Файл: Занятие 1 Обучающийся Бауман Юлия Викторовна Преподаватель Ершова Наталья Николаевна.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие №1
Выполнил:
Обучающийся Бауман Юлия Викторовна
Преподаватель:
Ершова Наталья Николаевна
Задание по теме 1.4. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса
Цель занятия: закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса, формирование умений проведения анализа природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности, планирования взаимодействия участников целостного педагогического процесса.
Задание 1.
1. Внимательно ознакомьтесь с педагогической ситуацией:
Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной вместо того, чтобы кричать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находится дома.»
2. Письменно ответьте на вопросы:
1) С какой целью проводилась беседа?
2) Какое можно сделать предположение о взаимоотношениях в семье?
Цель: выяснить во время индивидуальной беседы о том, что является причиной сложных взаимоотношений между ребенком и матерью
Объект: родители учащейся 2 “А” класса, Виктории Сергеевны Ивановой, испытывающая трудности в общении с матерью.
Во время беседы родители были спокойны и отвечали на все поставленные вопросы. На вопрос: ”Как Вы думаете, что вызывает конфликтные ситуации в Вашей семье?”, мать девочки ответила: “Я возлагаю на нее большие возможности, но порой она не соответствует моим ожиданиям. Я хочу чтобы мой ребенок был лучшим во всем. Вика должна стараться лучше.”
Из разговора выясняется, что мать девочки страдает от высоких амбиций, что проводит к конфликтным ситуациям между Викторией и ее матерью.
Цель: выявить, в каких условиях проживает ребенок
Объект: Виктория Сергеевна Иванова, ученица 2 “А” класса, испытывающая трудности в общении со своей матерью Во время посещения дома учащейся, было выявлено, что жилищные условия соответствует требованиям. Но также было выявлено, что в дома лидерство занимает мама девочки, Мария Анатольевна Иванова.
Задание по теме 2.3 Цели, содержание и структура педагогической деятельности
Цель: закрепление знаний о целях, содержании, и структуре педагогической деятельности; формирование умений проектировать и анализировать цели и содержание педагогической деятельности.
Задание 2.
«Педагогическая профессиональная деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).
1. Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:
Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на парту. В классе раздался звонкий жуткий смех детей, что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки. Урок было невозможно продолжить.
2. Письменно ответьте на вопросы:
1) Назовите вероятные причины поведения ученика в этой ситуации.
2) Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать скандал? 3) Какими путями можно было избежать такой ситуации?
Причиной данной ситуации, послужило недовольство мальчика с отметкой, вероятно которая была поставлена ранее. Ученик, в данном случае мальчик, был категорически возмущен оценкой и так решил высказать свой протест.
Причинами могут служить:
- отсутствуют нормы социального поведения;
- демонстративное поведение;
- боязнь наказания дома;
- плохо развит самоконтроль и самоанализ;
- конфликт между учителем и учеником;
- тревожность, потеря авторитета в классе;
- завышенная самооценка способностей учащегося;
Реакция учителя:
Учителю же не стоит, эмоционально реагировать на ситуацию, сохранять спокойствие, а также вступать в перепалку с мальчиком, а наоборот воспользоваться данным случаем, раз уже произошла такая ситуация, спросить мальчика, стоящего на парте, как он считает, почему учитель в данном случае неправильно поставил оценку? Пусть он при всем классе расскажет, как он считает какой ответ на то задание (упражнение и т.п…) правильный и почему он считает, что оно у него все правильно. А также почему учитель неправильно поставил оценку, какие он пути решения видит. Эти вопросы задаются не ради высмеивания мальчика среди его одноклассников, а ради того, чтобы он учился высказывать свою точку зрения (ведь такой поступок делают дети ради того
, чтобы их заметили, услышали и уделили внимания…). А в завершении разговора. учителю можно было сказать: «Для того, чтобы исправить оценку не обязательно так высоко забираться» и попросить спуститься с парты, спокойно продолжая урок. А после урока пригласить данного мальчика помыть парту.Есть конечно и другие пути решения данной ситуации такие как: Родительское собрание: «Развитие самоконтроля и мотивации к учению»; провести индивидуальную беседу с родителями.
Избежать этой ситуации, можно было бы: узнать у мальчика по каким причинам он не смог правильно выполнить данное задание (упражнение и т.п.), может его стоило оставить после уроков и еще раз объяснить данную тему (индивидуально); пояснив мальчику, сразу же и вовремя причину выставления данной оценки, а также объяснить какими путями её можно исправить, и в какое время; попросить ребенка не прибегать к таким действиям, а если возникнут какие-то трудности, предложить свою помощь.
Задание по теме 2.4 Основные виды педагогической деятельности
Цель занятия: закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности; формирование умений анализировать и обосновывать выбор оптимальных способов педагогической деятельности.
Задание 3. Разработайте тематический план на месяц по обучению детей одному из продуктивных видов деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию) на Ваш выбор.
В ответе укажите:
Возраст детей. Количество занятий.
Длительность каждого занятия.
