Файл: Конспект урока математики 6 класса с одаренными детьми тема Масштаб Тип урока у рок закрепления знаний. Цели и задачи урока Образовательные.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Тема: «Масштаб»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели и задачи урока: 1.Образовательные: Закрепить у детей умение работать с масштабом. Разобрать применение масштаба в повседневной жизни .2.Развивающие:Развивать в детях умение работать в коллективе и воспитывать уверенность в себе. Развивать интерес к математике.
3.Воспитательные. Создать условия для воспитания коммуникативных навыков, воспитывать у учащихся любознательность
Результаты урока:
Предметные:
Понимать, что такое масштаб, уметь его находить. Уметь решать задачи практической направленности на нахождение расстояния между объектами на местности, на карте.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и комментировать речь других. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, знания, полученные на уроках географии.
Личностные:
Проявление любознательности и заинтересованности в изучении темы. Уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная.
Критерии успешности урока: использование различных форм работы, задания носят практическую направленность, создание ситуации успеха для всех, в ходе урока прослеживаются метапредметные связи, учащиеся самостоятельно выполняют задания
, могут оценивать себя и своих товарищей по данным критериям оценивания.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Цель: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
II. Целеполагание.
Цель: Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
Метод «Инструментальный пазл».
- Ребята, сейчас мы посмотрим с вами на несколько рисунков, и вы скажете, что изображено на каждом из них?
( Учащиеся: На первом рисунке изображена карта. На втором рисунке план этажа. На третьем чертеж машины. На четвертом выкройка).
-Что объединяет все эти рисунки? (чертеж, план, схема).
-А что это такое? (Это изображение чего либо).
-Любой ли предмет можно изобразить на листе тетради? (Нет)
-Что нужно сделать, для того, чтобы их изобразить? (Уменьшить или увеличить).
-Что для этого используется? (Масштаб).
-Что вы знаете о масштабе? ( Дают определение масштаба).
-Что хотите узнать) ( Где применяется масштаб).
-Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с этой темой и посмотрим где применяется масштаб. Значит, цель нашего урока…( Учащиеся формулируют цель урока: рассмотреть области применения масштаба).
Чтобы достигнуть этой цели, давайте составим план нашей работы
Учитель записывает на доске, план предложенный учащимися.
III.Актуализация опорных знаний.
Цель: выявить качество теоретических знаний и умение применять их при выполнении практических заданий .
-Чтобы не ошибиться при решении задач вы должны быстро и без ошибочно выполнить действия, вычислять.
(Задание №5 выполняют учащиеся с повышенной мотивацией к обучению)
Задание №1. «Продолжите ряд чисел». (максимально 3 балла)
Прежде вспомним перевод одних единиц в другие. Продолжите цепочку, записанную на доске.
а) 1мм;1см;… (1дм;1м;1км)
б) 1км=1000м=… (10 000 дм = 100 000 см =1 000 000 мм)
в) 1 см – 0,01м –…( 0,00001км ).
Самопроверка. Учащиеся сверяют ответы на слайде. За каждый правильный ответ- 1 балл.
Задание №2. «ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ» (максимально 3бала)
Цель этого задания – выделить лишний элемент из данного перечня и объяснить причину своего выбора
.
А) сантиметр, метр, километр, килограмм.
Б) длина, ширина, масса, высота.
В)таблица, схема, чертеж, план.
Самопроверка. Учащиеся сверяют ответы на слайде. За каждый правильный ответ- 1 балл.
Задание № 3. Заполни пропуски-вопросы.
Цель: повторить основные правила перевода единиц измерения
Сейчас я каждому из вас раздам карточку, где необходимо заполнить пропуски- вопросы.. У каждого из вас 12 примеров на перевод из одних единиц измерения в другие.
2 см = ? м 12 см = ? км 6 м = ? см
15 см = ? м 4 см = ? км 12 м = ? см
6 км = ? м 5 м = ? км 5 км = ? см
17 км = ? м 14 м = ? км 420 км = см
Затем выполняют взаимопроверку, сопоставляя решения с решениями на доске.( на обратной стороне доски).
Оценивают по критериям:
11-12 заданий – «5»
9-10 заданий – «4»
6 -8 заданий – «3»
0-5 заданий –«2».
Задание № 4. «Пазлы». (максимально 3 балла).Работа в парах.
Составить определение масштаба из данных слов: длина, отношение, отрезок, расстояние, на карте, соответствующие, на местности, на плане.
Задание № 5. Заполнить пропуски.(Работа с одаренными детьми.).
-
Реальный размер предмета в десять раз больше его изображения на листе бумаги. Запиши масштаб изображения_____________________________________________ -
Ученик изобразил в тетради план своей комнаты (длина комнаты — 4 метра, ширина — 3 метра). Каким не может быть масштаб изображения? -
Реальный размер картины Виктора Васнецова «Три богатыря» примерно 300×450 см. Во сколько раз необходимо уменьшить изображение, чтобы оно уместилось и заняло всю страницу учебника математики? _________________________Запишите масштаб изображения__________________________________________________ -
Реальный размер пыльцы растения может достигать 0,25 мм. Каким должен быть масштаб рисунка, на котором изображение пыльцы имеет размер 25 мм?
( Задание № 5 проверяет учитель и выставляет оценку).
Задача 1.В выражении 4 + 32 : 8 + 4 * 3 расставьте скобки так, чтобы в результате получилось:
а) число 28
б) как можно большее число
в) как можно меньшее число.
IV. Подведение итогов.
Цель: Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока
Оценочный лист:
№ | Задание | Количество баллов | Критерии оценивания | Оценка./ кто оценивает. |
1 | Задание №1. «Продолжите ряд чисел | | 3 б-«5» 2б-«4» 1б-«3» 0б-«2» | с/о- |
2 | Задание №2. «ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ | | 3 б-«5» 2б-«4» 1б-«3» 0б-«2» | с/о- |
3 | Задание № 3. Заполни пропуски-вопросы. | | 11-12 б – «5» 9-10 б– «4» 6 -8 б– «3» 0-5 б –«2». | о/у |
4 | Задание № 4. «Пазлы». | | 3б-«5» 2б-«4» 1б-«3» 0б-«2 | с/о |
5 | Задание № 5. Заполнить пропуски | | 4 б-«5» 3б-«4» 2 б-«3» менее 2б-«2» | о/У- |
| Итого: | |
с/о – самооценка. ,о/т – оценка товарища., о/У- оценка учителя.
VII.Домашнее задание:
Цель: Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.
1.Придумать задание, в котором необходимо применить знание о масштабе.
( На «3»-1 задание, на «4»-2 задания, на «5»-3 задания).
VIII.Рефлексия. Прием «Оценочная лестница»
Цель: осмысление значимости проделанной работы на уроке, самооценка полученного личностного прироста.