Файл: Задание у 24 девушек студентов физического и психологического факультетов был измерен уровень вербального интеллекта по методике Векслера..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1.

У 24 девушек – студентов физического и психологического факультетов был измерен уровень вербального интеллекта по методике Векслера. Можно ли утверждать, что одна из групп превосходит другую по уровню вербального интеллекта? Физики: 123, 134, 126, 131, 134, 132, 126, 132, 127, 127, 136, 133, 136, 135, Психологи: 123, 125, 132, 120, 127, 126, 120, 126, 120, 119.

Задание 1.

У 24 девушек – студентов физического и психологического факультетов был измерен уровень вербального интеллекта по методике Векслера. Можно ли утверждать, что одна из групп превосходит другую по уровню вербального интеллекта? Физики: 123, 134, 126, 131, 134, 132, 126, 132, 127, 127, 136, 133, 136, 135, Психологи: 123, 125, 132, 120, 127, 126, 120, 126, 120, 119.

Задание 1.

У 24 девушек – студентов физического и психологического факультетов был измерен уровень вербального интеллекта по методике Векслера. Можно ли утверждать, что одна из групп превосходит другую по уровню вербального интеллекта? Физики: 123, 134, 126, 131, 134, 132, 126, 132, 127, 127, 136, 133, 136, 135, Психологи: 123, 125, 132, 120, 127, 126, 120, 126, 120, 119.

Задание 1.

У 24 девушек – студентов физического и психологического факультетов был измерен уровень вербального интеллекта по методике Векслера. Можно ли утверждать, что одна из групп превосходит другую по уровню вербального интеллекта? Физики: 123, 134, 126, 131, 134, 132, 126, 132, 127, 127, 136, 133, 136, 135, Психологи: 123, 125, 132, 120, 127, 126, 120, 126, 120, 119.

Задание 1.

У 24 девушек – студентов физического и психологического факультетов был измерен уровень вербального интеллекта по методике Векслера. Можно ли утверждать, что одна из групп превосходит другую по уровню вербального интеллекта? Физики: 123, 134, 126, 131, 134, 132, 126, 132, 127, 127, 136, 133, 136, 135, Психологи: 123, 125, 132, 120, 127, 126, 120, 126, 120, 119.

Задание 1.

У 24 девушек – студентов физического и психологического факультетов был измерен уровень вербального интеллекта по методике Векслера. Можно ли утверждать, что одна из групп превосходит другую по уровню вербального интеллекта? Физики: 123, 134, 126, 131, 134, 132, 126, 132, 127, 127, 136, 133, 136, 135, Психологи: 123, 125, 132, 120, 127, 126, 120, 126, 120, 119.

Задание 1.

У 24 девушек – студентов физического и психологического факультетов был измерен уровень вербального интеллекта по методике Векслера. Можно ли утверждать, что одна из групп превосходит другую по уровню вербального интеллекта? Физики: 123, 134, 126, 131, 134, 132, 126, 132, 127, 127, 136, 133, 136, 135, Психологи: 123, 125, 132, 120, 127, 126, 120, 126, 120, 119.


Задание 1.

У 24 девушек – студентов физического и психологического факультетов был измерен уровень вербального интеллекта по методике Векслера. Можно ли утверждать, что одна из групп превосходит другую по уровню вербального интеллекта? Физики: 123, 134, 126, 131, 134, 132, 126, 132, 127, 127, 136, 133, 136, 135, Психологи: 123, 125, 132, 120, 127, 126, 120, 126, 120, 119.

Задание 1.

У 24 девушек – студентов физического и психологического факультетов был измерен уровень вербального интеллекта по методике Векслера. Можно ли утверждать, что одна из групп превосходит другую по уровню вербального интеллекта? Физики: 123, 134, 126, 131, 134, 132, 126, 132, 127, 127, 136, 133, 136, 135, Психологи: 123, 125, 132, 120, 127, 126, 120, 126, 120, 119.

Задание 1.

У 24 девушек – студентов физического и психологического факультетов был измерен уровень вербального интеллекта по методике Векслера. Можно ли утверждать, что одна из групп превосходит другую по уровню вербального интеллекта? Физики: 123, 134, 126, 131, 134, 132, 126, 132, 127, 127, 136, 133, 136, 135, Психологи: 123, 125, 132, 120, 127, 126, 120, 126, 120, 119.

