотипия» - «Зайчик серенький сидит», «Рисование акварелью в технике «по сырому»

1 час.

- Познакомить детей с произведениями художников, работающих в анималистическом жанре.

- Подведение детей к пониманию того, каковы средства выразительности у художников – анималистов: цвет, фактура, приемы очеловечивания животных и т.п.

- Закрепить умение распологать изображение по всему листу.

- Закрепить самостоятельности в работе и аккуратности.

- Познакомить детей с нетрадиционными техниками изображения предметов: тычок жесткой полусухой кистью, «монотерапия», «рисование по сырому», продолжать учить смешивать краски для получения оттенков.


- Попробывать сначало с педагогом, потом самостоятельно повторить изобразить животного нетрадиционный техникой изображения предметов;

- Развивать внимание, память, творческие способности, воображение, закрепить в рисовании форму овоида при изображении животных, мелкую моторику.

- воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

- Информационно-рецептивный метод;

- Репродуктивный метод;

- Эвристический метод;

- Исследовательский метод;

- Игра;

- наглядные; - словестные;

- практические.

(рассматривание, беседа, частичный показ педагогом способов рисование (нетрадиционное рисование, техники ), демонстрация приемов смешивания красок, поощрение, напоминание, самостоятельная работа детей, анализ занятия

Задания по теме 2.5 Функции педагогической деятельности

Цель: закрепление знаний о функциях педагогической деятельности; формирование умений выделять и характеризовать функции педагогической деятельности.

Задание 4.

1. Познакомьтесь с педагогической ситуацией:

В детском коллективе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог о чем-то его спрашивает, просит публично рассказать что-либо, вызывает его с ответом на занятиях, мальчик только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Педагог только вздыхает, упрекает и низко оценивает «выступление» ребенка.

2. Ответьте письменно на вопросы:

1) В чем заключается проблема? Назовите причину этой проблемы.


2) В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?

3) Как должен был поступить педагог: опишите способ(ы) решения педагогической задачи.

Проблема заключается в том, что педагогическое воздействие учителя не достигло своей цели. Педагог не смог разрешить проблемную ситуацию изначально. Причиной такого отношения учащихся к слабому ребенку является нежелание учителя разобраться в данной проблеме.

Проблема слабого ребенка: заниженная самооценка, неуверенность, тревожность, отсутствие контакта (уважение) между детьми.

Проблем детей в том, что у них развивается эгоизм и жестокость, так как отсутствуют нормы социального поведения, плохо развит самоконтроль и самоанализ
, завышенная самооценка способностей учащегося.

Причиной развития данной ситуации является противоречия между задачами обучения и используемыми методами и приемами обучения. Ведь задача учителя - организовать взаимодействие, установить контакт между детьми, объяснить детям, что такое поведение не допустимо

Педагог упрекает и низко оценивает «выступление» ребенка.

С этим файлом связано 11 файл(ов). Среди них: Английский язык ответы на тест МФПУ Синергия, МОИ 11сдано 100.do, Практическое занятие 8 по анг.яз. Виноградова Т.Ю .doc, етествознание практическая не все.doc, педагогика.doc, Практическая работа 2 культурология. Виноградова Т.Ю..doc, Информатика 25.01.21.docx, практич. по математике задание 1 .doc, Практическая №2 МПМ.docx, Дисциплина Психология делового общения Психология деловых отноше, Informatsionnyie tehnologii v psihologii.pdf, Русский яз..doc и ещё 1 файл(а).

Показать все связанные файлы

Подборка по базе: Специальная психология Практическое занятие № 2.rtf, Практическое занятие по Теме3.docx.1.docx, Внеурочное занятие.docx, Практическое занятие 4(2).docx, Психология Олейник Татьяна ИС-12.docx, Практическое занятие 4. Изучение и отработка моделей поведения п, Практическое занятие 1. Изучение и отработка моделей поведения п, Тема 3 Занятие 1 Преодоление 100-метровой полосы с препятствиями, Тема 3 Занятие 2 Подъём по штурмовой лестнице в окно 4 этажа уче, Культурология 2.3 Капустина Татьяна Александровна.pptx

Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие №1

Выполнил:

Обучающийся Виноградова Татьяна Юрьевна

Преподаватель:

Пфлюг Вера Павловна

Задание по теме 1.4. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса

Цель занятия: закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса, формирование умений проведения анализа природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности, планирования взаимодействия участников целостного педагогического процесса.

Задание 1.

1. Внимательно ознакомьтесь с педагогической ситуацией:

Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной вместо того, чтобы кричать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находится дома.»