Файл: Конспект урока математики 6 класса с одаренными детьми тема Масштаб Тип урока у рок закрепления знаний. Цели и задачи урока Образовательные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Тема: «Масштаб»

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели и задачи урока: 1.Образовательные: Закрепить у детей умение работать с масштабом. Разобрать применение масштаба в повседневной жизни .2.Развивающие:Развивать в детях умение работать в коллективе и воспитывать уверенность в себе. Развивать интерес к математике.

3.Воспитательные. Создать условия для воспитания коммуникативных навыков, воспитывать у учащихся любознательность

Результаты урока:

Предметные:

Понимать, что такое масштаб, уметь его находить. Уметь решать задачи практической направленности на нахождение расстояния между объектами на местности, на карте.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и комментировать речь других. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, знания, полученные на уроках географии.

Личностные:

Проявление любознательности и заинтересованности в изучении темы. Уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная.

Критерии успешности урока: использование различных форм работы, задания носят практическую направленность, создание ситуации успеха для всех, в ходе урока прослеживаются метапредметные связи, учащиеся самостоятельно выполняют задания
, могут оценивать себя и своих товарищей по данным критериям оценивания.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Цель: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

II. Целеполагание.

Цель: Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Метод «Инструментальный пазл».

- Ребята, сейчас мы посмотрим с вами на несколько рисунков, и вы скажете, что изображено на каждом из них?

( Учащиеся: На первом рисунке изображена карта. На втором рисунке план этажа. На третьем чертеж машины. На четвертом выкройка).

-Что объединяет все эти рисунки? (чертеж, план, схема).

-А что это такое? (Это изображение чего либо).

-Любой ли предмет можно изобразить на листе тетради? (Нет)

-Что нужно сделать, для того, чтобы их изобразить? (Уменьшить или увеличить).

-Что для этого используется? (Масштаб).

-Что вы знаете о масштабе? ( Дают определение масштаба).

-Что хотите узнать) ( Где применяется масштаб).

-Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с этой темой и посмотрим где применяется масштаб. Значит, цель нашего урока…( Учащиеся формулируют цель урока: рассмотреть области применения масштаба).

Чтобы достигнуть этой цели, давайте составим план нашей работы

Учитель записывает на доске, план предложенный учащимися.

III.Актуализация опорных знаний.

Цель: выявить качество теоретических знаний и умение применять их при выполнении практических заданий .
-Чтобы не ошибиться при решении задач вы должны быстро и без ошибочно выполнить действия, вычислять.

(Задание №5 выполняют учащиеся с повышенной мотивацией к обучению)

Задание №1. «Продолжите ряд чисел». (максимально 3 балла)
Прежде вспомним перевод одних единиц в другие. Продолжите цепочку, записанную на доске.
а) 1мм;1см;… (1дм;1м;1км)
б) 1км=1000м=… (10 000 дм = 100 000 см =1 000 000 мм)
в) 1 см – 0,01м –…( 0,00001км ).

Самопроверка. Учащиеся сверяют ответы на слайде. За каждый правильный ответ- 1 балл.

Задание №2. «ЛОГИЧЕСКИЕ  ЦЕПОЧКИ» (максимально 3бала)

Цель этого задания – выделить лишний элемент из данного перечня и объяснить причину своего выбора

.

А) сантиметр, метр, километр, килограмм.

Б) длина, ширина, масса, высота.

В)таблица, схема, чертеж, план.

Самопроверка. Учащиеся сверяют ответы на слайде. За каждый правильный ответ- 1 балл.
Задание № 3. Заполни пропуски-вопросы.

Цель: повторить основные правила перевода единиц измерения

Сейчас я каждому из вас раздам карточку, где необходимо заполнить пропуски- вопросы.. У каждого из вас 12 примеров на перевод из одних единиц измерения в другие.
2 см = ? м 12 см = ? км 6 м = ? см

15 см = ? м 4 см = ? км 12 м = ? см

6 км = ? м 5 м = ? км 5 км = ? см

17 км = ? м 14 м = ? км 420 км = см

Затем выполняют взаимопроверку, сопоставляя решения с решениями на доске.( на обратной стороне доски).

Оценивают по критериям:

11-12 заданий – «5»

9-10 заданий – «4»

6 -8 заданий – «3»

0-5 заданий –«2».

Задание № 4. «Пазлы». (максимально 3 балла).Работа в парах.

Составить определение масштаба из данных слов: длина, отношение, отрезок, расстояние, на карте, соответствующие, на местности, на плане.

Задание № 5. Заполнить пропуски.(Работа с одаренными детьми.).

  1. Реальный размер предмета в десять раз больше его изображения на листе бумаги. Запиши масштаб изображения_____________________________________________

  2. Ученик изобразил в тетради план своей комнаты (длина комнаты — 4 метра, ширина — 3 метра). Каким не может быть масштаб изображения?

  3. Реальный размер картины Виктора Васнецова «Три богатыря»  примерно 300×450 см. Во сколько раз необходимо уменьшить изображение, чтобы оно уместилось и заняло всю страницу учебника математики? _________________________Запишите масштаб изображения__________________________________________________

  4. Реальный размер пыльцы растения может достигать 0,25 мм. Каким должен быть масштаб рисунка, на котором изображение пыльцы имеет размер 25 мм?

( Задание № 5 проверяет учитель и выставляет оценку).

Задача 1.В выражении 4 + 32 : 8 + 4 * 3 расставьте скобки так, чтобы в результате получилось:

а) число 28

б) как можно большее число

в) как можно меньшее число.

IV. Подведение итогов.

Цель: Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока

Оценочный лист:



Задание

Количество баллов

Критерии оценивания

Оценка./ кто оценивает.

1

Задание №1. «Продолжите ряд чисел




3 б-«5»

2б-«4»

1б-«3»

0б-«2»

с/о-

2

Задание №2. «ЛОГИЧЕСКИЕ  ЦЕПОЧКИ




3 б-«5»

2б-«4»

1б-«3»

0б-«2»

с/о-

3

Задание № 3. Заполни пропуски-вопросы.





11-12 б – «5»

9-10 б– «4»

6 -8 б– «3»

0-5 б –«2».

о/у

4

Задание № 4. «Пазлы».




3б-«5»

2б-«4»

1б-«3»

0б-«2

с/о

5

Задание № 5. Заполнить пропуски




4 б-«5»

3б-«4»

2 б-«3»

менее 2б-«2»

о/У-




Итого:





с/о – самооценка. ,о/т – оценка товарища., о/У- оценка учителя.

VII.Домашнее задание:

Цель: Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.

1.Придумать задание, в котором необходимо применить знание о масштабе.

( На «3»-1 задание, на «4»-2 задания, на «5»-3 задания).

VIII.Рефлексия. Прием «Оценочная лестница»

Цель: осмысление значимости проделанной работы на уроке, самооценка полученного личностного прироста.