Аннотация: Практическое занятие 1 по теме «Виды психологической коррекции» посвящено рассмотрению различных направлений и форм психокоррекционной работы в учреждениях различной направленности. Дается представление о групповых и индивидуальных формах проведения психокоррекции, в рамках работы психолога в образовательных учреждениях, в медицинских учреждениях, в учреждениях социальной защиты и поддержки, в консультативных психологических центрах, в консультативных кабинетах на предприятиях, в экспертной работе в составе ПМПК. Кроме того, даются базовые представления о различных направлениях и практических сферах применения психокоррекции. Рассматриваются такие направления психокоррекции, как: арттерапия, психоанализ, гештальттерапия, символдрама, психодрама, психосинтез, гипнотерапия, НЛП, телесно-ориентированная терапия, песочная терапия, семейная терапия, экзистенциально- гуманистическая терапия, когнитивно- поведенческая и др. Подробно рассматриваются сходства и различия психотерапии и психокоррекции, с т.з. вопросов правового регулирования данных видов деятельности, содержания психокоррекционных программ , а также с т.з. юридически- закрепленных ограничений в используемых методах воздействия. Изучаются принципы составления психокоррекционных программ: подчеркивается их эклектичность и кратковременность проведения
, а также менее строгая регламентированность процесса их проведения, в отличие от аналогичных психотерапевтических программ. Изучаются основные цели, задачи и методы психологов, проводящих психокоррекцию в разных типах учреждений: медицинских, образовательных, социальных, коррекционных, реабилитационных, экспертных и др. Задание 1. Приведите в соответствие разные части предложений: 1. Лечение, посредством творческого самовыражения, бессознательной работы с образами и эмоциями через взаимодействие с произведениями искусства. 2. Основан на идеях бихевиоризма, направлен на работу с неврозами, депрессиями и психотравмами, посредством воздействия на мышление и поведение клиента (устранение и изменение неадаптивных форм поведения и неконструктивных моделей мышления). 3. Исцеление, посредством воздействия на тело, снятия мышечных зажимов и разблокировки негативных эмоций. 4. Направлен на работу с глубинным бессознательным и перестройку личности вокруг центра- «истинного Я», посредством работы с образами и архетипами. 5. Лечение, посредством разыгрывания тех или иных ролей, проигрывания тех или иных сценариев, воплощения в определенных персонажей. 6. Исцеление, посредством сочинения сказок и стихов, чтения специально подобранных художественных произведений. 7. Направлен на работу с глубинным бессознательным, посредством работы с вытесненными детскими воспоминаниями, страхами и комплексами. А. Арттерапия. Б. Библиотерапия. В. Психосинтез Г. Психоанализ Д. Когнитивно- поведенческая психотерапия Е. Телесно- ориентированная психотерапия. Ж. Психодрама. Задание 2. Приведите в соответствие вид психокоррекции и контингент больных, которым наиболее подходит данный вид психокоррекции (допускается несколько вариантов

10.Женщина, имеющая конфликтные взаимоотношения, как в семье, так и на работе.

Выбор методов психокоррекции будет зависеть от первопричин конфликтного поведения. Конфликт — это отношения между субъектами социального взаимодействия, характеризующиеся их противоборством на основе противоположных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) и/или суждений (мнений, взглядов, оценок и т.д.) Возможно использование когнитивно-поведенческой терапии, психодраммы, психоанализа, социально – психологический тренинг.

Задание 3.

Сравните интегрированное и инклюзивное образование: опишите их сходства и различия. Опишите специфику работы специального психолога в рамках данных моделей образования.


Интегрированное образование


Инклюзивное образование


Комплексное обучение детей-инвалидов в аккредитированных государством общеобразовательных школах


Образование детей, ограниченных в своих возможностях - эффективно, когда они находятся в обычных школах 


Ребенок рассматривается как проблема.


Меняется подход, принцип, а не ребенок


Медицинская модель инвалидности определяет, что ребенок должен быть изменен, или реабилитирован, чтобы соответствовать системе школьного образования и общества.


Признается, что все дети разные, и что школу и систему образования нужно изменить для того, чтобы удовлетворить индивидуальные потребностей всех учащихся - с и без нарушений


Ребенок с трудностями в обучении, как правило, проходит через ряд стандартизированных тестов для того, чтобы прогрессировать с помощью школы, в противном случае он / она будет оставлен на повторное обучение, или будет вынужден бросить учебу.


В большинстве случаев дети просто нуждаются в хорошем, ясном и доступном обучении. Это включает в себя использование различных методов реагирования на различные детские потребности,

возможности и темпы развития.


Обучение в специальных учреждениях, занятия со специальными педагогами, дефектологами.


Возможность обучение в заведениях рядом с домом, независимо от отклонения в развитии.


Интегрированное обучение – совместное обучение детей с особенностями психофизического развития и детей, не имеющих таких особенностей, при участии педагогов-специалистов. Являясь вариантом специального образования, интегрированное обучение осуществляется в учреждениях образования общего типа, создавших специальные условия для пребывания, обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.

Суть интегрированного обучения: от интеграции в школе к интеграции в обществе (от образовательной интеграции к социальной интеграции). Совместное обучение гарантирует право ребенка с дизонтогенезом не быть изолированным от общества, сверстников и обеспечивает ему возможность посещать школу, которую он посещал бы, если бы был здоров.

Инклюзивное образование – это процесс обращения и реагирования на разнообразие потребностей всех обучающихся через участие в обучении, культуре и сообществах и сокращении отказа от поступления в школы и исключении из них. Социализация и социальная интеграция ребенка -  прежде всего это связано с тем, что в налаженной системе коррекционного образования, с хорошо отработанной десятилетиями методикой обучения, слабо развита социальная адаптация "особого" ребенка в реальном мире. Он находится в изоляции от социума. Разумеется, что дети с особыми потребностями адаптируются к жизни в общеобразовательных школах лучше, чем в специализированных учреждениях. Особенно заметна разница в приобретении социального опыта. У здоровых же детей улучшаются учебные возможности, развивается толерантность, активность и самостоятельность.