Тему и цели каждого занятия.
Используемые в ходе занятий методы и приемы.
Тематический план на месяц по обучению детей по рисованию.
Возраст детей – 7 лет
Кол-во занятий
Тема занятия
Длительность. занятия
Цель занятия
Методы занятия
Приемы занятия
4
Художники – анималисты:
- «Как у нашего кота…» Рисование красками (смешивание);
- «Пушистая белочка» Тычок жесткой полусухой кистью;
- «Черепаха» Рисование в технике «монотипия» - «Зайчик серенький сидит», «Рисование акварелью в технике «по сырому»
1 час.
- Познакомить детей с произведениями художников, работающих в анималистическом жанре.
- Подведение детей к пониманию того, каковы средства выразительности у художников – анималистов: цвет, фактура, приемы очеловечивания животных и т.п.
- Закрепить умение распологать изображение по всему листу.
- Закрепить самостоятельности в работе и аккуратности.
- Познакомить детей с нетрадиционными техниками изображения предметов: тычок жесткой полусухой кистью, «монотерапия», «рисование по сырому», продолжать учить смешивать краски для получения оттенков.
- Попробывать сначало с педагогом, потом самостоятельно повторить изобразить животного нетрадиционный техникой изображения предметов;
- Развивать внимание, память, творческие способности, воображение, закрепить в рисовании форму овоида при изображении животных, мелкую моторику.
- воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
- Информационно-рецептивный метод;
- Репродуктивный метод;
- Эвристический метод;
- Исследовательский метод;
- Игра;
- наглядные; - словестные;
- практические.
(рассматривание, беседа, частичный показ педагогом способов рисование (нетрадиционное рисование, техники ), демонстрация приемов смешивания красок, поощрение, напоминание, самостоятельная работа детей, анализ занятия
Задания по теме 2.5 Функции педагогической деятельности
Цель: закрепление знаний о функциях педагогической деятельности; формирование умений выделять и характеризовать функции педагогической деятельности.
Задание 4.
1. Познакомьтесь с педагогической ситуацией:
В детском коллективе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог о чем-то его спрашивает, просит публично рассказать что-либо, вызывает его с ответом на занятиях, мальчик только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Педагог только вздыхает, упрекает и низко оценивает «выступление» ребенка.
2. Ответьте письменно на вопросы:
1) В чем заключается проблема? Назовите причину этой проблемы.
2) В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?
3) Как должен был поступить педагог: опишите способ(ы) решения педагогической задачи.
Проблема заключается в том, что педагогическое воздействие учителя не достигло своей цели. Педагог не смог разрешить проблемную ситуацию изначально. Причиной такого отношения учащихся к слабому ребенку является нежелание учителя разобраться в данной проблеме.
Проблема слабого ребенка: заниженная самооценка, неуверенность, тревожность, отсутствие контакта (уважение) между детьми.
Проблем детей в том, что у них развивается эгоизм и жестокость, так как отсутствуют нормы социального поведения, плохо развит самоконтроль и самоанализ
, завышенная самооценка способностей учащегося.
Причиной развития данной ситуации является противоречия между задачами обучения и используемыми методами и приемами обучения. Ведь задача учителя - организовать взаимодействие, установить контакт между детьми, объяснить детям, что такое поведение не допустимо
Педагог упрекает и низко оценивает «выступление» ребенка.
С этим файлом связано 11 файл(ов). Среди них: Английский язык ответы на тест МФПУ Синергия, МОИ 11сдано 100.do, Практическое занятие 8 по анг.яз. Виноградова Т.Ю .doc, етествознание практическая не все.doc, педагогика.doc, Практическая работа 2 культурология. Виноградова Т.Ю..doc, Информатика 25.01.21.docx, практич. по математике задание 1 .doc, Практическая №2 МПМ.docx, Дисциплина Психология делового общения Психология деловых отноше, Informatsionnyie tehnologii v psihologii.pdf, Русский яз..doc и ещё 1 файл(а).
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Специальная психология Практическое занятие № 2.rtf, Практическое занятие по Теме3.docx.1.docx, Внеурочное занятие.docx, Практическое занятие 4(2).docx, Психология Олейник Татьяна ИС-12.docx, Практическое занятие 4. Изучение и отработка моделей поведения п, Практическое занятие 1. Изучение и отработка моделей поведения п, Тема 3 Занятие 1 Преодоление 100-метровой полосы с препятствиями, Тема 3 Занятие 2 Подъём по штурмовой лестнице в окно 4 этажа уче, Культурология 2.3 Капустина Татьяна Александровна.pptx
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие №1
Выполнил:
Обучающийся Виноградова Татьяна Юрьевна
Преподаватель:
Пфлюг Вера Павловна
Задание по теме 1.4. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса
Цель занятия: закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса, формирование умений проведения анализа природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности, планирования взаимодействия участников целостного педагогического процесса.
Задание 1.
1. Внимательно ознакомьтесь с педагогической ситуацией:
Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной вместо того, чтобы кричать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находится дома.»